Непрерывная образовательная деятельность по авторской программе «Зримая сказка»
Используя основной метод "зримой" сказки - сделать зримыми (видимыми для детей) процессы эмоционального восприятия сказки, музыки, движения, действия и обеспечить возможность самовыражения и самореализации в музыкально театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dyuymovochka.docx | 22.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
Авторская программа « Зримая сказка»
из цикла занятий « Дюймовочка»
НОД с детьми подготовительной группы «Осенняя сказка»
Цель - используя основной метод "зримой" сказки - сделать зримыми (видимыми для детей) процессы эмоционального восприятия сказки, музыки, движения, действия и обеспечить возможность самовыражения и самореализации в музыкально театрализованной деятельности
Образовательные задачи:
- формирование эмоционально - сенсорной отзывчивости на музыку
- развитие музыкальных способностей: ладовое, ритмическое чувство и слуховой самоконтроль
Развивающие задачи:
- развитие способности к продуктивному творчеству и сотворчеству (соло, ансамбль, хор)
- самоутверждение ребенка через музыкально-творческую активность
- развитие артистических способностей и культуры музыкального исполнительства
Воспитательные задачи
- создать благоприятные условия для гармоничного развития потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой и другими детьми.
Решение задач повышения эмоциональной активности детей в музыкальной деятельности
- использование игровых мотиваций;
- использование сюрпризных моментов;
- включение сказочных персонажей;
- использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;
- использование проектов как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в содержание изучаемого музыкального материала;
- использование художественного слова
- обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе муз.игры и творческой деятельности;
- предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (способов действий, партнеров, роли и т.д.);
- поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.
Материал:
Оснащение - Интерактивная доска с презентацией, музыкальный центр с подбором фонограмм.
Атрибуты – Волшебный цветок, зонт, осенние листики ( по 2 шт)
Музыкальные инструменты - музыкальные треугольники большой и маленький, 2 скрипки со смычками
Технологии:
- Игровые, сказкотерапия
- Здоровьесберегающие
(Валеологические распевки, дыхательная гимнастика, - Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, речевые игры …)
- ИКТ
- Проблемно-поисковые (исследования)
- Технология интеграции
- Личностно-ориентированная
- Технология сотрудничества
- Интерактивная технология
- Игры на развития внимания, памяти, ориентировки в пространстве
- Релаксационные упражнения
Ход НОД 1 слайд
Муз. руководитель – Здравствуйте, ребята! Начнем с нашей «Приветственной песенки»!
- «Приветственная песенка»
« Осенняя сказка» ( раздать листики)
- «Танец с листочками» ( собрать листики, с окончанием сели)
Муз. руководитель – Прежде чем начнем мы петь…
Хор – Нужно голос нам распеть!
- «Песенка о нотах»
Муз. руководитель - Петь по нотам песенки, это очень весело.
Хор - Надо только ноты знать. Дирижера понимать…….
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!
Муз. руководитель – Постарайтесь ровно сесть, не болтать, конфет не есть!
Хор - Надо только постараться, сразу будет получаться!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!
Упражнения на дикционные трудности и слаженность хора.
« ДА-ДЭ-ДИ-ДО-ДУ»
Вокализ « Ля-ля-ля-ля»
Муз. руководитель - « Повернитесь к экрану, пожалуйста! Сегодня я предлагаю отправиться в музыкальное осеннее путешествие по страницам сказки самого знаменитого Датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена
2 слайд
Муз. руководитель – Сказки страницы мы открываем…
Все интересное сами узнаем!
- Напомните мне пожалуйста как зовут волшебного человечка
который рассказывает сказки Андерсена?
- Что он носит всегда с собой? Для чего?
Муз. руководитель - Дальше страницы сказки листаем…
Все интересное с вами узнаем!
- Будьте внимательны и не нарушайте правила игры. Договорились?
( взоимозаменяемость, выбираем роли )
(Перестроение на горошенки, приготовить волшебный зонтик Оле Лукое)
Упражнение – этюд
Хор - Крутятся колеса, катится карета, едим мы по свету кто куда…
Ждут ли чудо-сказки нас в дороге этой?
Ну конечно же… конечно – Да!
В далекой, далекой, далекой стране
Всем детям и взрослым знакомой, вполне!
Где доброе солнце встает по утру,
Там сказки живут и нас учат добру!
Там Оле-Лукое – волшебник старик,
Свой зонт раскрывает и в сказочный миг
Там чудо творит в удовольствие всем…
Волшебник и сказочник…Ханс Андерсен!
Оле Лукое - Как много сказок на земле ни капли не похожих
Как много в них добра и зла…
Хор – Но доброты побольше! ( перестроение под зонтик)
Хор - Так вот! Однажды женщина волшебное зерно
Взяла у старой бабушки чтоб прорастить его.
Цветок за ночь волшебную расцвел… после чего…
Явилась свету девочка на утро из него! ( Д. выходит из цветка)
Оле Лукое – Послушайте внимательно историю мою
Жила была…
Хор – Дюймовочка! В том сказочном краю!
3 слайд
Муз. руководитель -
- Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?
- Песенка Дюймовочки
Дюймовочка - Скорлупка грецкого ореха мне стала колыбелькой
А темносиняя фиалка душистою постелькой!
Мне свежий мед приносят пчелы душистый он и сладкий!
А ветерок дружок веселый со мной играет в прятки!
Хор — Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля!
Дюймовочка — Ко мне слетаюися стрекозы, я птицам улыбаюсь
И лепестком китайской розы уснувши укрываюсь.
Найду я утром на рассвете росинку недотрогу...
Хор — И только маленькие дети понять все это могут!
Дюймовочка - Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля!
Муз. руководитель - Давайте вспомним :
- Кто очень хотел жениться на Дюймовочке? Почему она их не выбрала?
4 слайд
- Кто помог Дюймовочке перенестись в волшебную страну? ( ласточка)
- Песня Эльфов ( трио)
Эльфы - Едва загорится зорею восход
Порхаем мы Эльфы с цветка на цветок,
Живем среди пышных тюльпанов и роз
А крылья мы взяли у быстрых стрекоз!
Хор - В краю где сверкает лишь солнечный свет!
Чудеснее края конечно же нет!
Приветствовать рады всем сердцем..
Принц Эльф — Ты здесь! Я мир подарю тебе сказочный весь!
Хор — Принц Эльфов Дюймовочку нежно берет,
И за руку тихо и нежно ведет!
И все в восхищении этой любви, они на минутку остались одни...
— А бабочки в гости порхая летят,
Разносится всюду цветов аромат!
Принц Эльф — Дюймовочка милая ты не грусти,
За смелость мою, умоляю прости!
Хор — В волшебной стране всем так радостно жить,
Под солнцем прекрасным дружить и любить!
А верность и дружба во все времена
Помогут когда приключится беда!
Муз. руководитель - 5 слайд
- На каких инструментах любят играть Эльфы в волшебной стране? ТРЕУГОЛЬНИК, ФЛЕЙТА, СКРИПКА)
- Это инструменты какого оркестра? ( симфонического)
Муз. Руководитель - Давайте сейчас попробуем сделать свой оркестр
Оркестр волшебной страны , где эльфы будут играть на треугольниках и скрипках!
Слушание « Волшебная страна Эльфов»
- Треугольники
2. Скрипки
3. Вальс ( разучивание Элементов танца)
Муз. Руководитель – Спасибо Вам за это волшебное приключение, до новых встреч!
- Мне нравится (1)