Главные вкладки
Методическая разработка: План открытого занятия на тему "Переход на большую флейту"
План занятия с учеником начального этапа обучения. Основы работы, закрепление плавильного дыхания, постановки, необходимых для дальнейшего успешного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_plan_otkrytogo_zanyatiya_perehod_na_bolshuyu_fleytu.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района г.Санкт-Петербурга
Методическая разработка
План
открытого занятия
«Переход на большую флейту»
Автор-составитель:
Чекоданова Анастасия Михайловна,
педагог дополнительного образования
Соавтор: Петренко Елена Валериевна,
Педагог дополнительного образования.
2023 год
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Цель открытого занятия Формирование и развитие комплекса первоначальных навыков для освоения нового инструмента – большой поперечной флейты. | |
Задачи открытого занятия 1) осваиваем комплекс дыхательных упражнений с инструментом и без него; 2) закрепляем правильную постановку корпуса тела, головы, рук и пальцев во время игры на инструменте; 3) развиваем начальные навыки контроля вдоха/выдоха и звукоизвлечения во время занятий; 4) развиваем силу, гибкость и координацию дыхательных мышц в контакте с элементами исполнительского аппарата – мышцами лица, губами, языком; 5) закрепляем пройденный ранее материал - аппликатуру на ноты соль, ля, си первой октавы, до второй октавы; 6) развиваем умение извлекать длительный, непрерывный звук; 7) развиваем умение делить длинный звук на определенные ритмические группы языком. 8). закрепляем пройденный ранее материал - несложные упражнения, этюды и пьесы. 9) учимся звучать в ансамбле с фортепиано. | |
а) обучающие | формирование основных навыков при осваивании игры на флейте - правильная постановка корпуса, головы, рук и пальцев во время исполнения; -усвоение базовой аппикатуры; - навыки правильного дыхания и звукоизвлечения, самостоятельный контроль над этими процессами во время исполнения; - нотный обучающий материал – упражнения, этюды, пьесы; - навык слаженной игры в ансамбле.
|
б) развивающие | - развитие координации при удержании инструмента, во время исполнения – одновременные синхронные движения языка и пальцев; - развитие навыков самостоятельной работы во время занятий; - развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления. |
в) воспитатывающие | - воспитание эстетического вкуса; - воспитание чувства ответственности для достижения результата (домашние занятия, работа на уроке в классе). |
Структура занятия
Этапы №п/п | Краткое описание | Время |
1 | Организационный этап. Сообщение темы, цели и задач урока. | 15.00-15.05 |
2 | Вступительное слово преподавателя. | 15.05-15.15 |
3 | Практическая часть. | 15.15- 15.40 |
4 | Итог урока. | 15.40-15.45 |
Итого: | 45 минут |
Краткая характеристика обучающегося, с которым проводится открытое занятие:
Козлова Александра обучается в ДДЮТ 4й год, на большую флейту перешла в новом учебном году, до этого обучалась на блокфлейте. При обучении зарекомндовала себя как способная, внимательная ученица, является постоянной участницей концертов класса и секции, Лауреат и Дипломант городских и районных конкурсов.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Две поперечные флейты, дыхательный тренажер Pneumo Pro , плотный платок, пюпитр, нотный материал, фортепиано.
Итог урока:
Ученик в справился с поставленными задачами. Во время урока был установлен хороший контакт между учеником и преподавателем. Присутствующие убедились, что высокого уровня игры на духовых инструментах можно добиться только при правильно поставленном дыхании, правильной постановке исполнительского аппарата (губы, корпус, руки, пальцы, язык). Правильный вдох, правильный выдох, взаимодействие рук, дыхания, языка и рук - то ,над чем нужно работать в первую очередь с учеником на первых этапах обучения игре на флейте, Без этих навыков не может идти и речи о качественном исполнении музыкальных произведений любой сложности. Поэтому тема данного урока очень актуальна. На уроке представлены различные формы работы с учеником начальных классов обучения игре на флейте, которые соответствую целям и задачам начального обучения.