Методическое сообщение "Методика Е. Олёрской"
В методическом сообщении дается краткий обзор методики Екатерины Олёрской и её методические пояснения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_soobshchenie.docx | 19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическое сообщение «Методика Е А Алерской "Ручные пьесы"»
Подготовила Т.Ю. Юношева
Октябрь 2018год
Методика «Ручные пьесы» предлагает начинать учиться играть на фортепиано, и на любом другом инструменте, с довольно длительного без нотного периода. Нотная же грамота должна изучаться параллельно по специальным нотным азбукам. В ходе развития игровых навыков и навыков чтения нот, эти два процесса должны частично пересекаться и постепенно полностью объединиться. И объединиться они должны тогда, когда учащийся хорошо освоит нотную грамоту – с одной стороны, а с другой – обретет довольно уверенные пианистические навыки и развитую технику игры. В таком случае медленно развивающееся умение читать нотный текст не будет тормозить становление и развитие исполнительской техники. Начальное обучение чтению нот должно проводиться не хаотично, в ходе разучивания пьес, а по специальной системе. В рамках методики «Ручные пьесы» система обучения нотной грамоте отражена в азбуках чтения нот. Их применение значительно облегчает и ускоряет изучение нот.
на первых этапах обучения нельзя ставить
чтение нот и игру на инструменте
учить произведения по нотам – это самый простой и рациональный способ.
Но только не в первые годы обучения!
Эти идеи воплотились в сборнике «Ручные пьесы».
для чего нам будут полезны эти ручные пьесы.
Они разработаны для всех основных технологических задач постановки рук.
РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ С ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ ОБУЧЕНИЯ
Все пьесы, даже самые маленькие стимулируют развитие техники.
ТЕКСТ УЧИТСЯ БЫСТРО,
А ТЕХНИКА ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ ОСНОВАТЕЛЬНО
Даже развёрнутые, сложные ручные пьесы имеют простую конструкцию. Их легко проанализировать и запомнить. Но при этом они достаточно развиты технически. Поэтому их текст быстро запоминается, но чтобы такие пьесы качественно исполнить, ученику потребуются хорошо потренироваться, и как следствие, его технический уровень быстро растет.
ИЗМЕНЯЙТЕ НОТНЫЙ ТЕКСТ, ЕСЛИ НУЖНО
В «Ручных пьесах» МОЖНО видоизменять те или иные элементы текста в зависимости от целесообразности задач, физиологических особенностей руки ученика, свойствах его памяти и индивидуальных интеллектуальных способностей каждого конкретного ребёнка.
ЛЁГКОСТЬ РАЗБОРА ПЬЕС
ОСВОБОЖДАЮТ ВРЕМЯ
ДЛЯ НОТНОЙ ГРАМОТЫ, ТЕХНИКИ И РИТМА
Лёгкость разбора таких пьес освобождает значительное количество учебного времени, которое можно вложить в выразительное исполнение и освоение нотной грамоты по азбукам чтения нот.
НЕПРИНУЖДЕННО УСВАИВАЕТСЯ ТЕОРИЯ
В основе каждой пьесы лежит какая-либо структурная особенность, опирающаяся на конкретные теоретические знания (интервалы, аккорды, виды движения и т.д.). Таким образом, возникает синергия: знание теории помогает выучить произведение, и наоборот, закрепленные на практике теоретические аспекты естественным образом легко усваиваются.
К РУЧНЫМ ПЬЕСАМ
НАПИСАНО 70 ФОНОГРАММ
В РАЗЛИЧНЫХ ТЕМПОВЫХ ВАРИАНТАХ
Семьдесят ручных пьес снабжены фонограммами, использование которых поможет сформировать многие полезные навыки юного пианиста и сделает процесс обучения интереснее.
Уровень сложности «Ручных пьес» весьма разнообразен: от простых упражнений для игры одним, двумя пальцами до развернутых виртуозных произведений.
Игра «Ручных пьес» невероятно сокращает время, затрачиваемое на разбор произведения, давая возможность педагогу сосредоточить внимание ученика на исполнительских аспектах: правильности движений, качестве звукоизвлечения и т.д. Быстро разобрав пьесу, поработав над её качественным исполнением, ученик получает ощутимый творческий результат. Достижения питают внутреннюю мотивацию. В свою очередь, мотивация стимулирует желание поставить новые цели и достигнуть их.
«Ручные пьесы» - не самоцель. Это в первую очередь - техническая база. Говоря о технике, я имею ввиду не только силу и беглость пальцев, но и владение звуком, гибкость туше, разнообразие штриховой палитры, агогику и многие другие составляющие выразительного исполнения. Игра «Ручных пьес» - это подготовка к качественному исполнению классических произведений. Постепенно пропорции классических пьес увеличиваются и наконец, ребенок переходит на обычный репертуар. Однако рекомендуется оставлять в программе учащихся несколько этюдов из «Ручных пьес», чтобы обеспечить постоянный интенсивный технический рост.