Вечер вокально-хоровой и инструментальной музыки «Музыканты шутят»

Самойлова Ольга Дмитриевна, Евстифеева Галина Борисовна

Сценарий вокально-хоровой и инструментальной музыки для детской музыкальной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykanty_shutyat.docx32.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вечер

Вокально-хоровой и инструментальной музыки

«Музыканты шутят»

                                                                                Составили и провели

                                                                              преподаватель хора

                                                                           высшей категории

                                                                          Евстифеева Г.Б. и

                                                                     преподаватель                                                                                

                                                                                         теоретических дисциплин

                                                                                         первой категории

                                                                                         Самойлова О.Д.

 (В зале на экране демонстрируется видеоролик «Изящный оркестр»).

     Добрый вечер, уважаемые гости, коллеги и учащиеся! Мы рады приветствовать вас на Вечере вокально-хоровой и инструментальной музыки, который называется «Музыканты шутят».

     Этот Вечер – концерт хорошего настроения, музыкальных шуток, юмористических произведений, музыкальных сюрпризов в исполнении талантливых учеников, преподавателей, певцов и музыкантов, которые сплотились сегодня общей художественной идеей – раскрасить этот Вечер яркими музыкальными красками.

     Музыканты – несерьезные люди и всегда такими были. Еще в средние века их задачей было веселить публику. Этим, конечно, занимались поголовно не все музыканты. «Игрецы» из народа были еще теми весельчаками. Почти про каждого великого музыканта до сих пор рассказывают смешные байки. Большими шутниками были композиторы Джакомо Пуччини, Джоаккино Россини, скрипач Никколо Паганини. И даже автор мрачных симфоний Дмитрий Шостакович в жизни был не прочь повеселиться. Беглого взгляда в историю музыки достаточно, чтобы понять: самые разные музыкальные произведения проникнуты самыми разными оттенками смеха – от добродушной улыбки до иронии, сарказма или какого-нибудь жутковатого черного юмора. Веселые проделки позволял себе Йозеф Гайдн. Он сочинил так называемую «Прощальную симфонию», исполняя которую оркестранты один за другим покидали сцену, пока не оставался один музыкант, в одиночестве доигрывающий свою партию, а потом задувающий свечу и уходящий за кулисы в кромешной тьме.

     Кто бы мог подумать, что классическая музыка и юмор совместимы, но почему бы и нет? Столько талантливых музыкантов! А все по-настоящему одаренные люди в той или иной степени обладают чувством юмора, и это не могло не проявляться в музыке. И композиторы, и музыканты – ведь те же люди, и им тоже бывает необходима разрядка, а лучше юмора разрядки не бывает!

     Братья музыканты сочиняют на досуге и анекдоты. Жанр музыкальных анекдотов процветает и сейчас.

В Филармонии идет концерт для скрипки с оркестром. На переднем плане стоит скрипач, ведет соло.

В первых рядах сидит мужчина и истерично заливается слезами на протяжении всего концерта. После концерта он приходит за кулисы выразить свои чувства:

– Слышь, скрипка, это …! Я сам слесарем работаю и бывает тоже так напильником весь день туда-сюда, туда-сюда. Поэтому, я тебя так понимаю! Но вот это – левой рукой, пальчиками – извини, выпендреж…

Видеоролик «Гамбургский квартет – Салют Салон».

Урок музыкальной литературы. Учитель:

– Алеша, пойди, сыграй тему Шахерезады.

– Я не выучил. Может, я спою?

– Не надо!

– А может, тогда я Вам станцую?!

Видеоролик «У каждого свой стиль (танец мальчиков)».

Учащиеся отвечают на уроке музыкальной литературы:

  • Когда Гайдн начинал играть – все тушили свечи и уходили.
  • Снегурочка понимала, что она не совсем нормальная.
  • Последняя опера, начатая Даргомыжским – опера «Камень и кость».
  • Валерий Алексеевич Моцарт.

