ВОПРОСЫ МОТИВАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ДУХОВЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ДМШ и ДШИ

Тетюев Алексей Юрьевич
В наше время музыкальные школы и школы искусств столкнулись с такой проблемой, как недобор учащихся. К сожалению, дети в наше время утратили интерес к музыкальному и художественному развитию, заменив его на другие потребности. Педагоги вынуждены ходить по школам и детским садам, предлагая детям научиться играть на том или ином инструменте. Дают концерты и презентации для потенциальных учеников, завлекая их в мир музыки. Заинтересованные дети приходят в музыкальнообразовательные учреждения, но их интерес быстро угасает, когда дело доходит до скучных для них гамм и упражнений. Бывает и так, что родители приводят своих детей сами, так как хотят, что бы ребенок получил музыкальное образование, но сам ребенок, как правило, не заинтересован в своем обучении. По статистике, музыкальные школы выпускают лишь 30% учащихся, остальные же 70% учеников уходят раньше, теряя интерес к занятиям. Отчасти виновниками данной статистики являются сами педагоги, которые не обладают нужными навыками преподавания, не знают, как заинтересовать ученика, или сами не заинтересованы в том, чтобы поддерживать интерес к их предмету.
Чтобы исправить такое положение дел в сфере музыкального образования, требуется установить, какими качествами, навыками и знаниями должен обладать педагог в наше время, помимо знания своего предмета. Так же следует выявить причины спада интереса детей к музыкальному развитию и подобрать наиболее действенные методы мотивирования учащихся для возвращения интереса к данной деятельности. До тех пор, пока проблема остается неисследованной, кризис в музыкальной и художественной сфере деятельности только усугубится, и это обуславливает актуальность выбранной темы для данной работы.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр: