Главные вкладки
Статья: Развитие музыкального кругозора и интеллекта ребенка при обучении игре на электронном синтезаторе в дополнительном образовании.
Методическая статья-Развитие творческих и интеллектуальных способностей ребёнка при обучении игре на электронном музыкальном синтезаторе.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкального кругозора и интеллекта ребенка при обучении игре на электронном синтезаторе в дополнительном образовании.
Гилимьянов Динар Асляхович
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДЮТ Московского района
Санкт-Петербург
Наряду с общепринятыми методиками развития музыкальных способностей у детей
можно наблюдать новые тенденции технологий, связанных с современными техническими возможностями. Одним из таких является использование электронного музыкального синтезатора. При внешнем сходстве клавиатуры с клавиатурой классического фортепиано электронный инструмент отличается особенностью звукоизвлечения и наличием программного обеспечения. Тем самым представляя собой инструмент наделённым множеством возможностей, включая многообразие тембров, готовых музыкальных стилей, запись собственного исполнения, метрономом, транспозицией и т.д. В некоторых моделях инструментов начального уровня встречаются программы обучения музыкальной грамоте, что не маловажно для ребенка, изучающего теорию музыки.
Методика посадки и постановки руки схожи с классической на фортепиано, но при этом учитываются особенности клавиатур. В данном контексте речь идет о мензуре, расстоянием между клавишами, степени жесткости клавиатуры, так как модельный ряд электронных инструментов достаточно богат.
Информативная составляющая в процессе обучения имеет очень важное значение. Происходит знакомство с различными тембрами инструментов, при котором у ребенка развивается тембрально-слуховая память. В дальнейшем он сможет отличать их и классифицировать по группам.
Визуальное представление об инструменте дополнятся иконками на панели управления и наглядным материалом в виде фотографий на плакате. Но ничто лучше не воспринимается при знакомстве с музыкальными инструментами , как посещение инструментальных концертов.
Характерная особенность электронного инструмента — это возможность смешивать различные тембры. В результате получения новых звуков ребенок приобретает творческий опыт в создании собственного эксклюзивного звучания. Многообразие форм звука, баланса, панорамы формирует интерес к творчеству.
Синтезаторы, по классификации «оркестратор», в своем программном обеспечении имеют автоаккомпанемент. Фирмы производители создают готовые стили аранжировки для исполнения в реальном времени. Модели более профессионального уровня дают возможность моделирования собственного стиля.
Работа в режиме автоаккомпанемент, подразумевает владениями базовых навыков исполнительства и знаний в области гармонии. Благодаря интуитивной простоте управления , можно облегчить исполнение аккордов и брать не многозвучие, а лишь один звук на клавиатуре, заранее запрограммировав надлежащую функцию.
Гармонизация и оркестровка простых мелодий, используя автоаккомпанемент, возможна
даже на начальном этапе учебного процесса и мотивирует обучающегося к стремлению освоения новых форм музицирования.
Стили автоаккомпанемента представляют собой оркестровки музыкальных жанров и их использование является интеграцией в музыкальную культуру народов мира, что непосредственно оказывает влияние на обогащение музыкального кругозора. Ритмическая структура автоаккомпанемента даёт положительный эффект в развитии чувства ритма. Хорошая ориентация , контроль процесса, координация движения и мануальная память , должно стать результатом целенаправленных занятий на электронном инструменте. Так же при работе с синтезатором обучающийся получает начальные знания алгоритма программирования.
В работе над музыкальным произведением с использование технологий синтезатора
ставятся различные задачи. В классической и старинной музыке можно использовать тембр органа, клавесина, флейты, гобоя и инструменты струнной смычковой группы. Обогащение тембральности в произведении с использованием различных инструментов, формирует у ребенка музыкальный вкус и интеллект.
Современные тембры и стили можно использовать в качестве нового подхода к аранжировке произведения. Нестандартное мышление - еще один путь к реализации творческого потенциала обучающегося.
Занимаясь музыкой на синтезаторе, ребенок получает не только знания и навыки исполнительства, но и положительные эмоции. Чувство завершенности поставленной задачи, чувство самодостаточности обязательно распространится на другие сферы жизнедеятельности и поможет достичь большего!