РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 30.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. И именно этикет является частью общей культуры подростка, знание которого способно повлиять на формировании его культурного уровня, а в дальнейшем и культурного общества в целом. Таким образом, приобщение к этикетной культуре способствует социальной адаптации молодого поколения, закладывает основы для личностного роста и самореализации, развивает способность к самоконтролю и сознательному выбору нравственной позиции, формирует чувство собственного достоинства и личной ответственности человека, помогает формированию правильного понимания цели и смысла жизни. Содержание данной программы ориентировано на учащихся кадетских классов. В рамках курса рассматриваются этические понятия, связанные с историей кадетского движения: правила этикета на кадетских праздниках, вопросы самовоспитания, взаимоотношений, традиций и т.д. Опираясь на историю этикета, учащиеся смогут сопоставить прошлое и настоящее и определить для себя истинные ценности.
В ходе занятий учащиеся смогут овладеть базовыми этикетными навыками построения конструктивных взаимоотношений с окружающими.
Цели:
Заложить основы этикетной культуры кадет и способствовать развитию концептуально устойчивой, позитивно ориентированной и исповедующей активную жизненную позицию личности.
Задачи:
- Объяснить учащимся роль этикета в развитии культуры, в воспитании людей, показать его значимость в организации межличностных отношений;
- Ознакомить учащихся с нормами и правилами этикета, компонентами этикетного поведения;
- Формировать у учащихся умения и навыки социально приемлемого поведения и адекватного взаимодействия в обществе;
- Расширить общую культуру и кругозор учащихся, сформировать у них уважительное отношение к окружающим, укрепить дух патриотизма и внедрить идею толерантности в восприятии обычаев и нравов других наций;
- Способствовать формированию у учащихся позитивного мышления;
- Прививать учащимся навыки самоанализа и постоянной работы над собой с целью содействия их будущей успешной самореализации.
Программа занятий данного курса предназначена для обучения основам этикета учащихся 5-7 классов. Программа рассчитана на 35 часов в 5 классах, 35 часов в 7 классе, что составляет 1 час в неделю.
Рекомендуемые формы и методы организации работы:
В основе обучения лежат диалогический и тренинговый принципы, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Формы работы: беседы, обсуждения, лекции, дидактические и ролевые игры, тренинговые упражнения, мини-сочинения и эссе, тестирование, карточки с заданиями, работа со словарем, «круглые столы», уроки-концерты, диспуты, презентации, просмотр и обсуждение фрагментов фильмов. Большинство таких уроков проводятся с использованием информационных технологий и технических средств обучения. В ходе занятий рекомендуется комбинировать лекции, беседы и практические задания.
Основой для построения данной программы послужила авторская программа «Основы современного этикета», авторами которой являются. Ю.В.Савицкая, А.В.Савицкая, Н.Н.Рогалевич.
Срок реализации программы 2 года
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятий 5 КЛАСС | Кол-во часов |
1 | Введение. Понятие общей культуры человека. Этика. Эстетика. Этикет. | 1 |
2 | История этикета. | 1 |
3 | Общество и этикет | 1 |
4-5 | Школьный этикет: основные понятия. Этикет на уроке и вне его. | 2 |
6 | Государственная и патриотическая символика | 1 |
7 | Символика КК | 1 |
8-9 | Устав КК и правила поведения кадет | 2 |
10 | Ты дал «Торжественное обещание кадета». | 1 |
11-13 | Культура общения | 3 |
14 | Приветствие и обращение | 1 |
15 | Поведение в общественных местах и на улице | 1 |
16 | Практикум-тренинг: Искусство межличностных отношений. | 1 |
17 | Введение. Этика. Что такое нравственные обязанности? | 1 |
18 | Какие у нас обязанности? | 1 |
19 | От чего зависит поведение? Поступки – это поведение. | 1 |
20 | Требовательность к себе ( А.В.Суворов.) | 1 |
21 | Ответственность за свои поведение, дела и поступки.( А.Экзюпери.) | 1 |
22 | Верность слову и обещанию. | 1 |
23 | Точность и обязательность. | 1 |
24 | Обязанности ученика. Обязанности кадета. | 1 |
25 | Честь и достоинство. | 1 |
26 | Кодекс рыцарской чести. Кодекс чести кадета. | 1 |
27 | Честность и справедливость. | 1 |
28 | Хорошие манеры. Экология речи. Мимика и жесты. | 1 |
29 | Правила культуры общения. Умение слушать и слышать собеседника. | 1 |
30 | Формулы вежливого обращения | 1 |
31 | Этикет приветствия. Правила знакомства. Рукопожатие | 1 |
32-35 | Тренинг: «Правила успешного общения». | 4 |
7 КЛАСС | ||
1-2 | Введение. Что я знаю об этикете? Из истории этикета. | 2 |
3-4 | Азы народного этикета. История этикета в России. | 2 |
5-6 | Понятие манер. Культура движений человека. | 2 |
7-8 | Речевой этикет. Как вести беседу. | 2 |
9-10 | Столовый этикет. Правила сервировки стола. Столовые приборы. Салфетка. Цветы на столе. | 2 |
11-12 | Этикет за столом. | 2 |
13-14 | Завтрак. Шведский стол. Фуршет | 2 |
15-16 | Традиции русского застолья. | 2 |
17-18 | Международный этикет. | 2 |
19-20 | Этикет в Англии, Нидерландах, Германии. | 2 |
21-22 | Американский этикет. | 2 |
23-24 | Восточный этикет. Япония. | 2 |
25-26 | Дипломатический этикет. | 2 |
27-28 | Особенности дипломатического этикета в России. | 2 |
29-30 | Европейский этикет: Италия, Франция, Испания. | 2 |
31-35 | Тренинг: «Правила успешного общения». | 4 |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате прохождения программы «Основы этики» предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов - учащиеся должны знать нормы и правила этикета, принципы и компоненты этикетного поведения, специфику общественного сосуществования и налагаемую ею ответственность на каждого члена общества, значение позитивного мышления для личностного роста и самореализации, основные методы работы над собой
Второй уровень результатов предполагаетполучение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, т.е. учащиеся будут определять различные этикетные ситуации и соблюдать принятые для них правила поведения, выбирать правильные варианты поведения в сложных ситуациях, руководствуясь наиболее общими принципами этикета, различать положительные и отрицательные модели в собственном поведении и поведении окружающих, использовать методы самоконтроля и рефлексии в отношении собственного поведения.
Третий уровень результатов означает получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком, учащиеся будут пропагандировать этикетное поведение, в том числе и собственным примером.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Закон Российской Федерации « Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
- Концепция духовно-нравственного развития личности.
- Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»
ЛИТЕРАТУРА
- Баева, О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие / О.А.Баева. – 5-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2005. – 368 с.
- Иванов, А.В. Этикет: методика преподавания в школе: учебно-методическое пособие / А.В.Иванов. – Москва: Центр гуманитарной литературы, 2008. – 140 с.
- Кондаленко, Л.К. Культура этикета: Пособие для педагогов / Л.К.Кондаленко, С.М.Симонова. – Мн.: Бел. навука, 2002. – 291 с.
- Кузнецов, И.Н. Современный этикет / И.Н. Кузнецов. – Москва: Дашков и Кº, 2008. – 494 с.