Главные вкладки
"Три правила для успешного выступления музыканта"
Сценическое волнение – знакомое состояние для многих учащихся школы искусств. Страх, неуверенность и застенчивость доставляют хлопоты даже самым способным ученикам. Боязнь музыканта забыть текст - одна из первопричин сценического волнения. Чувство тревоги, беспокойство, стрессовая ситуация могут не лучшим образом повлиять на исполнение.
Поднятие самооценки является важным составляющим успешного выступления, а положительное чувство собственного достоинства укрепляет уверенность в себе.
Магия торжества выступления объединяет в единое целое слушателей и исполнителя, создаёт общее настроение. Идите на сцену с желанием радовать слушателя и не ждите негативной реакции.
Успешное выступление является комплексным процессом, механизмы которого так или иначе связаны с индивидуально-личностными особенностями учащихся, поэтому невозможно полностью быть уверенным в нем, но выполнение трех правил поможет юным музыкантам успешно выступить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_uspeshnost_publichnogo_vystupleniya.docx | 15.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Барсовская детская школа искусств» - филиал
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Белоярская ДШИ»
«Три правила для успешного выступления музыканта»
Статья
подготовила: преподаватель по классу фортепиано,концертмейстер
Серова Светлана Рэмовна
г.п. Барсово
2023 г.
Сценическое волнение – знакомое состояние для многих учащихся школы искусств. Страх, неуверенность и застенчивость доставляют хлопоты даже самым способным ученикам. Причин для этого достаточно. Одной из самых распространенных является мысль о провале. Боязнь показаться смешным и уязвленным диктует свои условия, которым подчиняется юный исполнитель. Существует множество способов и методик преодоления сценического волнения. Я думаю, соблюдение некоторых правил помогут начинающему музыканту успешно выступить. Второе правило – убедить ребенка в том, что он лучший. Да, именно лучший! Поднятие самооценки является важным составляющим успешного выступления, а положительное чувство собственного достоинства укрепляет уверенность в себе. Говоря об этом ученику, преподаватель сам должен искренне верить в это убеждение, иначе наставления не будут иметь должного результата. Особенно аккуратно следует отнестись к вопросу сравнения. Сравнение должно быть в пользу положительных качеств учащегося. Сравнения невыгодного характера сужают детей границами определенной модели поведения, подпитывают неуверенность, существенно снижают самооценку и исключают индивидуальность. Если все же воздержаться от сравнений не удается, то лучше сравните ребенка с собой, кто как не преподаватель сможет стать хорошим примером для своего ученика?! Третье правило успешного выступления - на сцену как на праздник! Магия торжества выступления объединяет в единое целое слушателей и исполнителя, создаёт общее настроение. Идите на сцену с желанием радовать слушателя и не ждите негативной реакции. Ощущение праздничного настроения является отличительной особенностью выступления и если гости приходят на концерт как на праздник, то зачем исполнителю тревожиться и переживать? Ученик поймет, что выступление на сцене – праздник, и будет ждать возможности вновь показать себя, с удовольствием исполняя хорошо выученное произведение. В заключении хочется сказать, что успешное выступление является комплексным процессом, механизмы которого так или иначе связаны с индивидуально-личностными особенностями учащихся, поэтому невозможно полностью быть уверенным в нем, но выполнение трех правил поможет юным музыкантам успешно выступить. |