Дополнительная общеразвивающая программа«Эстрадный интенсив»
Пояснительная записка
Основные характеристики программы:
Направленность программы:
Программа «Эстрадный интенсив» имеет художественную направленность
Адресат программы:
Целевой аудиторией являются учащиеся 7-10 лет, желающие освоить азы хореографии, вокала, актерского мастерства.
Актуальность программы:
В рамках персонифицированного финансирования, особенно актуальна возможность освоения учащимися базовых понятий в хореографии, вокале, актерском мастерстве. Это отвечает потребностям современных детей и их родителей
Познакомившись с дисциплинами, у учащегося появляется возможность, сделать осознанный выбор для дальнейшего развития в той, или иной художественной обрасти.
Отличительные особенности:
Программа даёт возможность учащемуся получить межпредметные знания.
Уровень освоения: общекультурный
Объем и сроки освоения программы: 18 дней 36 часов (3 раза в неделю по 2 академических часа)
12 дней 36 часов (3 раза в неделю по 3 академических часа, либо 6 раз в неделю по 3 академических часа)
Цель обучения:
Создать вокально-хореографическую эстрадную зарисовку с актерским наполнением.
Задачи программы:
Развивающие:
- Гармоничное развития танцевальных, актерских вокально-двигательных умений учащихся
- Развитие актерского наполнения в сочетании с хореографическими и вокальными элементами, при исполнении номера.
Воспитательные
Воспитание первичной творческой активности и инициативы ребенка.
Воспитание художественного вкуса.
Обучающие:
- Формирование начальных базовых вокальных, актерских, хореографических умений.
- Развитие начальных умений свободно импровизировать, продумывать художественное наполнение персонажа с помощью вокальных, хореографических, актерских базовых умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочная программа Эстрадный интенсив | 89.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА» на педагогическом совете протокол № __от ___ ________ 202_ | «УТВЕРЖДЕНА» Директор ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» _________________ И.А. Семина приказ № ____ от __ 202__ . |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Эстрадный интенсив»
Срок освоения: 18 дней
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Разработчик: Евстафьева Татьяна Юрьевна,
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Направленность программы:
Программа «Эстрадный интенсив» имеет художественную направленность
Адресат программы:
Целевой аудиторией являются учащиеся 7-10 лет, желающие освоить азы хореографии, вокала, актерского мастерства.
Актуальность программы:
В рамках персонифицированного финансирования, особенно актуальна возможность освоения учащимися базовых понятий в хореографии, вокале, актерском мастерстве. Это отвечает потребностям современных детей и их родителей
Познакомившись с дисциплинами, у учащегося появляется возможность, сделать осознанный выбор для дальнейшего развития в той, или иной художественной обрасти.
Отличительные особенности:
Программа даёт возможность учащемуся получить межпредметные знания.
Уровень освоения: общекультурный
Объем и сроки освоения программы: 18 дней 36 часов (3 раза в неделю по 2 академических часа)
12 дней 36 часов (3 раза в неделю по 3 академических часа, либо 6 раз в неделю по 3 академических часа)
Цель обучения:
Создать вокально-хореографическую эстрадную зарисовку с актерским наполнением.
Задачи программы:
Развивающие:
- Гармоничное развития танцевальных, актерских вокально-двигательных умений учащихся
- Развитие актерского наполнения в сочетании с хореографическими и вокальными элементами, при исполнении номера.
Воспитательные
Воспитание первичной творческой активности и инициативы ребенка.
Воспитание художественного вкуса.
Обучающие:
- Формирование начальных базовых вокальных, актерских, хореографических умений.
- Развитие начальных умений свободно импровизировать, продумывать художественное наполнение персонажа с помощью вокальных, хореографических, актерских базовых умений.
Планируемые результаты
Предметные
- Учащийся освоит начальные базовых вокальные, актерские, хореографические умения.
- Учащийся освоит начальный уровень импровизации; художественного наполнения персонажа с помощью вокальных, хореографических, актерских базовых умений
Метапредметные
- Учащийся разовьет художественно-творческих способности, такие как - танцевальные, актерские, вокально-двигательных,
- Развитие актерского наполнения в сочетании с хореографическими и вокальными элементами, при исполнении эстрадной зарисовки.
Личностные
По окончании освоения программы учащийся
- Воспитают первичную творческую активность и инициативу, коммуникативные свойств личности.
