Главные вкладки
Методическая разработка «Аранжировка и подорожечная запись на секвенсер цифрового синтезатора CASIO CT-X 3000 музыкальной композиции Yann Tiersen «La Noyee»
Методическая разработка
«Аранжировка и подорожечная запись на секвенсер
цифрового синтезатора CASIO CT-X 3000
музыкальной композиции
Yann Tiersen «La Noyee»
Содержание
- Введение.
- Саунд-карта настроек.
- План подорожечной записи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_ameli.doc | 82 КБ |
plan_aranzhirovki_lya_noy.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
Городской центр развития дополнительного образования
Курсы повышения квалификации
«Искусство аранжировки на цифровых синтезаторах»
Методическая разработка
«Аранжировка и подорожечная запись на секвенсер
цифрового синтезатора CASIO CT-X 3000
музыкальной композиции
Yann Tiersen «La Noyee»
Автор:
Брызгалова Марина Олеговна,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района
Руководитель курсов:
Давлетова Клара Борисовна,
старший методист руководитель ГМО «ЭМИ» ГБНОУ ГДТЮ,
методист, педагог ГБУ ДО ЦТР и ГОД «На Васильевском»
Преподаватель курсов:
Фатьянова Елена Алексеевна,
преподаватель СПб ГБПОУ «Колледж «Звёздный»,
эксперт по электромузыкальным инструментам,
руководитель музыкальных и образовательных проектов CASIO
Санкт-Петербург
2019
Содержание
- Введение.
- Саунд-карта настроек.
- План подорожечной записи.
М.О.Брызгалова
«Аранжировка и подорожечная запись на секвенсер
цифрового синтезатора CASIO CT-X 3000
музыкальной композиции
Yann Tiersen «La Noyee»
Внедрение в педагогическую практику клавишного синтезатора открывает новые возможности в многогранной творческой деятельности, и одного процесса самообразования и практической деятельности становится недостаточно, т. к. владение электронным музыкальным инструментом требует определенных знаний и навыков. И мне представилась такая возможность, когда в ЦТР и ГО «На Васильевском», совместно с городским Центром развития дополнительного образования СПб, были организованы курсы повышения квалификации «Искусство аранжировки на цифровых синтезаторах», способствуя профессиональному росту и развитию педагогов системы дополнительного образования, использующих в образовательном процессе электронные музыкальные инструменты.
Я, Брызгалова Марина Олеговна, педагог дополнительного образования в ГБУ ДО Дворец детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга, веду занятия по обучению игре и созданию аранжировки на клавишном синтезаторе в студии электроакустической музыки «АккСи+» с 2011г. Особенность занятий нашей студии в том, что они проводятся только в группах, в каждой из которых не менее 15 детей 1-го года обучения, 12 учащихся 2-го, и не менее 10 учащихся с 3-го года обучения. Для занятий мы используем 8 синтезаторов Yamaha psr-e 443 и одно электропианино Casio.
Для своей аттестационной работы по курсу повышения квалификации я выбрала музыкальную композицию французского композитора мультиинструменталиста Яна Тьерсена (Yann Tiersen) «La Noyee», которая вошла в саундтрек к фильму «Амели» 2001г. Услышав это произведение, написанное в жанре минимализма*, я подумала, что оно очень подойдет для исполнения нашему ансамблю синтезаторов. Ноты партитуры были написаны по слуху и мы с ребятами нашей студии начали работу над композицией.
*Минимали́зм в музыке — метод композиции на основе простейших звуковысотных и ритмических ячеек — «паттернов» (моделей). В ходе развёртывания композиции эти паттерны многократно повторяются и незначительно варьируются. Пик популярности минимализма в США пришёлся на вторую половину 1960-х гг. и первую половину 1970-х; в западной Европе и России интерес к минимализму отмечается до конца 1980-х гг. Слово «минимализм» придумано композитором Майклом Найманом, но даже он его не использует, говоря о своей музыке. Сами минималисты не любят этот термин, с их точки зрения правильнее было бы говорить «репетитивизм» — это музыкальный прием, построенный на микроповторах. Минимализм находится на стыке академической и неакадемической музыки, он обладает качествами, которые делают его притягательным для любителей джаза, рока и авангарда.
мне (как баянистке) звуки аккордеона «ACCORDION FRENCH», которые прекрасно сочетаются со скрипками «STRING ENSEMBLE» и «STEREO STRINGS». Я решила украсить композицию волшебным звучанием тембров «CHINESE HARP» и «GM FANTASY». После того, как все тембры подобраны, можно переходить к записи с помощью устройства MIDI-записи.
Информация об исполнении на клавиатуре записывается в виде MIDI-данных на системную дорожку или на 16 сольных дорожек (области хранения данных, созданных при исполнении на клавиатуре) в памяти синтезатора. Для записи своей аранжировки я использовала сольные дорожки 1—8. Сюда записывается игра на инструменте с применением одного выбранного тембра («UPPER 1»). На эти дорожки можно накладывать запись других дорожек с выбранным тембром, что зафиксировано в плане подорожечной записи.