А сейчас смотрим, как танцуют девочки!

Видеоролик «Школа танцев. Беэр-Шева (Израиль) (танец девочек)».

     Правила хорового пения:

  • Все поют одну и ту же песню.
  • Вовремя переворачивайте страницы.
  • Неправильная нота, спетая тихо – неправильная нота.
  • Неправильная нота, спетая уверенно – импровизация.
  • Если все, кроме Вас, поют неправильно – пойте, как все.
  • Если Вы не знаете, что петь – открывайте рот.
  • Перестаньте петь, когда все замолчат, даже если ноты еще остались.

А. Усачев «Случай с гражданкой Петровой». Исполняет Младший хор.  Художественный руководитель Евстифеева Г.Б., концертмейстер Умярова В.Т.

Сын хвалится:

– Папочка! Я сам себе сделал скрипку.

– Я рад, что у меня такой талантливый сын. А откуда у тебя струны?

– Из пианино…

Видеоролик «Девушки-струны».

– Папа, а что такое опера?

– Ну, как тебе объяснить… Это, когда один человек убивает другого, а тот, перед тем, как упасть, долго и громко поет…

– Мама, почему ты всегда стоишь возле окна, когда я занимаюсь пением?

– Доча, я не хочу, чтобы люди подумали, что я тебя бью…

Видеоролик «Кристина Рамос (Испания)».

Учитель музыки говорит ученику:

– Предупреждаю, если ты не будешь вести себя как следует, я скажу твоим родителям, что у тебя есть талант.

Ж. Оффенбах «Канкан». Исполняют преподаватели Набиуллина С.А. и Евстифеева Г.Б.   

Дирижер перед репетицией говорит оркестру:

– Значит так:

1-я цифра у нас будет не на 4 четверти, а на 3;

7-я – на пол тона выше;

8-я – опять на пол тона выше;

в 15-й цифре уберите фермату из 12-го такта;

темп в 16-й – не адажио, а престо;

в 18-й – зачеркните репризу и она на тон ниже.

Музыканты все в шоке! Исправляют партии. И тут вокалистка спрашивает:

– А мне что делать?

– А Вы, милочка, пойте, как вчера.

     А сейчас обратите внимание, какая виртуозная партия у медного духового инструмента тромбона в «Фортепианном концерте №3» С.Рахманинова.

Видеоролик «С. Рахманинов «Фортепианный концерт №3» – партия тромбона».

Встречаются два студента консерватории. Один радостный, другой – совсем убитый.

– В чем дело?

– Да сессия скоро, надо сочинить что-нибудь, а ничего не сочиняется.

– Это же проще простого! Берешь вещь своего преподавателя и переписываешь наоборот. И всё!

– Так пробовал! Бах выходит!

Видеоролик «Виктор Борге – П. И. Чайковский «Концерт №1».

Урок сольфеджио:

– Аня, сколько знаков в соль мажоре?

– Четыре.

– Аня, меньше.

– Три.

– Аня, еще меньше.

– Два.

– Еще меньше.

– Что, один си бемоль?!

Муз. Вик. Темнова, сл. О. Левицкой «Семечки». Исполняет Младшая вокальная группа «Карамель». Художественный руководитель Евстифеева Г.Б.

Приобщая ребенка к прекрасному, мама с дочкой посещают театры.

– Мама, ну почему все истории про любовь так плохо заканчиваются? Русалочка в пену превратилась, Кармен закололи, Оловянный солдатик и Балерина сгорели, Эсмеральду повесили, Снегурочка растаяла …

     Мама идет, молчит, а сама думает: «Боже мой, мы ж через неделю на «Ромео и Джульетта» идем!!!»

Видеоролик «Багз Банни – Ф. Лист «Венгерская рапсодия № 2».

Из дверей Московской консерватории, пошатываясь, выходит студент. Видит перед собой памятник Петру Ильичу Чайковскому и со злобой говорит:

– Ну что, Моцарт!