- Воспитают художественный вкус.
Оpганизациoннo-педагoгичеcкие условия реализации программы:
1.Язык реализации: осуществляется на государственном языке РФ
2.Фopма обучения: очная.
3.Особенности реализации процесса заключаются в ограниченных временных рамках, сочетании трех предметов: хореографии, вокала и актерского мастерства.
4.Условия набора и формирования групп:
В группу принимаются дети 7-10 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, что подтверждает медицинская справка. Дополнительно проводится предварительный просмотр для проверки вокальных, хореографических и актерских навыков.
5.Формы организации: Уроки
6.Формы проведения занятий: практическое занятие, показ
7.Матеpиальнo-теxничеcкoе оснащение:
учебные занятия проводятся в специально оборудованном кабинете, оснащено зеркалом, аппаратурой: музыкальный пульт, микрофоны, гимнастические коврики.
8.Кадровое обеспечение: реализуется без привлечения иных специалистов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Раздел (блок, модуль) | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятие, набор в группу | 4 | 1 | 3 | Показ, наблюдение, контроль наличия природных данных | |
Актерское мастерство | 8 | 1 | 7 | Выполнение актерских упражнений Контроль исполнения с фиксацией в диагностической карте Выполнение заданий. Педагогическое наблюдение, устный (фронтальный) опрос и т.д. | |
Вокал | 8 | 1 | 7 | Слуховой и визуальный контроль с фиксацией в диагностической карте Устные ответы на вопросы Слуховой и визуальный контроль | |
Хореография | 8 | 1 | 7 | Выполнение хореографических упражнений, выполнение экзерсиса. Визуальный контроль с фиксацией в диагностической карте. | |
Репетиционный период | 6 | 0,5 | 5 | Контроль с фиксацией в диагностической карте | |
Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 2 | Открытое занятие с видеосъемкой итогового результата | |
Итого: | 36 | 6 | 30 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Содержание программы
- Вводное занятие
Теория. Встреча с детьми. Беседа о трех направлениях: хореографии, вокале, актерском мастерстве.
Практика: Прослушивание - игра. Исполнение элементов показа в вокале, хореографии, актерском мастерстве.
- Актерское мастерство
Теория Беседа о форме и содержании эстрадной зарисовки, Поиск выразительных средств, характерности и индивидуальности исполнения. Принципы построения вокального, танцевального номера. План работы над ролью. Анализ действием. Внесценическая жизнь роли. Сверхзадача. Оценка фактов и событий. Создание логики действий роли. Построение мизансцены.
Практика. Постановка и репетиция эстрадной зарисовки, с задачами по соединению навыков актерского мастерства с вокалом и хореографией. Изучение вспомогательного материала в работе над зарисовкой, чтение дополнительной детской литературы, связанных с выбранными произведениями. Итогом творческой работы группы станет вокально-хореографическая эстрадная зарисовка.
- Вокал
Теория: Понятие ансамбля: интонационного, ритмического, динамического и смыслового. Беседа об основах работы над музыкальными произведениями. Анализ песен с точки зрения средств музыкальной выразительности. Анализ поэтического текста песен. Беседа об исполнении вокального материала.
Практика. Работа с репертуаром. Освоение навыка «активного слушания» для создания единого «певческого организма». Работа над формированием «внутреннего слуха» и «предслышания» как основы вокально-хорового пения. Разучивание поэтического текста песни с непосредственной эмоциональной передачей образа. Технология работы (этапы работы) по соединению поэтического текста и мелодии: «наложение» текста на мелодию по фразам, подача текста с различной эмоциональной окраской, правильное распределение дыхания внутри фразы Заключительное занятие, включающее в себя показ отработанных умений.
- Хореография
Теория: Терминология в хореографии, значение освоения движений, как основы всей хореографии. Беседа об импровизации, о создании выразительного, образа Беседы о создание творческих "зачинов" - своих собственных работ.
Практика: Освоение движений экзерсиса хореографии (plie, batt.tendu, batt.tendu jete, rond de jambe par terre и на 450, положение sur le cou-de-pied, petit-batt, простое adagio, grand batt, pas de bourree) по выворотным и невыворотным позициям. Постепенное включение рук. Совместная работа над новыми приемами выразительности пластики в исполнении вокально-хореографической эстрадной зарисовки. Упражнения на чувство партнерства Разучивание четких и ритмичных этюдов с включением голосовой поддержки.
