Проект занятия в модели смешанного обучения «В одном ритме»

Смирнова Наталья Алексеевна

Тип  занятия: Смешанное. Модель «Перевёрнутый класс»

Цель: создать условия для развития творческого потенциала, интереса к занятиям и совершенствования музыкальных-сенсорных способностей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с тренировочным материалом для развития вокально-ансамблевых умений и музыкально-сенсорных способностей;
  • познакомить с вокальными техниками и артистическими приёмами

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость к занятиям по вокалу;
  • Развивать у учащихся вокально-ансамблевые навыки и умения, музыкально-сенсорные способности;
  • Развивать музыкальную восприимчивость, умение слушать и слышать, анализировать и сопоставлять;
  • Развивать умения осуществлять эмоциональную и музыкально-творческую активность в процессе исполнения песни;
  • Развивать музыкальный кругозор, музыкальную отзывчивость и творческий потенциал.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в общении с вокальным искусством;
  • Вырабатывать чувство ответственности в процессе творчества;
  • Воспитывать потребность в эмоционально-ценностном и заинтересованном отношении, стремление к музыкальному самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_-_konspekt_zanyatiya_smirnova_n.a.docx427.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         ГБУДО ДТДиМ Колпинского района Санкт – Петербурга

                              МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Проект занятия в модели смешанного обучения

«В одном ритме»

Автор:

Смирнова Наталья Алексеевна

 Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского района СПб

Санкт-Петербург

2023

Объединение: Вокально-эстрадная студия.

Группа первого года обучения

Тема занятия: «В одном ритме»

Место и роль занятия в изучаемой теме: повторение, закрепления и совершенствования полученных умений и навыков; формирования у учащихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности.

Тип  занятия: Смешанное. Модель «Перевёрнутый класс»

Цель занятия: создать условия для развития творческого потенциала, интереса к занятиям и совершенствования музыкальных-сенсорных способностей.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • познакомить с тренировочным материалом для развития вокально-ансамблевых умений и музыкально-сенсорных способностей;
  • познакомить с вокальными техниками и артистическими приёмами

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость к занятиям по вокалу;
  • Развивать у учащихся вокально-ансамблевые навыки и умения, музыкально-сенсорные способности;
  • Развивать музыкальную восприимчивость, умение слушать и слышать, анализировать и сопоставлять;
  • Развивать умения осуществлять эмоциональную и музыкально-творческую активность в процессе исполнения песни;
  • Развивать музыкальный кругозор, музыкальную отзывчивость и творческий потенциал.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в общении с вокальным искусством;
  • Вырабатывать чувство ответственности в процессе творчества;
  • Воспитывать потребность в эмоционально-ценностном и заинтересованном отношении, стремление к музыкальному самообразованию.

Планируемые результаты занятия

Предметные результаты

  • Научатся: определять и формулировать цели и задачи деятельности, анализировать творческую деятельность, адекватно оценивать результаты творческой деятельности, вносить коррективы для достижения запланированных результатов.
  • Получат возможность научиться: самостоятельно выполнять упражнения; разучивать вокальное произведение; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные
  • Научатся: принимать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.
  • Получат возможность научиться: использовать интересные программные обеспечения в вокальной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
  • Познавательные
  • Научатся: осуществлять поиск информации для выполнения тренировочного материала в контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять анализ вокального произведения с целью творческого воплощения своего потенциала; осуществлять запись своего исполнения с помощью инструментов ИКТ (аудио и видеозапись); устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку: вокальные навыки, музыкально-сенсорные способности.
  • Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет; записывать своё выступление с помощью инструментов ИКТ; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Коммуникативные
  • Научатся: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач; владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
  • Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства, используя средства и инструменты ИКТ для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные результаты

  • Будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к тренировочному материалу и способам решения задач; ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
  • Получат возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации творчества; адекватное понимание причин успешности или не успешности творческой деятельности;

Методы обучения: наглядные, практического обучения, поисковые, индуктивные.

Формы работы учащихся: индивидуальная, малой группой (3 чел)

Формы контроля: самоконтроль, индивидуальный.

Средства обучения:

  • Компьютер (колонки) или ноутбук с выходом в интернет.
  • Диктофон, мобильный телефон.
  • Материалы, предоставленные педагогом

Характеристика группы: группа из 10 детей, возраст 10-12 лет.

План занятия:

  1. Диагностика выполнения домашнего задания
  2. Разучивание песни «У моей России» Г. Струве
  3. Повторение песни «Пой со мной» И. Волкова
  4. Повторение темы с применением программы «Фабрика кроссворда»
  5. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

  1. Диагностика выполнения домашнего задания.

В группе ВКонтакте педагогом было выложено задание. Задача учащегося – прислать фото с выполненным заданием для диагностики освоения материала.

C:\Users\Солнышко\AppData\Local\Temp\Temp1_25-05-2023_14-31-42.zip\IMG_3120.jpg

Примеры выполненных работ – обратная связь.

C:\Users\Солнышко\AppData\Local\Temp\Temp1_25-05-2023_15-47-31.zip\IMG_3122.jpgC:\Users\Солнышко\AppData\Local\Temp\Temp1_25-05-2023_15-47-31.zip\IMG_3124.jpgC:\Users\Солнышко\AppData\Local\Temp\Temp1_25-05-2023_15-47-31.zip\IMG_3123.jpg

  1. Разучивание песни «У моей России» Г. Струве

Пропевание мелодии, прохлопывание ритма.

  1. Повторение песни «Пой со мной» И. Волкова

Повторение 2-3хголосия, ритмической основы припева.

  1. Повторение темы с применением программы «Фабрика кроссворда»

Педагог даёт задание на компьютере в программе. Дети выбирают в группе наставника – старшего учащегося, который будет вводить определения терминов в кроссворде. Определения ребята придумывают сами, коллективно. После выполнения задания кроссворд может быть отправлен в группу ВК для выполнения задания другой группой.

C:\Users\Солнышко\AppData\Local\Temp\Temp1_25-05-2023_14-31-42.zip\IMG_3112.jpg C:\Users\Солнышко\AppData\Local\Temp\Temp1_25-05-2023_14-31-42.zip\IMG_3113.jpg

  1. Подведение итогов занятия.

- проанализировать эмоциональный отклик и степень заинтересованности учащимися данной игровой формы;

- установить обратную связь для контроля выполнения заданий;

- привлечь родителей к помощи в освоении программы и вариативность её примения.