Сотрудничество с музеем «Знаменское» семьи Рахманиновых, как одна из форм оптимизации образовательного процесса в ДШИ, на примере лекторской и концертной деятельности учащихся фортепианного отделения.

Полунина Альбина Николаевна

Цель проекта - создание условий для развития и формирования творческой личности, способной к сохранению и развитию исторических и культурных традиций своего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped-proekt_polunina_a.n.pptx2.25 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество с музеем «Знаменское» семьи Рахманиновых, , как одна из форм оптимизации образовательного процесса в ДШИ, на примере лекторской и концертной деятельности учащихся фортепианного отделения. Педагогический проект преподавателя специального фортепиано МБОУ ДОД «Петровская ДШИ» филиал в с. Волчки Полуниной Альбины Николаевны 20 24 г.

Слайд 2

Актуальность проекта: Особенно важно прививать интерес к исторической культуре и традициям родного края; Поиск новых форм взаимодействия ДШИ с другими заведениями; Модернизация системы образования, направленной на воспитание творческой личности, способной к инновационной деятельности.

Слайд 3

Цель проекта - создание условий для развития и формирования творческой личности, способной к сохранению и развитию исторических и культурных традиций своего края.

Слайд 4

Задачи проекта: сформировать условия для приобщения к ценностям русской классической культуры; привить чувство любви к Родине на основе, изученного материала; организовать интересный, познавательный и социально-полезный досуг; апробировать перспективные и новые научно-педагогические методики и программы: бинарные занятия; вовлечь учащегося в концертную деятельность; расширить круг интересов и ответственность за конечный результат любой исполнительской деятельности; увеличить образовательную среду посредствам интеграции с другими сферами творческой деятельности, главным образом музеем семьи Рахманиновых «Знаменское».

Слайд 5

Проблема проекта Тамбовский край обладает богатым культурным наследием, хранителями которого, в частности, являются и музейные площадки области. Сотрудничество с музеем «Знаменское» семьи Рахманиновых позволит более качественно организовать внеклассную деятельность учащихся и обогатить содержание. Этот опыт необходимо использовать в современном процессе обучения.

Слайд 6

Участники проекта Учащиеся фортепианного отделения с 1 по 7 класс.

Слайд 7

Условия формирования В рамках уроков специального фортепиано, ансамбля и музыкальной литературы (старших классов) была организована концертная программа, проходившая во внеклассное время.

Слайд 8

Гипотеза При условии применения принципа бинарных занятий, направленных на взаимодействие специальных и общих подходов класса фортепиано ДШИ и музея «Знаменское» семьи Рахманиновых , позволит сформировать творческую личность, бережно относящуюся к традициям и наследию родного края.

Слайд 9

План мероприятий Концертная деятельность учащихся под руководством Полуниной А.Н. «Неделя классической музыки» № Название мероприятия Дата проведения Место проведения 1 Литературно-музыкальная программа, посвященная С.В.Рахманинову. 02.04. 24 музей семьи Рахманинова в с.Знаменское 2 Концерт для воспитанников детского сада. 03.04. 24 С. Волчки 3 Концерт для учащихся старших классов. Экскурсия в комнату музея. 04.04. 24 С. Волчки 4 Концерт для учащихся младших классов. Экскурсия в комнату музея. 05.04. 24 С.Волчки 5 Концерт выпускницы ДШИ Коробицыной Татьяны. 06.04. 24 С.Шехмань 6 Лекция-беседа «Творческое наследие выдающегося композитора С.В. Рахманинова». 06.04. 24 С.Шехмань 7 Заключительный концерт учащихся ДШИ. 07.04. 24 С.Волчки

Слайд 11

Этапы проекта 1. Подготовительный (2023г. -2024 г.). 2. Основной ( 2023-2024 г.). 3. Заключительный ( 2024 г.).

Слайд 12

Ожидаемые результаты Повышение интереса к наследию С.В. Рахманинова; Активизация творческого интереса учащихся и их родителей к классической музыке; Выработка положительных мотиваций к культурному образу жизни; Умение управлять своими эмоциональными состояниями, придавая им конструктивный, а не разрушительный характер.

Слайд 13

Схема – взаимодействие ДШИ МБОУ ДОД «Петровская ДШИ» Волчковский досуговый центр Музей «Знаменское» семьи Рахманиновых Детский сад Дом престарелых Сельская библиотека Семья Волчковская СОШ

Слайд 14

Диаграмма – деятельность ДШИ

Слайд 15

Диаграмма участников выездных концертов ДШИ

Слайд 16

Фото с некоторых мероприятий

Слайд 17

Афиши

Слайд 18

Статьи в газетах о нас

Слайд 19

Благодарности, грамоты

Слайд 20

Выводы и результаты Организованны новые формы обучения, позволяющие повысить интерес учащихся к ценностям русской классической культуре; Созданы дополнительные условия для организации познавательного и социально-полезного досуга; Сформирована у учащихся мотивация к изучению творчества Рахманинова по средствам активной концертной деятельности; Научили работать с литературой, библиотечными музейными фондами; Инновационные формы и методика музыкального образования позволили повысить уровень общей культуры учащихся;

Слайд 21

Рефлексия Наладить тесный контакт с родителями для более эффективного процесса обучения через внеурочную деятельность – концерты, беседы, лекции; Необходимо открыть выездной класс в селе Знаменка, с целью популяризации классической музыки среди сельского населения; Преодолеть филиальную и ведомственную разобщенность, изыскать пути распространения действия проекта вне субъекта дополнительного образования.

Слайд 22

Список использованной литературы 1. В.Ражников, «Диалоги о музыкальной педагогике», классика 21 века, Москва 2004 г.. 2. Е.А.Смолина, «Современный урок музыки», Ярославль Академия развития 2006 г.. 3. Лук А.Н., «Психология творчества» М., 1978 г.. 4. И.А.Агапова, М.А.Давыдова, «30 музыкальных занятий», «Аквариум» ГИППВ 2002 г.. 5. С.Е. Сенков «С.В.Рахманинов» Сборник статей, Тамбов 2013 г. 6. «С.В. Рахманинов и мировая культура», тезисы пятой международной научно-практической конференции, Тамбов 15-16 мая 2013 г.. 7. А.В.Ляхович «Символика в поздних произведениях Рахманинова» монография, Тамбов 2013 г.. 8.WWW.OPENCLASS.RU 9.WWW.IT-N.RU

Слайд 23

ИКТ

Слайд 24

Спасибо за внимание!