5.Репетиционный период
Теория Беседа о сводных репетициях, о правилах поведения; взаимосвязи вокала и движения.
Практика: работа над вокально-хореографической эстрадной зарисовки, отработка умений, приобретенных на занятиях вокалом, хореографией, актерским мастерством.
- Итоговое занятие
Теория. Анализ ошибок и записанного видеоматериала.
Практика. Открытое занятие для родителей. Показ, созданного вокально-хореографической эстрадной зарисовки с актерской составляющей на базе приобретенных умений. Запись видеоматериала для анализа.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические материалы
Методика проведения занятия
Подготовка занятий включает в себя несколько этапов:
- Определяется материал для изучения, выбор материала зависит от уровня природных данных обучающихся
- Намечаются вокальные отрывки, хореографические комбинации, этюды, в соответствии c задачами и материалом итогового вокально-хореографического эстрадной зарисовки
- Подбирается учебный материал для создания комбинированных заданий, развивающих исполнительские умения
- Нoвый материал закрепляется посредством работы, как отдельно по предметам, так и в репетиционном периоде эстрадной зарисовки.
Занятия строятся пo принципу от простого к сложному и являются очередным последовательно усложняющимся звеном в цепи уроков интенсива. Каждое занятие состоит из следующих частей.
Первая часть - разминка, распевка, разогрев включающая в себя упражнения на освоение умений по всем трем дисциплинам и создании рабочей атмосферы.
Вторая часть – изучение теоретических и практических вокальных, хореографический, актерских основ, на подобранном материале для итогового номера.
Третья часть - выполнение комбинированных заданий и закрепление полученных результатов
Четвертая часть – репетиционная часть эстрадной зарисовки с использованием всех полученных умений.
Формы занятий:
- Традиционное занятие: актepcкий, пластический и речевой тренинг
- Творческая мастерская - дети пробуют себя, как постановщики хореографических элементов, находят возможность построения подголосков в вокальных партиях и выявляют актерские образы, необходимые для создания зарисовки, демонстрируют друг другу результат, который может быть включен в вокально-хореографическую эстрадную зарисовку
- Общеразвивающие упражнения
- Постановка; - создание педагогами хореографической лексики, вокальной интерпретации и актерской наполненности на выбранном музыкальном материале, с использованием ученических элементов, возникших в процессе проведения творческой лаборатории
- Репетиция – отработка соединения в одну, умений по хореографии, вокалу, актерскому мастерству. Наработка умений выполнять несколько поставленных задач одновременно.
- Выступление;
Формы организации деятельности обучающихся:
Фронтальная – основа фронтальной формы – беседа, показ, с максимально доступным материалом изложения
Гpynnoвая – групповая форма способствует более детальной проработке знаний, переходящих в умения.
Коллективная – в малых, коллективных формах, появляется возможность уделить внимание нюансам, при овладении хореографическими, вокальными, актерскими умениями. Научиться оценивать одногруппников и себя конструктивно. Принимать объективную критику.
Оценочные материалы
Формы контроля | Входной | Текущий | Итоговый |
Периодичность | В начале занятия | Постоянно | По окончании программы |
Формы выявления результата | Педагогическое наблюдение, беседа, устный (фронтальный) опрос и т.д.
