Музыка в кино

Ладина Олеся Александровна

Музыка - разновидность искусства, воплощающая идейно - эмоциональное содержание  в звуковых художественных образах, она способна создать настроение, необходимое для просмотра того илииного фильма. Кто - то считает её неотъемлемой частью кино, некоторые же напротив только "хорошей приправой", так или иначе, без музыки трудно представить любой фильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_kino._konspekt_uroka.docx24.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие с применением информационно – коммуникативных технологий по теме «Музыка в кино»

Цель: Показать роль музыки в кинофильмах.

Задачи:

  • Показать взаимосвязь музыки с содержанием
  • Познакомить с известными композиторами
  • Познакомить с разной по своей функции музыкой к кинофильмам разных времен, начиная с немого кино.

Сценарий урока

Постановка проблемы:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня вместе с вами я проведу увлекательное путешествие в мир искусства. А о каком виде искусства пойдет речь, попробуйте догадаться сами?.

(На экране высказывания известных деятелей В. Ленина и Романа Полански об этом виде искусства)

Учитель: Итак, мы отправляемся в кино. Но чтобы нам войти в зал, давайте приобретем билеты.

(Раздаю билеты). Билеты мы приобрели, но чтобы занять места в зале мы должны отгадать загадки, связанные с этим видом искусства.

  1. Он работает играя.

(Есть профессия такая!)

Он на сцене с давних пор.

Та профессия - (актер)

Слайд 2

  1. Он спектаклем заправляет,

Наизусть все сцены знает,

Учит он как роль играть.

Как профессию назвать? (режиссер)

Слайд 3

3.Камеру берет он в руки

Ему сегодня не до скуки

Кадр нужный он снимает

И актеров вдохновляет

4.Со звонком он в зал придет,

Место нужное займет.

Посмотрев финал хороший

Будет хлопать он в ладоши? (зритель)

Учитель: Что ж проходите в зал: Фильм начинается. Внимание на экран

Слайд 1. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ:

Учитель: Ребята, скажите, чего не хватает в этом отрывке? (на экране отрывок из фильма «Золотая лихорадка»  Ч.Чаплина, фрагмент “Танец с булочками”, без звука и музыки)

Дети: Звука.

Учитель: Правильно. А как называлось кино без звука?

Дети: Немое

Учитель: А теперь, посмотрите, что я добавила. (фрагмент 2, слайд 2)

(включается тот же фрагмент, но уже со звуком)

Дети: Музыку.

Учитель: Совершенно верно. То есть я соединила кино и музыку. Как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего занятия ?

Дети: Музыка и кино?

Учитель: Да, наша тема “МУЗЫКА В КИНО”. А тот фрагмент, который мы видели, это отрывок из кинофильма “Золотая лихорадка”, а главную роль исполнил Чарли Чаплин.

Слайд 3. Сэр Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин - английский киноактер, режиссер, сценарист, композитор, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на киностудии Кистоуна .

Учитель: Итак, мы с вами познакомились с эпохой черно – белого немого кино. И я прошу ответить на вопрос: Какую роль, главную или эпизодическую играла музыка в это время?

Дети: Главную.

Учитель: Молодцы. Правильно. Когда в фильмах не было звука, то во время просмотра играла живая музыка. В маленьких кинотеатрах играли на фортепиано пианисты-таперы, а в больших были целые оркестры. 

В студенческие годы тапёром в кинотеатре подрабатывали Дмитрий Шостакович, Василий Соловьев-Седой и Георгий Свиридов. В дальнейшем они стали писать музыку к кинофильмам.

Время не стояло на месте, и кино зазвучало. Казалось, что теперь музыка должна была утратить своё былое значение? Но, случилось чудо! Звуковому кино еще больше стала нужна музыка. Ребята, а вы обратили внимание, что музыка звучит в начале каждого фильма, а также на протяжении всего фильма?

- Как, вы, думаете, для чего она нужна? (ответы детей)

–Да, музыка замечательное средство характеристики героев фильма, времени, окружения, всей атмосферы действия фильма.

Многие режиссеры считают музыку важнейшим выразительным средством, которую ничем нельзя заменить. Поэтому в разное время для кино писали многие композиторы: С. Прокофьев, в некоторых случаях это даже те, кого сегодня принято называть «Великими». По этому поводу Микаэль Таривердиев даже сказал, что если бы Моцарт жил в наше время, он бы зарабатывал написанием музыки для телевизионной рекламы и жил бы раз в сто лучше, чем в свое время.

- Саундтре́к (англ. soundtrack, разг.) — звуковая дорожка. Музыкальное оформление кинофильма

Учитель: Посмотрите на экран и попробуйте соотнести кинофильм и музыку, написанную к этим кинофильмам..(дети по названиям песен выбирают подходящий вариант)

Учитель: Давайте посмотри видео фрагменты и попробуем ответить для чего режиссеры кино используют музыкальное оформление?

 (ответы детей):  

  • служит музыкальной характеристикой героев, картины,
  • иллюстрирует события,  
  • создает атмосферу действия,
  • показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам,
  • создает национальный колорит.
  • делает популярными произведения композиторов,
  • усиливает переживания,
  • показывает мастерство певцов и музыкантов.

Учитель: Давайте посмотрим видеофрагменты и попробуем ответить на вопрос для чего в этих фильмах используется музыка?

Фрагменты:

«Погоня пиратов»  из х/ф «Гостья из будущего» (Создает атмосферу действия (темп)(ритм)– погони, удерживая внимание зрителя на протяжении всего фрагмента )

Тема «Встреча» из фильма «Сказка о звездном мальчике» (усиливает переживание, авторское отношение к событиям)

Учитель: А еще многие фильмы делают популярными произведения композиторов. И некоторые я предлагаю вспомнить вместе . Ребята, вы любите петь? Здорово! Тогда мой последнее задание для Вас. На экране появятся видео фрагменты песен известных композиторов, но петь их будут не герои фильма, а вы. Т.е. нам предстоит озвучит немое кино. Давайте посмотрим, что из этого получится? (Дети «озвучивают» фрагменты фидьмов)

Песня Красной Шапочки

Песня Буратино

Мы маленькие дети

Учитель: По моему у нас с Вами получилось настоящее музыкальное кино 20 века. Молодцы! 

Рефлексия:

Учитель: Что же нового вы узнали сегодня на уроке?

-А на ваших билетах я попрошу нарисовать смайлик и выразить свое настроение от нашего совместного урока.