Главные вкладки
Сценарий фестиваля ансамблевой музыки "Играем с радостью"
Сценарий фестиваля ансамблевой музыки "Играем с радостью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6141d79e4a1ce_1.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля ансамблевой музыки
«Играем вместе»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на школьном фестивале фортепианных ансамблей «Играем с радостью!». Наше мероприятие будет не только музыкальным, но и познавательным. Мы узнаем происхождение и перевод слова «ансамбль», заглянем в историю ансамблевого музицирования, поговорим о значении игры в ансамбле.
Итак, мы желаем всем участникам успешного выступления. А я приглашаю на сцену самых юных участников нашего фестиваля, которые уже немного научились играть в ансамбле.
1. Зырянова Елизавета со своим преподавателем Остарковой О. В. исполнят РНП «Коровушка».
Ведущий: Слово «ансамбль» в переводе с французского языка означает – вместе. Вообще это слово можно встретить не только в музыке….
Например, в архитектуре об ансамбле говорят: «Посмотрите направо – чудесный ансамбль старинных зданий.
На выставке модной одежды об ансамбле говорят: «Шляпка, жакет, брюки – это оригинальный ансамбль предстоящего весеннего сезона».
Об ансамбле говорят и в спорте: «Хорошая команда – по-настоящему сыгранный ансамбль».
Но стоит отметить, что ансамбль – слово, прежде всего музыкальное, потому что нигде так дорого не ценится всё, что делается и происходит вместе, как в музыке.
2. ЧНП «Мой конек» прозвучит в исполнении Дягилевой Елизаветы и Абдурахмановой А. Н.
Ведущий: В музыке слово «Ансамбль» обозначает, что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.
Участники ансамбля должны все делать вместе: танцоры - синхронно танцевать; музыканты играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.
3. А сейчас на сцену приглашаются Алгиреева Камила и Абдурахманова С. Е. Прозвучит «Песенка Кота Леопольда» Савельева.
Ведущий: А вы знаете, что из названия ансамбля мы можем узнать, что будут делать участники?
Например, вокально – инструментальный ансамбль – значит, музыканты будут петь и играть на инструментах.
А если это ансамбль песни и пляски - говорит о том, что будут плясать и петь.
Ансамбль скрипачей - играют скрипачи.
А если это ансамбль синтезаторов? - играют синтезаторы
4. Встречайте, ансамбль Кантышева Таисия и Остаркова О. В. Беркович «Танец».
Ведущий: Еще из названия ансамбля мы можем узнать, сколько людей будет играть, петь или танцевать.
Давайте с вами вспомним. Как называется самый маленький ансамбль? (состоит из двух человек, ДУЭТ). Из 3-х (ТРИО), 4-х человек (КВАРТЕТ), из 5-ти (КВИНТЕТ), из 6-ти (СЕКСТЕТ),
из 7-ми (СЕПТЕТ), из 8-ми (ОКТЕТ),
А коллектив из 15-ти человек уже можно считать оркестром.
На сцену приглашаются ДУЭТ
5. Прохорова Анисия и Глухих О. А в их исполнении прозвучит два произведения «Вальс собачек» и УНТ «Казачок».
А теперь зарядка для ума!
1. На гитаре играет гитарист, на домре … (домрист), на баяне …(баянист),
на гармони … (гармонист), а на флейте … (флейтист)
2. А как называют музыканта, который играет на гуслях? (гусляр)
3. На барабане играет… (барабанщик).
А на свирели … (свирельщик)
4. Как назвать коллектив музыкантов, играющих
- на балалайках – балалаечники,
- на арфах – арфисты,
- на ударных инструментах – ударники,
- на губных гармошках – гармошечники,
- на ложках – ложкари, ложечники.
- на фортепиано-пианисты
6. Григорьева Ульяна и Остаркова О. В – «Бравурная мазурка» Глиэр.
Ведущий: Как вид музыкального творчества, ансамбль берет свое начало в далекой древности. Еще в старинных летописях и миниатюрах рассказывается о богатстве древнего ансамблевого музицирования.
Гусли, бубны, волынки, трубы, домры – вот далеко не весь перечень музыкальных инструментов, на которых играли древнерусские музыканты – скоморохи. Такие ансамбли звучали не только на народных гуляниях, но и сопровождали в военных походах.
7. В исполнении Серковой Анастасии и Григорьевой Татьяны прозвучит «Пьеса в испанском стиле» Смирновой.
Ведущий: Фортепианный дуэт стал преимущественно жанром 19 века.
В прошлые века клавишные инструменты, такие как клавесин и клавикорд, имели слишком маленькую клавиатуру, чтобы за ней могли легко разместиться два исполнителя. А когда появилось молоточковое фортепиано с расширенным диапазоном, возникла совсем другая картина. Этот инструмент скрывал в себе особые возможности, открывались новые, еще неизведанные реги́стровые краски. К началу 19 в. фортепианный дуэт уже имел обширный репертуар и утвердился как полноправная самостоятельная форма музицирования.
8. А на сцену приглашаются Кантышева Злата и Ударцева Мария – Азерашвили «Волшебные часы».
Ведущий: В начале 21 века, фортепианный ансамбль как «один из самых парадных жанров музыки» переживает необычайный взрыв популярности во всем мире.
Этот вид камерного музицирования стает необычайно востребованным. Просматривается общая тенденция к возрождению забытых ансамблевых традиций прошлых веков, и особенно к произведениям современных композиторов.
9. Выступают Панов Семен и Спирина Екатерина. «Катюша» в обработке В. Елецкого.
Ведущий: Близится к завершению наш концерт, посвященный ансамблевому музицированию. Сегодня, мы с вами воочию увидели насколько интересными и плодотворными могут быть ансамбли музыкантов.
Ансамбль - это содружество солистов, которые умеют слушать партнёра, сочетать свой голос с голосом другого инструмента, работать на общий результат. Быть солистом нелегко, но умение музицировать в коллективе - вот признак профессионализма. Пока люди слушают и слышат друг друга – они обречены быть в ансамбле.
А в завершении на сцену приглашается
10. Федотова Валерия и Суслова Глафира. «Военный марш» Шуберт.
Для заключительного слова и награждения приглашается заместитель директора по учебной работе Глухих О. А.
1. Зырянова Е., Остаркова О.В. - РНП «Коровушка».
2. Дягилева Е., Абдурахманова А. Н. - ЧНП «Мой конек».
3. Алгиреева К., Абдурахманова С. Е. - Савельев «Песенка Кота Леопольда».
4. Кантышева Т., Остаркова О. В. – Беркович «Танец».
5. Прохорова А., Глухих О. А. – «Вальс собачек», УНТ «Казачок».
6. Григорьева У., Остаркова О. В. – Глиэр «Бравурная мазурка».
7. Серкова А., Григорьева Т. – Смирнова «Пьеса в испанском стиле».
8. Кантышева З., Ударцева М. – Азерашвили «Волшебные часы».
9. Спирина Е., Панов С. – обр. Елецкого «Катюша».
10. Федотова В., Суслова Г. – Шуберт «Военный марш».