| пед. наблюдение | Педагогическое наблюдение, итоговый показ |
Формы фиксации результата | Оценочные ведомости, Диагностические карты входного и итогового контроля по вокалу, хореографии и актерскому мастерству | Диагностика знаний и умений с фиксацией в Диагностической карте педагогического наблюдения | Видео запись показа Диагностические карты входного и итогового контроля по вокалу, хореографии и актерскому мастерству |
Формы предъявления результата | Показы, прослушивания | Показы, прослушивания | Открытое занятие для родителей, запись видеоматериала |
Диагностическая карта входного и итогового контроля по вокалу
Фамилия, имя ребенка ___________________________________
Наименование навыков | В начале программы | Итог программы |
Навыки правильного дыхания | ||
Звукоизвлечение | ||
Интонационные возможности | ||
Развитие чувственно – эмоциональной сферы | ||
Сочетание пения с движением | ||
Умение концентрироваться | ||
Итог |
Критериальный аппарат:
Оценивание на каждом этапе:
«1» - включенность учащегося в деятельность
«2»- заинтересованность учащегося, положительная динамика
«3»- высокий уровень формирования умения
Итоговое оценивание:
6- ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно
4-5- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
3- ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;
Диагностическая карта входного и итогового контроля по хореографии
Фамилия, имя ребенка ___________________________________
Наименование навыков | В начале программы | Итог программы |
Координация движений | ||
Развитие физических данных | ||
Музыкальность исполнения | ||
Развитие чувственно – эмоциональной сферы | ||
Сочетание вокала движением | ||
Умение концентрироваться | ||
Итог |
Критериальный аппарат:
Оценивание на каждом этапе:
«1» - включенность учащегося в деятельность
«2»- заинтересованность учащегося, положительная динамика
«3»- высокий уровень формирования умения
Итоговое оценивание:
6- ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно
4-5- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
3- ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;
Диагностическая карта входного и итогового контроля по актерскому мастерству
Фамилия, имя ребенка ___________________________________
Наименование навыков | В начале программы | Итог программы |
Существование в предлагаемых обстоятельствах | ||
Скорость создания ассоциации в актерских этюдах | ||
Уровень реализации творческих замыслов | ||
Развитие чувственно – эмоциональной сферы | ||
Сочетание актерских задач с движением | ||
Умение концентрироваться | ||
Итог |
Критериальный аппарат:
Оценивание на каждом этапе:
«1» - включенность учащегося в деятельность
«2»- заинтересованность учащегося, положительная динамика
«3»- высокий уровень формирования умения
Итоговое оценивание:
6- ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно
4-5- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
3- ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;
Диагностическая карта педагогического наблюдения
(текущий контроль)
Ф.И ребенка. | Виды диагностики | Итог | ||||||||||||||
Чистая интонация (вокал) | Музыкальность исполнения (хореография) | Самостоятельное сочинение этюда на заданную тему (актерское) | Творческие умения при реализации музыкального материала | Способность к импровизации | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
Критериальный аппарат
Оценивание на каждом этапе:
«1» - не может усвоить материал без помощи педагога не проявляет инициативу
«2» - усваивает материал частично, редко проявляет инициативу
«3» - усваивает материал и проявляет инициативу
Итоговое оценивание:
15 -10- ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно
9-7- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога или участников группы;
6- ребенок не может выполнить задания без помощи педагога;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагогов:
1. Альшиц Ю.Л. Тренинг Forever / Ю.Л. Альшиц. - М.: Изд-во ГИТИС, 2010. - 54 с.
2. Бруссер А.М. Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов / А.М. Бруссер. - М.: ВЦХТ, 2008. - 112 с.
3. Булатова О.С. Педагогический артистизм: учеб. пособие / О.С. Булатова. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 240 с.
4. Бутенко Э.В. Сценическое перевоплощение. Теория и практика / Э.В. Бутенко. - М.: ВЦХТ, 2007. - 160 с.
5. Вилькин А.М. Фрагменты. Театрально-педагогические импровизации на заданную тему / А.М. Вилькин. - М.: ВЦХТ, 2010. - 176 с.
6. Гиппиус С.В. Тренингр развития креативности. Гимнастика чувств / С.В. Гиппиус. - М.: Изд-во "Москва", 2009. - 140 с.
7. Дрознин А.Б. Физический тренинг актера по методике А. Дрознина / А.Б. Дрознин. - М.: ВЦХТ, 2004. - 160 с.
8. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие / В.И. Загвязинский. - М.: ИЦ "Академия", 2001. - 192 с.
9. Занина Л.В. Основы педагогического мастерства / Л.В. Занина, Н.П. Меньшикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с.
10. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учебное пособие / И.Ф. Исаев. - М.: Академия, 2004. - 208 с.
Использование электронных образовательных ресурсов:
- Музыка и человеческая речь // Единая коллекция цифровых информационных ресурсов URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f64e2090-3927-45d5-ab72-19c558807fbd/? (дата обращения: 09.09.2023)
- Как объединить театр, литературу, музыку и технологию в одном образовательном событии // Педсовет.Первый национальный психолого-педагогический институт URL: https://pedsovet.org/article/kak-obedinit-teatr-literaturu-muzyku-i-tehnologiu-v-odnom-obrazovatelnom-sobytii (дата обращения: 16.08.2023).
- Занятие по предмету «Хореография» // Внешкольник.Сайт о внеклассном образовании URL: https://dop-obrazovanie.com/ (дата обращения: 15.10.2023)