Главные вкладки
"Работа над скрипичной постановкой в начальный период обучения игры на скрипке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Работа над скрипичной постановкой в начальный период обучения игры на скрипке.» | 23.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОБОУ ДО «Рыльская ДШИ»
« Работа над скрипичной постановкой
в начальный период обучения
игры на скрипке»
Открытый урок в классе скрипки
(план-конспект)
Преподаватель:
Першина О.В.
Открытый урок
Тема: « Работа над скрипичной постановкой в начальный период обучения игры на скрипке»
Преподаватель класса скрипки Першина О.В.
Характеристика учащегося: Гаврилов Михаил учится в первом классе ОБОУ ДО « Рыльская ДШИ ». Занимается на скрипке первый год. Михаил имеет хорошие музыкальные способности: слух, память, ритм. Но главным в комплексе его способностей являются работоспособность и заинтересованность игрой на скрипке. Поэтому на занятиях с Мишей, решаются задачи как технологические, так и художественные. В работе с учеником важным является правильная постановка рук с использованием различных упражнений, расширение музыкально-художественных представлений, музыкального багажа, развитие его творческих возможностей.
Тема образовательной программы. Урок затрагивает основные темы первого этапа обучения: постановка рук с использованием различных упражнений, прослушивание и обсуждение музыкальных произведений, средства музыкальной выразительности, штрихи.
Работа на уроке связана со следующими разделами образовательной программы:
- Музыкально-образовательная и воспитательная работа;
- Музыкальная грамота;
- Технология игры на инструменте;
- Репертуар
Методические цели урока:
- Экспертиза (руководителями, методистами, коллегами) технологии проведения открытого урока.
- Саморазвитие.
Объектом проектирования является урок « Работа над скрипичной постановкой в начальный период обучения игры на скрипке»
Предмет проектирования: творческое развитие личности ученика, постановка рук на скрипке – как особый процесс.
Название, объект и предмет проектирования определили цели и задачи урока:
Педагогическая цель урока
Получение учеником опыта творческой деятельности при постановке рук.
Задачи урока
Образовательные:
- Изучение нотной грамоты
- Постановка рук
- Приобретение исполнительских навыков
Развивающие:
- Развитие музыкального и художественного мышления
- Развитие творческой активности
- Развитие ассоциативных художественно-образных представлений, воображения.
- Формирование навыков ансамблевого музицирования.
- Формирование надпредметных умений (сравнение, обобщение, анализ)
- Развитие творческих способностей учащегося.
Воспитательные:
- Выявление индивидуальных способностей для самоутверждения и самовыражения
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям
- Воспитание любви к искусству
- Укрепление связи ребёнка с педагогом
- Формирование художественно-эстетического вкуса.
- Содействие воспитанию коммуникативных качеств личности, формированию культуры общения.
Ход урока
1-ый этап – организационно подготовительный (5 минут)
Задачи и содержание 1-го этапа:
Подготовка ученика и преподавателя к уроку. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для творческо-созидательного взаимодействия с учеником.
2-й этап – конструирующий (35 минут)
Задачи и содержание 2-го этапа: максимальная активизация творческой деятельности ученика. Обеспечение мотивации к деятельности (обозначение цели и задач урока): развитие навыка исполнения произведения.
Разделы второго этапа
- Разучивание музыкального произведения Русская народная песня «Скок, скок, поскок» (пение, игра щипком, смычком).
- Работа над ансамблем Русская народная песня , в обработке В.А. Агафонникова «Две тетери» (игра смычком, игра дуэтом).
3-й этап – итоговый(5 минут): анализ качества и уровень усвоения практических и теоретических знаний. Оценка сотрудничества и объяснение содержания следующего урока.
Методы обучения: объяснение, беседа, наглядный показ на инструменте, иллюстративный.
Материально-техническое оснащение урока:
аудитория 30 кв.м.
стулья
стол
пюпитр
фортепиано
скрипка
Учебно-методический комплекс
#1060;ёдорова Л.В. Развитие ладового слуха при организации игровых движений левой руки (2006г.)
#1060;ёдорова Л.В. Основы скрипичной аппликатуры (2007г.)
Список литературы для работы педагога с учеником
1. Алексеев А. Гаммы и арпеджио.
2. Бакланова Н. Маленькие упражнения для начинающих.
3. Григорян А.Г. Гаммы и арпеджио.
4. Григорян А.Г. Начальная школа игры на скрипке.
5. Родионов К. Начальные уроки игры на скрипке.
6. Сборник избранных этюдов 1-3 классы.
7. Шальман С. Я буду скрипачом.
8. Юный скрипач I выпуск.
9. В. Якубовская . Начальный курс игры на скрипке.
«Вверх по ступенькам» .