(Та-та-та-та-а-ам – на мотив Пятой симфонии Бетховена).

  – Закончил я эту твою консерваторию!..

Видеоролик «Л. Бетховен «Симфония № 5» в исполнении лучших дирижеров мира».

Хормейстер:

– Сидоров – самый сложный участник нашего хора. Он вечно фальшивит, не знает свои партии, заигрывает с хористками!.. И, что хуже всего, он еще ни разу не пропустил ни одной репетиции!

Муз. А. Гречанинова, слова народные «Козел Васька». Исполняет Средний хор. Художественный руководитель Евстифеева Г.Б., концертмейстер Набиуллина С.А.

Петух подал заявление в музыкальную школу.

– Зачем тебе еще учиться? – спросил соловей. – Ты так хорошо поешь!

– Я и сам знаю. Но курицы требуют диплома!

Видеоролик «Петух учится петь».

Мы видели, как петух учится петь. А теперь посмотрим, как курица обучилась игре на пианино!

Видеоролик «Курица играет на пианино».

Концерт, выступает молодая певица. Спела песню, откланивается, хочет уйти. Зал шумит, кричит: «Давай еще!!!» Ну, спела еще раз, снова откланивается, зал не унимается: «Еще!!!» Что делать, третий раз поет… А зал по-прежнему. Она и говорит:

– Господа, да сколько можно, я уже устала!

Голос из зала:

– Пока не научишься!

Видеоролик «Колоратурным сопрано посвящается» из к/ф «Бродвейская мелодия 40-х».

Инструкция для концертмейстеров:

  • Не начинайте играть – проверьте, на месте ли солист.
  • Будьте бдительны – солист может начать внезапно, поэтому нужно уметь начинать с любого места.
  • Будьте внимательны – солист может также внезапно закончить исполнение. Будьте готовы в любую секунду непринужденно ляпнуть тонику.
  • Забудьте про f. Ни один уважающий себя солист не позволит вам играть f.
  • Будьте внимательны к проигрышам – здесь иногда вас слушают. Ни в коем случае не играйте проигрыши очень хорошо – по отношению к солистам – это неэтично.
  • Ни в коем случае не играйте ритмично – иначе будет не вместе.
  • Обязательно научитесь петь, дирижировать, играть как минимум на одном струнном, народном, медном и деревянном духовом инструменте.

     

Если после сказанного вам покажется, что вы еще многое не умеете – не огорчайтесь. Вас научат играть на рояле вокалисты, духовики, дирижеры, народники – все те, кто знает лучше вас.

Евр. нар. мелодия «Семь-сорок». Исполняют преподаватели Прокофьева Е.И. и Буканина В.Е.

– Кто написал Чардаш Монти?

– Да тот же, кто и Полонез Огинского!

Видеоролик «MozART group» (Польша) – В. Монти «Чардаш».

Идет репетиция детского народного оркестра. 4 маленьких девочки играют на малых домрах, всё вроде неплохо, но одна – летит вперед, не слушая остальных и не обращая никакого внимания на дирижера.

– Настенька, зачем ты так торопишься?

– Как зачем? Зато я доиграю быстрее всех и буду отдыхать, а остальные еще мучиться будут!!!

Видеоролик «Мы – юные богатыри» (КНДР)».

Выпускной экзамен. Приходит ученик, который вообще не ходил на уроки – одним словом, ПРОГУЛЬЩИК с большой буквы. Сел отвечать. Преподаватель спрашивает:

– Ну, раз уж пришел, как меня зовут?

– Тамара Васильевна.

– Молодец! На «2 с +» уже ответил. Если вспомнишь, как зовут директора школы – будет твердая «3» !!!

А. Пряжников «Лягушачий хор». Исполняют Средняя вокальная группа «Апельсин» и Старшая вокальная группа «Сюрприз». Художественный руководитель Евстифеева Г.Б.