При включении записи в режиме „Банк композиций“ сначала нужно выбрать номер композиции для записи: нажатием на кнопку 7 SONG BANK войти в режим «Банк композиций». Далее с помощью клавиш [–] и [+] или дискового регулятора выбрать номер композиции от 31 до 40 (пользовательской записи) и нажать на кнопку 8 RECORD/STOP. Отображается экранная страница для программирования записи с обозначением «RecTrkSy»*. Для выхода из состояния готовности к записи нажать на кнопку 8 RECORD/STOP еще раз. Индикатор [RECORD] гаснет.
Чтобы выбрать сольную дорожку для записи, нужно выполнить длительное нажатие на кнопку 8 RECORD/STOP.
• Отображается экранная страница для программирования записи, на которой можно выбрать записываемую дорожку.
• Обозначение *«RecTrkSy» указывает на то, что предстоящая запись должна выполняться на системную дорожку. Нам же нужно выбрать сольную! дорожку для записи, для чего с помощью клавиш [–] и [+] или дискового
регулятора отобразить индикаторы [SONG] и [SOLO] .
• Обозначение «1 RecTrk 1» указывает на то, что предстоящая запись должна выполняться на сольную дорожку, а номер является номером дорожки.
• Нажатием на кнопку 8 RECORD/STOP восстановить состояние готовности к записи.
• Чтобы в начале записи вставить паузу, нужно нажать не на кнопку 8 RECORD/STOP, а на кнопку START/STOP. Начинается запись, и до
момента начала игры вставляются паузы. Игра на клавиатуре вызывает автоматическое включение записи. По окончании записи нажать на кнопку 8 RECORD/STOP. Индикатор [RECORD] гаснет.
• После нажатия на кнопку PLAY/STOP записанные данные воспроизводятся.
После того как записаны все дорожки композиции, начинается самая интересная работа - работа со звуком с помощью функции микшера. В синтезаторе Casio CT-X несколько микшеров: keyboard, rhythm, song sys, song solo, midi in. Коротким нажатием на кнопку mixer входим в режим выбора
микшера. Для редактирования нашей композиции нам нужнен микшер song solo. Выбор выполняем с помощью кнопок +/- . Удержанием кнопки mixer входим в режим редактирования следующих параметров: volume, Cho send, Rev.send, pan. Все выполненные настройки композиции зафиксированы в технологической карте настроек – Саунд-карте. Теперь можно и послушать нашу композицию, которая заиграла новыми красками! И только услышав результат, ты понимаешь, зачем нужны были все эти накрутки микшера, ведь работа со звуком действительно делает чудеса и это прекрасно!
Саунд-карта
технологическая карта настроек для цифрового синтезатора CASIO CT-X 3000
Yann Tiersen «La Noyee» из к/ф «Амели»
№ дорожки | Tone «UPPER 1» | MIXER | |||
Volume | Cho send | Rev send | Pan | ||
1 | 105 ACCORDION FRENCH 3 | 70 | 8 | 30 | 0 |
2 | 104 ACCORDION FRENCH 2 | 80 | 9 | 32 | +50 |
3 | 103 ACCORDION FRENCH 1 | 70 | 9 | 20 | -50 |
4 | 231 STRING ENSEMBLE | 80 | 9 | 52 | +40 |
5 | 540 CHINESE HARP | 80 | 4 | 32 | -40 |
6 | 649 GM FANTASY | 100 | 8 | 40 | +60 |
7 | 222 STEREO STRINGS | 84 | 8 | 64 | -40 |
8 | 222 STEREO STRINGS | 70 | 8 | 20 | 10 |
Предварительный просмотр:
План подорожечной записи на секвенсер аранжировки
Yann Tiersen «La Noyee» из к/ф «Амели»
Цифра темы № дорожки, TONE | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
8 STEREO STRINGS | ♫ ми | ♫ ми | |||||||
7 STEREO STRINGS | ♫ соль | ♫ соль | |||||||
6 GM FANTASY | ♫ си | ♫ си | ♫ си | ||||||
5 CHINESE HARP | ♫ си | ♫ си | ♫ Си вар-я | ♫ Си вар-я | |||||
4 STRING ENSEMBLE | ♫ соль | ♫ си | ♫ ми | ♫ ми | ♫ соль | ♫ соль | |||
3 ACCORDION FRENCH 1 | ♫ ми | ♫ ми | ♫ соль | ♫ соль | ♫ ми | ♫ ми | ♫ Вариация 2 | ♫ Вариация2 | |
2 ACCORDION FRENCH 2 | ♫ соль | ♫ соль | ♫ соль | ♫ соль | ♫ Вариация1 | ♫ Вариация 1 | ♫ Вариация 1 | ♫ Вариация 1 | |
1 ACCORDION FRENCH 3 |
, ♫ - запись
- Мне нравится (1)