Презентация открытого урока сольфеджио с обучающимися 5 класса МБОУДО ДШИ №2 им.Гринёва, г. Курск

тема урока "Д7 с обращениями и разрешениями от звука"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Д 7 с обращениями от звука, с разрешениями в мажор и минор»

Слайд 2

Место темы в программе: соответствует 3 четверти 5 года обучения. Степень сложности урока: средняя. Тип урока: комбинированный. Цель урока: изучить тему «Д 7 с обращениями от звука, с разрешениями в мажор и минор» с помощью личного метода «математический способ по шаблону»

Слайд 3

Задачи урока: обучающие – изучить новый теоретический материал в игровой форме, проработать практическое применение теоретических знаний; развивающие – выявить логическое мышление и умение ориентироваться в пройденном материале с помощью упражнений различной направленности; развивать образное и ассоциативное мышление; воспитательные – вызвать эмоциональную общительность детей, выработать активную позицию познавательной деятельности обучающихся с помощью соответствующей мотивации и дидактического материала.

Слайд 4

Применение элементов педагогических технологий 1. Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации на уроке. Обучающиеся включаются в активную мыслительную деятельность, высказывают своё мнение. 2. Технология личностно-ориентированного обучения: на уроке создаются условия для самореализации развития индивидуальных познавательных способностей обучающихся. Диалог ведётся на принципах сотрудничества при активном участии всех обучающихся в процессе урока. 3. Технология индивидуализации и дифференциации : использование на уроке элективной формы дифференциации в обучении – выбор видов деятельности, приёмов и методов, необходимых для обучения данной группы для усвоения данной темы: метод наглядности (наглядные дидактические пособия); метод эмоционально-волевого воздействия (оперирование образами, сравнениями). 4. Технология формирования мотивации и игровая технология. 5. Здоровьесберегающая технология: создание доброжелательной атмосферы, ситуации успеха, учёт индивидуальных способностей, опора на вдохновение.

Слайд 5

Форма организации работы: групповая. Этапы урока: вводная часть – 5 минут, основная часть – 35 минут, заключительная часть – 5 минут.

Слайд 6

Краткий план урока: I . Организация, начало урока (приветствие, создание комфортных условий, вступительное слово к теме урока). II . Традиционный блок урока. 1. Распевка с использованием элементов, на которых будет строиться новая тема. 2. Теоретический опрос по теме «Д 7 с обращениями» с использованием карточек. 3. Угадайка. Угадать и подписать карточки с силуэтами аккордов 4. Объяснение темы урока с использованием метода «по шаблону» - выяснение условий для построения, - объяснение построения от звука «до» вверх, - раздача памяток-правил, - пение построенного, - самостоятельное построение Д 7 с обращениями от звука ре вверх, пение, - игра на инструменте от ми, выполняются те же условия. - определение на слух. III . Заключительная часть. Домашнее задание. Подведение итогов. Оценка работы всех учащихся. Рефлексия.

Слайд 7

Подробный ход урока I . Организация, начало урока - приветствие, - знакомство, - вступительное слово к теме урока. Девиз нашего урока – «Сложное – это просто»

Слайд 8

1. Распевка с использованием элементов, на которых будет строиться новая тема Что может быть проще распевки в самой простой тональности До-мажор! Я даже не буду спрашивать, есть ли там ключевые знаки? Итак, - поём гамму До-мажор все вместе вверх и вниз; - поём гамму До-мажор вверх и вниз «Паровозиком», у каждого своя нота-вагон, правильно цепляйтесь за предыдущий; - поём устойчивые ступени по моей руке, прыгаем голосом «на батуте»; - поём разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые; - поём Т3/5 до 5 ступени, прыгаем вниз, поём неустойчивые ступени 7-2-4. - Какой аккорд получился? Ещё раз его споём и разрешим в тонику. Звуки Д 7 можно перевернуть, сделать несколько «кувырков», и получатся новые аккорды из этих же звуков. Как называются такие аккорды? - А теперь поём обращения Д 7 и разрешаем их по правилу разрешения неустойчивых ступеней в устойчивые. Вы наверно уже догадались, с каким аккордом будет связана тема нашего урока? Правильно! Только сегодня мы научимся строить Д 7 с обращениями не в тональности, а от звука, что немного усложняет нашу задачу.

Слайд 9

2. Теоретический опрос по теме «Д 7 с обращениями» с использованием карточек

Слайд 10

3. Угадайка. Угадать и подписать карточки с силуэтами аккордов А сейчас мы перешли к очень важному моменту. Я вам покажу аккорды Д7 с обращениями не так, как вы их привыкли видеть на нотоносце. Это их силуэты, тени. Тут есть их разрешения и тоновые формулы. Внимательно посмотрите и определите, где какой, а я подпишу их.

Слайд 11

4. Объяснение темы урока с использованием метода «по шаблону» 4.1. Выяснение условий для построения Вот, собственно говоря мы выяснили все нюансы для того, чтобы научиться письменно строить Д 7 и его обращения от одного звука, а именно: - как выглядят эти аккорды, их силуэты-тени, - как они разрешаются в тонику путём применения правила разрешения неустойчивых ступеней в устойчивые, - интервальный состав или тоновые формулы всех нужных нам аккордов.

Слайд 12

4.2. Объяснение построения от звука «до» вверх А сейчас я вам объясню с помощью моего любимого метода построения «по шаблону» как быстро и легко построить эти, казалось бы, сложные аккорды. Заготовка, она делается очень быстро: 1) делим нотоносец на 4 такта; 2) подписываем в каждом такте заданную ноту (звук) и направление построения; 3) подписываем под нотой, что строим и во что разрешаем

Слайд 13

4) вверху один раз нарисую силуэты и подпишу формулы аккордов в тоновой величине

Слайд 14

5) теперь строим от звука силуэты, делаем разрешения

Слайд 15

6) сверяем наш аккорд с тоновой формулой, расставляем знаки; 7) находим недостающие знаки по правилу последнего диеза или бемоля; 8) находим тонику, определяем тональность, при этом помним, что аккорды Д 7 разрешаются в мажор и в одноимённый минор

Слайд 16

4.3. Раздача памяток-правил

Слайд 17

4.4. Пение построенного Давайте споём, что у нас получилось . 4.5. Самостоятельное построение у доски Д 7 с обращениями и разрешениями от звука А теперь кто смелый и пойдёт к доске? Построить Д7 с обращениями от звука ре вверх, спеть. 4.5. Построение и игра на инструменте Д 7 с обращениями и разрешениями от звука А сейчас мы эти аккорды построим на инструменте, это делается так же быстро и легко по шаблону - игра на инструменте от ми, выполняются те же условия. Игра одного аккорда одним обучающимся 4.6. Определение аккордов Д 7 на слух

Слайд 18

III . Заключительная часть. Подведение итогов. Оценка работы всех учащихся. Рефлексия. Домашнее задание Наш урок подошёл к концу, давайте подведём итоги. - Что вы сегодня узнали нового? - Какие затруднения у кого возникали? - Сумели ли вы их преодолеть к концу урока? Вы все молодцы, оценки за урок. Запишите домашнее задание. 1) Повторить интервальный и тоновый состав Д 7 и его обращений. 2) Строить, играть и петь Д 7 и его обращения от звуков соль и ля вверх.