Идет по коридору музыкального училища духовик с растопыренными пальцами. Все его спрашивают, что с рукой… Ответ неожиданный:

– Теоретики показали, как строить D7, несу на экзамен по гармонии!

Видеоролик «2 Cellos»  Л. Бетховен «Симфония № 5».

А сейчас, уважаемые зрители, небольшой рекламный ролик о том, как музыка помогает найти выход из любой ситуации.

Видеоролик «Мышонок и сыр».

Однажды Жорж Бизе присутствовал на каком-то очередном представлении оперы «Кармен». В сцене, где Хозе должен убить героиню ударом стилета, актер, игравший Хозе, вдруг обнаружил, что не имеет при себе орудия убийства – забыл в гримерке… Наступила длинная неловкая пауза, публика не понимала, чего Хозе ждет? Наконец из зала раздался голос Бизе, догадавшегося в чем дело:

– Да задуши ты ее, и дело с концом!

А. Даргомыжский «Песня Ольги» из оперы «Русалка». Исполняет Карасёва Ю.С., концертмейстер Парфёнова О.В.

Студентам треугольного отделения:

– Срочно сдать зачет по гаммам на треугольнике! (Заведующий треугольным отделением).

Видеоролик «Дирижер Ю. Симонов».

Скрипка, скрипка, прекрасны минуты

Чудной музыки будущих нот,

Когда радости мощные путы,

Утолили конфеты «Рот Фронт».    

                                                           (Наталья Патрацкая).

Видеоролик «А. Вивальди «Времена года» - «Гроза» («Лето») – «Сладости тают под классическую музыку».

Встречаются два бывших одноклассника, которые не видели друг друга много лет.

– Ты чем занимаешься?

– Я – музыкант …

– Ну, не хочешь, не говори.

И. Штраус «Трик-трак». Исполняют преподаватели Эрдашева М.Р. и Евстифеева Г.Б.

Марку-Андре Амлену принадлежит ряд сочинений для механического пианино, в том числе, знаменитый «Цирковой галоп», который невозможно сыграть ни в две, ни в четыре руки. Как же это произведение звучит и выглядит запись на нотной бумаге?!

Видеоролик «Марк-Андре Амлен «Цирковой галоп».

А сейчас, уважаемые зрители, угадайте загадку:

Звенит струна, поёт она,

И песня всем её слышна.

Шесть струн играют, что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовём…                

                                             (Гитарой).

Басист спрашивает гитариста:

– В какой тональности играть будем?

– Тебе понравится!

Видеоролик «Самба «Тико-тико».

Австрийский композитор Франц Шуберт сочинял так много песен, что порой забывал свои собственные мелодии. Однажды ему дали послушать инструментальное переложение одной из его песен. После того, как музыка отзвучала, композитора попросили дать оценку только что услышанного.

– Славная песенка, – воскликнул Шуберт. – Интересно, а кто ее автор?

Ф. Шуберт, сл. Ю. Энтина «Песенка трубочиста». Исполняет Старший хор. Художественный руководитель Евстифеева Г.Б., концертмейстер Файзуллина И.Р.

Только что прошел всеми любимый праздник Новый год! Все встречали его весело, радостно, со всевозможными подарками, сюрпризами в кругу семьи, друзей, знакомых. И, наверное, водили хороводы, пели с детьми всеми любимые песни про елочку.

Видеоролик «Денис Мацуев и его джаз-банда «В лесу родилась елочка».

      Сегодня музыка позволила нам побывать в разных городах и странах; вспомнить известных композиторов, послушать произведения разных жанров. В воображаемом мире музыкального Юмора мы познакомились лишь с некоторыми фрагментами, номерами. Хочется верить, что это путешествие было интересным, увлекательным и полезным. И нам снова захочется обратиться к творчеству композиторов в поисках произведений, несущих радость, улыбку и хорошее настроение.

     До новых встреч в мире музыки!