ПК 4.1
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_klass.docx | 21.94 КБ |
ktp_ds_aprel.docx | 15.74 КБ |
programma.docx | 16.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка 1-4 класс
Учебно-методические средства: Учебник 4 класс Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С, тетрадь по музыке к учебнику
Всего часов по программе: 34 ч.
Всего часов в четверти:8 ч
Срок: 19.04.2024- 26.05.2024 четверть 2024 - 2024 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | |||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | ||||||
1 | 02.04. 2024 | Великий колокольный звон. | Научатся определять голоса-тембры колоколов, сравнивать их на примере музыки М. П. Мусоргского, С. С. Прокофьева «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский», «Праздничного трезвона», передавать в пластике движений и в игре на музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов, сопоставлять средства музыкальной выразительности музыки и живописи | Научатся определять голоса-тембры колоколов, сравнивать их. | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; | Прослушать колокольный звон, научиться определять его виды. Сравнить их с музыкой С.Прокофьева и М.П.Мусоргского. |
2 | 9.04. 2024 | Святые земли русской. Александр Невский | Научатся называть имена святых, исполнять темы «Песни об Александре Невском» и «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева, рассказывать о национальных героях, аргументируя, почему их любят, чтят и помнят потомки, обсуждать, какая музыка должна звучать в честь национальных героев | Научатся называть имена святых, исполнять темы «Песни об Александре Невском» и «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей | Исполняют темы «Песни об Александре Невском» и «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева. |
3 | 16.04.2024 | Молитва | Научатся проводить интонационнобразный анализ прослушанной музыки на примере пьес из «Детского альбома» И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви». | Научатся проводить интонационнобразный анализ прослушанной музыки на примере пьес | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; | Целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей. | Слушание «Детский альбом», сравнение произведений, анализ |
4 | 23.04. 2024 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Народные праздники. | Научатся выразительно исполнять обрядовые песни, работать с учебником и дополнительной литературой; выполнять игровые и театрализованные действия | Научатся выразительно исполнять обрядовые песни, работать с учебником и дополнительной литературой; | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов; | Исполнение обрядовых песен,Выполняют тетрализованые действия,работа с понятиями из учебника. |
5 | 30.04.2024 | «Музыка учит людей понимать друг друга». | Научатся понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя на примере музыкальных произведений Д. Б. Кабалевского («Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель» и др.); выполнять интонационнобразный сравнительный анализ произведений | Научатся понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя на примере музыкальных произведений | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Прослушивание музыкальных произведений Кобалевского,выполнят анализ произведений. |
6 | 07.05.2024 | Симфоническая сказка | Научится различать на слух инструменты симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки, следить по партитуре за развитием музыки, выделять изобразительность и выразительность в музыке | Научится различать на слух инструменты симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Прослушивание симфонической сказки Петя и Волк. Разобрать какой инструмент обозначает персонажей. Поработать с тетрадью |
7 | 14.05.2024 | Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | Научатся проводить интонационнобразный анализ музыки, выделять вырази-тельность и изобразительность в музыке на примере фортепианных пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»; определять музыкальные портреты и образы на основе анализа пьес-картинок М. П. Мусоргского | Научатся проводить интонационнобразный анализ музыки, выделять вырази-тельность и изобразительность в музыке на примере фортепианных пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»; | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; — умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.). | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Прослушать сюиту «Картинки с выставки, обсудить какие персонажи могут проявляться в каждой картине. |
8 | 21.05.2024 | Обобщающий урок по темам 4 четверти и года | Научаться анализировать свою деятельность в течении года,вспомнят какие произведения проходили. | Получат возможность оценить свои знания, полученные в течении года.Посредством музыкальной викторины и вопросов по темам. | Умение под руководством учителя ставить учебную задачу (обобщить изученный материал), планировать работу и работать в соответствии с поставленной задачей. Оценивать свою работу и работу одноклассников. | Формировать умение работать в коллективе, готовность и способность к саморазвитию. | Вспомнят все темы которые проходили в течении года,музыкальная викторина,обобщение знаний,самоанализ |
Предварительный просмотр:
Таблица проекта календарно-тематического плана
Группа: Старшая
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная программа: ООП ДОУ
Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | Оборудование |
1. Музыкально-ритмическое движение | «Веселая песенка» «Звуки космоса» «Лавата» Майк Науменко Е.Тиличевой «Автобус» | Учить ритмично выполнять движения, Следовать в такт музыке. учить быстро и чётко реагировать на смену звучания музыки, начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки, развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. | Флэшка с музыкальным материалом и картинками, видеозаписями, музыкальный центр, фортепиано, экран. |
2. Слушание. | «Воробей» В.Герчик «Медведь» Ребикова «Если утром дети умываются» Звуки дождя «Песня жаворонка» П.И.Чайковсий | Учить различать средства музыкальной выразительности, передающие образ. Развивать музыкальный слух. | Флэшка с музыкальным материалом и картинками, видеозаписями, музыкальный центр, фортепиано, экран. |
3. Пение. | «Если утром дети умываются» «Мы едем, едем, едем» С. Михалков | Учить определять выразительные тембры музыкального инструмента, передающие характер частей музыки. Закрепить у детей средства музыкальной выразительности, создающие образ, изобразительность музыки. Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес, Учить передавать в движениях выразительные средства музыки. Создать положительный настрой на восприятие музыкально-художественных произведений, условий для совместной музыкально-творческой деятельности. | Флэшка с музыкальным материалом и картинками, видеозаписями, музыкальный центр, фортепиано, экран. |
4. Игра на Д.М.И. | «Экоссез»Жилина «Звуки космоса» Капля Галина «Капельки» «Марш» Д.Шостакович | Учить ритмически верно передавать ритм. рисунок произведения. Правильно прохлопывать. Верно, держать музыкальные инструменты, применять правильный способ игры на них. Уметь играть ритмический рисунок который не совпадает с мелодией. Развивать самостоятельность, внимание и творчество. | Флэшка с музыкальным материалом и картинками, видеозаписями, музыкальный центр, фортепиано, экран. |
Предварительный просмотр:
Инструктивные материалы по производственной практике
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | нет |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | нет |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | нет |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | нет |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы: Рабочая программа для 4 класса для начального общего образования на 2023-2024 год включает в себя титульный лист, пояснительную записку, общую характеристику предмета музыка, содержания по модулям, и др.
Программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленных во ФГОС начального образования. Также для обучающихся создаются условия обучения, связанные с возможностями детей музыкальными, а также личностными.