Главные вкладки
Конспект занятия по элементарному музицированию для детей старшей группы ДОУ «Цветоноты»
Цель:
- ознакомление детей с понятием «ноты», а также введение их в мир искусства через творчество и игру на ДМИ.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности;
Развивающие:
- формировать чувство ритма, координацию движений;
- развивать мелкую моторику, творческое мышление и фантазию.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к музыке;
- воспитывать взаимодействие друг с другом, развивать навыки коммуникации;
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, располагаются по залу произвольно, их встречает педагог и гость занятия, игрушка-рукавичка по имени Зефирка.
Педагог здоровается с детьми, знакомит их с героем и предлагает узнать с чего начинается музыка.
Дети садятся в круг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sdachi_tsvetonoty.docx | 17.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида №54 «Белоснежка»
Конспект занятия по элементарному музицированию
для детей старшей группы ДОУ
«Цветоноты»
Направленность: художественно-эстетическая
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Мельничук Яна Филипповна
г.Южно-Сахалинск
2023
Цель:
- ознакомление детей с понятием «ноты», а также введение их в мир искусства через творчество и игру на ДМИ.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности;
Развивающие:
- формировать чувство ритма, координацию движений;
- развивать мелкую моторику, творческое мышление и фантазию.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к музыке;
- воспитывать взаимодействие друг с другом, развивать навыки коммуникации;
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, располагаются по залу произвольно, их встречает педагог и гость занятия, игрушка-рукавичка по имени Зефирка.
Педагог здоровается с детьми, знакомит их с героем и предлагает узнать с чего начинается музыка.
Дети садятся в круг.
Педагог: Ребята, вы знаете, как называется страна, в которой мы живём? А на каком языке мы разговариваем? Как вы думаете, на каком языке разговаривают в Китае? А в Японии? А в Англии? (Если дети затрудняются ответить, педагог спрашивает у героя). Если слова мы складываем из букв, то музыку- из нот (на экране появляется изображение нот). В музыке есть свой особый язык, который понимают музыканты из любых стран. Если я сочиню музыкальное произведение и запишу его нотами, то музыкант из любой страны сможет эту музыку сыграть на музыкальном инструменте. Можно сказать, что музыканты общаются при помощи нот.
Ребята, Зефирка приготовила для вас кое-что. посмотрите на стол. Что вы видите? Подойдите, рассмотрите. Какие из этих музыкальных инструментов вам знакомы? (Если дети затрудняются ответить, педагог спрашивает у героя).Скажите, они похожи между собой? Чем? Правильно, они цветные. А для чего они разноцветные, как вы думаете? Каждая нотка имеет свой цвет и звук, поэтому эти музыкальные инструменты такие яркие и цветные. Хотите познакомиться с нотками? Присаживайтесь поудобнее, сейчас Зефирка вам про них расскажет.
(На экране появляется видеоматериал)
Педагог: вот такие красивые и весёлые у нас нотки.
Ребятки, хочу вам показать один музыкальный инструмент. (Героя ставит на подставку) Вы знаете, как он называется? (Рассматриваем металлофон) Сегодня мы поговорим о самой первой нотке. Какого она цвета? (красного)Она называется нота «ДО» (на экране появляется изображение красного дома). На какое слово похоже её имя?(обращает внимание детей на экран). Ребята, а вы знаете какое-нибудь насекомое, похожее на нотку «ДО» - тоже красного цвета? (Если дети затрудняются ответить, педагог спрашивает у героя).
(На экране появляется божья коровка)
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Божья коровка - это красный жук. Она хочет с нами поиграть. Игра называется «Поймай жука» (педагог раскладывает жуков по кругу). Нам с вами необходимо под музыку на носочках бежать по кругу, а когда музыка остановится, занять красного жука (игра повторяется 2-3 раза)
Педагог: Ребята, Зефирка предлагает нам сыграть ноту «ДО». Хотите попробовать? Для этого нам необходимо запомнить маленький стишок:
Жук-жук не жужжи,
Себя покажи.
(дети повторяют). Сейчас постараемся проговорить и прохлопать этот стишок вместе со мной (дети повторяют). У каждого из вас под стульчиком есть ложки, возьмите их, пожалуйста. Давайте попробуем вместе простучать наш стишок (дети повторяют).
Педагог предлагает разделиться на подгруппы и сыграть на металлофонах.
(По 3-4 человека дети выходят и играют на металлофоне стихотворение про жука, остальные дети играют на ложках, затем дети меняются).
Педагог: ребята, расскажите, что вы сегодня узнали? Как называется нотка, с которой мы сегодня познакомились? Понравилось ли вам изучать нотки? А что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы снова встретиться с Зефиркой и поиграть с ней? Зефирке тоже очень понравилось с вами играть, она приготовила для вас раскраски с изображением какой нотки?(ДО) В какой цвет её нужно раскрасить?(в красный) Вы можете раскрасить её в группе или дома.
Дети прощаются с героем и педагогом, уходят.