Сценарий к музыкальному спектаклю "Потерянное время"

Степанищева Наталья Александровна

Музыкально театрализованный спектакль для детей и подросков на основе призведения "Потерянное время". Все подводки к номерам делали для своего ансамбля. Желательно что бы артистами были учителя , родители и дети.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сказательница

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

 Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Маленький ведуший Захар Мишустин.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.


10кл-В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

10кл-Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

10кл-В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

10 кл-Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

10кл-И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Девочка

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте, как бы стало скучно,
Если в мире не было б чудес!

Открываются кулисы на сцене девочка играет в классики, мальчик запускает самолётики.

Девочка Катя- Игорь, звонок звенит, побежали на урок.

Мальчик Игорь-Успеем. Куда нам спешить. Да и лишнюю двойку не охота получать. Я сегодня всё равно не готов. Давай ещё поиграем.

Девочка Катя–Давай. Ещё часик и пойдём.

( ребята играя подходят к кулисам и происходит подмена актёров)

Тётя Катя и дядя Игорь видят друг друга. В ужасе кричат басом.

- Мамочка

Игорь- Какие мы одинокие, несчастный старики. Ни мамы, ни детей,

ни друзей...

Катя - И главное, ничему не успела научиться. Настоящие  тётьки  -

те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужна

когда всего только ученица третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут.  

Игорь-а я всего только три года учился. Да и как учился - на двойки да на

тройки. Что же со мною будет? Бедный я дядька Несчастный я мальчик? Чем

же все это кончится

( Катя и Игорь видят впереди детей,слышат  шум присаживаются на краю сцены смотрят)

   Заходят ребята  -  два  мальчика  и  две  девочки.В руках держат счёты

Ребята считают и  бормочут.

Волшебник - Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три... Это  вам,  Сергей

Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа  Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Игорь- Что это за ребята? Почему они такие хмурые?  Почему  кряхтят  они,  и

охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга  поимени-отчеству?

Катя-Не мальчики и девочки это, а злые волшебники! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете:  человек,  которыйпонапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Ведущие дети   - Господа волшебники! Знайте - ребята, которых мы превратили  сегодня

в стариков, еще могут помолодеть.

   - Как?

   - Сейчас скажу.

 - К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы  превратили  в  стариков, одумаются и каждый прочтёт по три сказки,потом дотронутся до ходиков ровно в 12 часов, то нам несдобровать.

- Да куда им!

- Да где им!

- Эти лентяи до двенадцати и сосчитать не сумеют,а книги прочитать и подавно.

- И  все-таки  покачто держите ухо востро Ну,….  нечего  время  терять, идем на работу.

  ( И волшебники  побежали, как дети, но  при  этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.)

Игорь - Ах время, время! Бежит оно, бежит.

Катя- Я теперь  вижу,что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

 Игорь –где же теперь моё детство?

1 Песня- « Красный конь»

Катя-Скорее доставай книжку. ( Достают из портфеля книгу)

Игорь-Я медленно читаю . Давай ты.

( Катя по слогам читает название « Кош-кин дом)

2 « Кошки мышки»

Игорь – Что ж ты до сих пор читать нормально не научилась?

Катя-А сам….. ( Начинают ругаться)

Игорь-Слушай Катя, а чего нам их читать? Включай телевизор. Мы их сейчас быстренько посмотрим.

Катя – Вот молодец, вот придумал. Включаю.

( На экране появляются кадры из фильма « Иван Васильевич меняет профессию». На сцену вбегает Царь» )

Катя-Дяденька , здравствуйте. А вы из какой сказки?

Царь- Что, что ты сказала? Ах вы невежды!!! Я есмь Царь Иоан Грозный. Из какой ещё сказки, холопы? Что за наряды у вас?

Игорь- По моему он из взрослой сказочки к нам свалился.

Катя- И кажется во времени потерялся!!!

Царь- ( Садится на стул) Ох горе мне горе. Куда опять меня занесло?

3 Танец учителей «Царь»

Катя-Я не хочу такую сказку смотреть. Мне страшно.

Игорь – Всё не ной .Читаю « Ан-фис-ка и её друзья»

4 « Обезьянка»

Волшебники-Ой что то спину ломить начало.

- А я видеть хуже стал.

- Конечно, ведь они уже две сказки прочитали.

- Ещё чуть чуть и нам конец.

- Не бывать этому. Сейчас я всё здесь перемешаю. Всё запутаю.

5  танец « Сказка»

( Выходят Крошечка ховрошечка, Варвара краса- длинная коса и Марфушечка душечка)

Марфушечка-А-у, помогите,

- Пропадаем А-у.

Игорь – Вы кто?

- Я Марфушечка душечка.

-Я Варвара краса- длинная коса.

- А я крошечка Ховрошечка.

Катя – Какие хорошенькие.

Марфушечка- По Вашей вине, лентяи,мы не можем попасть в свои сказки.

Варвара- Мы герои русских народных сказок. А теперь все перепутались и дети не понимают где зло, а где добро.

Катя – Крошечка Ховрошечка , помоги.

Игорь-Песню свою русскую затяни

6 Шишова « Куры»

7 « Варенька»

8 « Во поле орешина»

-  У нас получилось. Ура.

- Все герои сказок разместились у себя на страничках.

- Побежали скорее к главным сказочным ходикам.

( Протягивают руки к стрелкам. Звучит бой часов. Полная темнота. На сцене вновь девочка Катя и мальчик Игорь. Радуются обнимаются. Берутся за руки)

( К ребятам подходят сказочные герои)

10кл сказочники

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.


И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.


Сказка — чудная копилка

 Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадёшь

9 Песня« Страна чудес»


Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить