Главные вкладки
Проект занятия в модели смешанного обучения «В одном ритме»
Тип занятия: Смешанное. Модель «Перевёрнутый класс»
Цель: создать условия для развития творческого потенциала, интереса к занятиям и совершенствования музыкальных-сенсорных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с тренировочным материалом для развития вокально-ансамблевых умений и музыкально-сенсорных способностей;
- познакомить с вокальными техниками и артистическими приёмами
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость к занятиям по вокалу;
- Развивать у учащихся вокально-ансамблевые навыки и умения, музыкально-сенсорные способности;
- Развивать музыкальную восприимчивость, умение слушать и слышать, анализировать и сопоставлять;
- Развивать умения осуществлять эмоциональную и музыкально-творческую активность в процессе исполнения песни;
- Развивать музыкальный кругозор, музыкальную отзывчивость и творческий потенциал.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в общении с вокальным искусством;
- Вырабатывать чувство ответственности в процессе творчества;
- Воспитывать потребность в эмоционально-ценностном и заинтересованном отношении, стремление к музыкальному самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_-_konspekt_zanyatiya_smirnova_n.a.docx | 427.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУДО ДТДиМ Колпинского района Санкт – Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Проект занятия в модели смешанного обучения
«В одном ритме»
Автор:
Смирнова Наталья Алексеевна
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского района СПб
Санкт-Петербург
2023
Объединение: Вокально-эстрадная студия.
Группа первого года обучения
Тема занятия: «В одном ритме»
Место и роль занятия в изучаемой теме: повторение, закрепления и совершенствования полученных умений и навыков; формирования у учащихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности.
Тип занятия: Смешанное. Модель «Перевёрнутый класс»
Цель занятия: создать условия для развития творческого потенциала, интереса к занятиям и совершенствования музыкальных-сенсорных способностей.
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомить с тренировочным материалом для развития вокально-ансамблевых умений и музыкально-сенсорных способностей;
- познакомить с вокальными техниками и артистическими приёмами
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость к занятиям по вокалу;
- Развивать у учащихся вокально-ансамблевые навыки и умения, музыкально-сенсорные способности;
- Развивать музыкальную восприимчивость, умение слушать и слышать, анализировать и сопоставлять;
- Развивать умения осуществлять эмоциональную и музыкально-творческую активность в процессе исполнения песни;
- Развивать музыкальный кругозор, музыкальную отзывчивость и творческий потенциал.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в общении с вокальным искусством;
- Вырабатывать чувство ответственности в процессе творчества;
- Воспитывать потребность в эмоционально-ценностном и заинтересованном отношении, стремление к музыкальному самообразованию.
Планируемые результаты занятия
Предметные результаты
- Научатся: определять и формулировать цели и задачи деятельности, анализировать творческую деятельность, адекватно оценивать результаты творческой деятельности, вносить коррективы для достижения запланированных результатов.
- Получат возможность научиться: самостоятельно выполнять упражнения; разучивать вокальное произведение; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
Метапредметные результаты
- Регулятивные
- Научатся: принимать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.
- Получат возможность научиться: использовать интересные программные обеспечения в вокальной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
- Познавательные
- Научатся: осуществлять поиск информации для выполнения тренировочного материала в контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять анализ вокального произведения с целью творческого воплощения своего потенциала; осуществлять запись своего исполнения с помощью инструментов ИКТ (аудио и видеозапись); устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку: вокальные навыки, музыкально-сенсорные способности.
- Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет; записывать своё выступление с помощью инструментов ИКТ; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Коммуникативные
- Научатся: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач; владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
- Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства, используя средства и инструменты ИКТ для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Личностные результаты
- Будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к тренировочному материалу и способам решения задач; ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
- Получат возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации творчества; адекватное понимание причин успешности или не успешности творческой деятельности;
Методы обучения: наглядные, практического обучения, поисковые, индуктивные.
Формы работы учащихся: индивидуальная, малой группой (3 чел)
Формы контроля: самоконтроль, индивидуальный.
Средства обучения:
- Компьютер (колонки) или ноутбук с выходом в интернет.
- Диктофон, мобильный телефон.
- Материалы, предоставленные педагогом
Характеристика группы: группа из 10 детей, возраст 10-12 лет.
План занятия:
- Диагностика выполнения домашнего задания
- Разучивание песни «У моей России» Г. Струве
- Повторение песни «Пой со мной» И. Волкова
- Повторение темы с применением программы «Фабрика кроссворда»
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
- Диагностика выполнения домашнего задания.
В группе ВКонтакте педагогом было выложено задание. Задача учащегося – прислать фото с выполненным заданием для диагностики освоения материала.
Примеры выполненных работ – обратная связь.
- Разучивание песни «У моей России» Г. Струве
Пропевание мелодии, прохлопывание ритма.
- Повторение песни «Пой со мной» И. Волкова
Повторение 2-3хголосия, ритмической основы припева.
- Повторение темы с применением программы «Фабрика кроссворда»
Педагог даёт задание на компьютере в программе. Дети выбирают в группе наставника – старшего учащегося, который будет вводить определения терминов в кроссворде. Определения ребята придумывают сами, коллективно. После выполнения задания кроссворд может быть отправлен в группу ВК для выполнения задания другой группой.
- Подведение итогов занятия.
- проанализировать эмоциональный отклик и степень заинтересованности учащимися данной игровой формы;
- установить обратную связь для контроля выполнения заданий;
- привлечь родителей к помощи в освоении программы и вариативность её примения.