Обобщение педагогического опыта. Тема: «Ансамблевое музицирование, как способ развития коммуникативных и творческих навыков детей и подростков».

Рудакова Инна Владимировна

В данном материале я обобщила свой опыт работы с  детьми и взрослыми ,которые хотели заниматься музыкой. Мной был огранизован любительский ансамбль скрипачей, в состав, котрого приглашались взрослые и дети разного возраста. Кроме того в составе ансамбля были люди с ОВЗ.  Выступление проходило 2022-2023 уч. году на школьном семинаре по обмену педагогическим опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shkolnom_seminare_pedagogicheskogo_opyta.docx16.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на Школьном семинаре педагогического опыта.

Сообщение на тему: «Ансамблевое музицирование, как способ развития коммуникативных и творческих навыков детей и подростков».

Подготовила: преподаватель по

классу скрипки Рудакова И.В.

В данном выступлении я обобщила свой опыт работы с заинтересованными детьми и взрослыми в форме ансамблевой деятельности. Ниже привожу краткий отчёт о работе нашего коллектива  

                                                           

                                                                                                 

 Проект «Ансамбль скрипачей «СКЕРЦО»»

Одним из своих важных и серьёзных проектов считаю создание любительского коллектива АНСАМБЛЬ СКРИПАЧЕЙ «СКЕРЦО». Данный проект был начат в 2015 году и существует до сегодняшнего дня. Основной идеей было создание творческого пространства, в котором участники проекта могли бы развиваться профессионально как музыканты (скрипачи, ансамблисты), а также расширять свой общекультурный кругозор. Уровень профессиональной подготовки и возраст членов ансамбля не имеет принципиального значения.  В деятельности ансамбля принимают участие взрослые люди, имеющие начальное музыкальное образование, дети, посещающие музыкальную школу, дети, не имеющие никакого музыкального образования, взрослые, не имеющие музыкального образования. Кроме того, в ансамбле занимались люди с ОВЗ.

Деятельность ансамбля состоит из нескольких направлений:

  • индивидуальные занятия по классу скрипки и музыкальной грамоте
  • групповые занятия по классу инструментального ансамбля;
  • групповые занятия по пению, включающие элементы театрализации;
  • концертные выступления, включающие интерактивную деятельность со зрителями;
  • посещение музыкальных спектаклей и концертов, групповые выезды в театр, филармонию и т.д.

 На мой взгляд переоценить значимость подобного вида творческого взаимодействия людей разного возраста, жизненного опыта и уровня профессиональной подготовки сложно.

В процессе репетиций и концертных выступлений младшие ребята учатся находить способы взаимодействия со старшими товарищами. А более взрослые дети учатся поддерживать малышей, заботиться о них и при этом видеть в них равноправных партнёров по работе в коллективе. В процессе подготовки к совместным поездкам и участия в выездных мероприятиях все члены ансамбля учатся договариваться друг с другом, брать на себя свою часть ответственности за общее дело, что способствует развитию коммуникативных навыков каждого и сплочению всех в единый коллектив.

Занимаясь репетиционно-концертной деятельностью, ученики сталкиваются с большим количеством непростых задач: исполнительских (умение справляться с волнением на сцене, сохраняя при этом уровень подготовленности номера, умение слышать партнёров по ансамблю, умение сохранить собственную индивидуальность, не нарушая общей картины произведения), организационных (вовремя явиться на репетицию или концерт, иметь соответствующий внешний вид, следить за инструментом и поддерживать его а рабочем состоянии), технических (развитие профессиональных технических навыков), коммуникативных. В процессе решения поставленных задач развивается творческое мышление детей, волевая сфера, произвольное внимание и многие другие психические свойства личности. Это в свою очередь благотворно влияет на процесс социализации детей и подростков в обществе    

Члены нашего коллектива ведут активную творческую жизнь, выступая на различных концертных площадках города и за его пределами. Мы сотрудничаем с Вяземским отделением ВОИ, принимаем участие в мероприятиях, проводимых Вяземской епархией, проводим музыкально-просветительские мероприятия в школах.

Серьёзным результатом деятельности ансамбля считаю тот факт, что двое из наших ребят решили связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с музыкой. Уколова Виолетта сейчас обучается в Калужском областном музыкальном колледже им. С.И. Танеева, а Новиков Матвей в Смоленском музыкальном училище им. М.И. Глинки.

У нас создано собственное сообщество в ВК, которое так и называется «Скерцо. Скрипка для всех» https://vk.com/violin_scherzo?amp%3Bref=feed_notifications