"Работа над скрипичной постановкой в начальный период обучения игры на скрипке»

Объектом проектирования является урок « Работа над скрипичной постановкой в начальный период обучения игры на скрипке».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОБОУ ДО «Рыльская ДШИ»

« Работа над скрипичной постановкой

в начальный период обучения

игры на скрипке»

Открытый урок в классе скрипки

(план-конспект)

Преподаватель:

Першина О.В.

Открытый урок

Тема: « Работа над скрипичной постановкой в начальный период обучения игры на скрипке»

Преподаватель класса скрипки Першина О.В.

Характеристика учащегося: Гаврилов Михаил учится в первом классе ОБОУ ДО « Рыльская ДШИ ». Занимается на скрипке первый год. Михаил имеет хорошие музыкальные способности: слух, память, ритм. Но главным в комплексе его способностей являются работоспособность и заинтересованность игрой на скрипке. Поэтому на занятиях с Мишей, решаются задачи как технологические, так и художественные. В работе с учеником важным является правильная постановка рук с использованием различных упражнений, расширение музыкально-художественных представлений, музыкального багажа, развитие его творческих возможностей.

Тема образовательной программы. Урок затрагивает основные темы первого этапа обучения: постановка рук с использованием различных упражнений, прослушивание и обсуждение музыкальных произведений, средства музыкальной выразительности, штрихи.

Работа на уроке связана со следующими разделами образовательной программы:

  • Музыкально-образовательная и воспитательная работа;
  • Музыкальная грамота;
  • Технология игры на инструменте;
  • Репертуар

Методические цели урока:

  • Экспертиза (руководителями, методистами, коллегами) технологии проведения открытого урока.
  • Саморазвитие.

Объектом проектирования является урок « Работа над скрипичной постановкой в начальный период обучения игры на скрипке»

Предмет проектирования: творческое развитие личности ученика, постановка рук на скрипке – как особый процесс.

Название, объект и предмет проектирования определили цели и задачи урока:

Педагогическая цель урока

Получение учеником опыта творческой деятельности при постановке рук.

Задачи урока

Образовательные:

  • Изучение нотной грамоты
  • Постановка рук
  • Приобретение исполнительских навыков

Развивающие:

  • Развитие музыкального и художественного мышления
  • Развитие творческой активности
  • Развитие ассоциативных художественно-образных представлений, воображения.
  • Формирование навыков ансамблевого музицирования.
  • Формирование надпредметных умений (сравнение, обобщение, анализ)
  • Развитие творческих способностей учащегося.

Воспитательные:

  • Выявление индивидуальных способностей для самоутверждения и самовыражения
  • Воспитание устойчивого интереса к занятиям
  • Воспитание любви к искусству
  • Укрепление связи ребёнка с педагогом
  • Формирование художественно-эстетического вкуса.
  • Содействие воспитанию коммуникативных качеств личности, формированию культуры общения.

Ход урока

1-ый этап – организационно подготовительный (5 минут)

Задачи и содержание 1-го этапа:

Подготовка ученика и преподавателя к уроку. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для творческо-созидательного взаимодействия с учеником.

2-й этап – конструирующий (35 минут)

Задачи и содержание 2-го этапа: максимальная активизация творческой деятельности ученика. Обеспечение мотивации к деятельности (обозначение цели и задач урока): развитие навыка исполнения произведения.

Разделы второго этапа

  • Разучивание музыкального произведения Русская народная песня «Скок, скок, поскок» (пение, игра щипком, смычком).
  • Работа над ансамблем Русская народная песня , в обработке В.А. Агафонникова «Две тетери» (игра смычком, игра дуэтом).

3-й этап – итоговый(5 минут): анализ качества и уровень усвоения практических и теоретических знаний. Оценка сотрудничества и объяснение содержания следующего урока.

Методы обучения: объяснение, беседа, наглядный показ на инструменте, иллюстративный.

Материально-техническое оснащение урока:

аудитория 30 кв.м.

стулья

стол

пюпитр

фортепиано

скрипка

Учебно-методический комплекс

#1060;ёдорова Л.В. Развитие ладового слуха при организации игровых движений левой руки (2006г.)

#1060;ёдорова Л.В. Основы скрипичной аппликатуры (2007г.)

Список литературы для работы педагога с учеником

1. Алексеев А. Гаммы и арпеджио.

2. Бакланова Н. Маленькие упражнения для начинающих.

3. Григорян А.Г. Гаммы и арпеджио.

4. Григорян А.Г. Начальная школа игры на скрипке.

5. Родионов К. Начальные уроки игры на скрипке.

6. Сборник избранных этюдов 1-3 классы.

7. Шальман С. Я буду скрипачом.

8. Юный скрипач I выпуск.

9. В. Якубовская . Начальный курс игры на скрипке.

«Вверх по ступенькам» .