Методическая разработка «Аранжировка и подорожечная запись на секвенсер цифрового синтезатора CASIO CT-X 3000 музыкальной композиции Yann Tiersen «La Noyee»

Брызгалова Марина Олеговна

Методическая разработка

«Аранжировка и подорожечная запись на секвенсер

цифрового синтезатора CASIO CT-X 3000

музыкальной композиции

Yann Tiersen «La Noyee»

Содержание     

 

  1. Введение.
  2. Саунд-карта настроек.
  3. План подорожечной записи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrab_ameli.doc82 КБ
Microsoft Office document icon plan_aranzhirovki_lya_noy.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Городской центр развития дополнительного образования

Курсы повышения квалификации

«Искусство аранжировки на цифровых синтезаторах»

Методическая разработка

«Аранжировка и подорожечная запись на секвенсер

цифрового синтезатора CASIO CT-X 3000

музыкальной композиции

Yann Tiersen «La Noyee»

Автор:

Брызгалова Марина Олеговна,

                                                                   педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района

Руководитель курсов:

Давлетова Клара Борисовна,

старший методист руководитель ГМО «ЭМИ» ГБНОУ ГДТЮ,

методист, педагог ГБУ ДО  ЦТР и ГОД «На Васильевском»

Преподаватель курсов:

Фатьянова Елена Алексеевна,

преподаватель СПб ГБПОУ «Колледж «Звёздный»,

 эксперт по электромузыкальным инструментам,

    руководитель музыкальных и образовательных проектов CASIO 

Санкт-Петербург

2019

Содержание

  1. Введение.
  2. Саунд-карта настроек.
  3. План подорожечной записи.

М.О.Брызгалова

 «Аранжировка и подорожечная запись на секвенсер

цифрового синтезатора CASIO CT-X 3000

музыкальной композиции

Yann Tiersen «La Noyee»

Внедрение в педагогическую практику клавишного синтезатора открывает новые возможности в многогранной творческой деятельности, и одного процесса самообразования и практической деятельности становится недостаточно, т. к. владение электронным музыкальным инструментом требует определенных знаний и навыков.   И мне представилась такая возможность, когда в ЦТР и ГО «На Васильевском», совместно с городским Центром развития дополнительного образования СПб, были организованы  курсы повышения квалификации «Искусство аранжировки на цифровых синтезаторах», способствуя профессиональному росту и развитию педагогов системы дополнительного образования, использующих в образовательном процессе электронные музыкальные инструменты.

Я, Брызгалова Марина Олеговна, педагог дополнительного образования в ГБУ ДО Дворец детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга,  веду занятия по обучению игре и созданию аранжировки на клавишном синтезаторе в студии электроакустической музыки «АккСи+» с 2011г. Особенность занятий  нашей студии в том, что они проводятся только в группах, в каждой  из которых  не менее 15 детей 1-го года обучения, 12 учащихся 2-го, и не менее 10 учащихся с 3-го года обучения.  Для занятий мы используем 8 синтезаторов Yamaha psr-e 443 и одно электропианино Casio.

Для своей аттестационной работы по курсу повышения квалификации я выбрала музыкальную композицию французского композитора мультиинструменталиста Яна Тьерсена (Yann Tiersen) «La Noyee», которая вошла в саундтрек к фильму «Амели» 2001г. Услышав это произведение, написанное в жанре минимализма*, я подумала, что оно очень подойдет для исполнения нашему ансамблю синтезаторов. Ноты партитуры были написаны по слуху и мы с ребятами нашей студии начали работу над композицией.

*Минимали́зм в музыке — метод композиции на основе простейших звуковысотных и ритмических ячеек — «паттернов» (моделей). В ходе развёртывания композиции эти паттерны многократно повторяются и незначительно варьируются. Пик популярности минимализма в США пришёлся на вторую половину 1960-х гг. и первую половину 1970-х; в западной Европе и России интерес к минимализму отмечается до конца 1980-х гг. Слово «минимализм» придумано композитором Майклом Найманом, но даже он его не использует, говоря о своей музыке. Сами минималисты не любят этот термин, с их точки зрения правильнее было бы говорить «репетитивизм» — это музыкальный прием, построенный на микроповторах. Минимализм находится на стыке академической и неакадемической музыки, он обладает качествами, которые делают его притягательным для любителей джаза, рока и авангарда.

Изучая возможности цифрового синтезатора CASIO CT-X 3000, меня очень заинтересовала работа над звуком в «микшере». Захотелось поэксперементировать с каждой партией и сделать запись на дорожки секвенсера любимого произведения.  Партитура уже была написана, поэтому работу над аранжировкой я начала с подбора электронных тембров к каждой партии: в оригинале используются   любимые  композитором и  очень  близкие

мне (как баянистке) звуки аккордеона «ACCORDION FRENCH», которые прекрасно сочетаются со скрипками «STRING ENSEMBLE» и   «STEREO STRINGS».  Я решила украсить композицию волшебным  звучанием тембров «CHINESE HARP» и  «GM FANTASY». После того, как все тембры подобраны, можно переходить к записи с помощью устройства MIDI-записи.

        Информация об исполнении на клавиатуре записывается в виде MIDI-данных на системную дорожку или на 16 сольных дорожек (области хранения данных, созданных при исполнении на клавиатуре) в памяти синтезатора. Для записи своей аранжировки я использовала сольные дорожки 1—8. Сюда записывается игра на инструменте с применением одного выбранного тембра («UPPER 1»). На эти дорожки можно накладывать запись других дорожек с выбранным тембром, что зафиксировано в плане подорожечной записи.

При включении записи в режиме „Банк композиций“ сначала нужно выбрать номер композиции для записи: нажатием на кнопку 7 SONG BANK войти в режим «Банк композиций». Далее с помощью клавиш [–] и [+] или дискового регулятора выбрать номер композиции от 31 до 40 (пользовательской записи) и нажать на кнопку 8 RECORD/STOP. Отображается экранная страница для программирования записи с обозначением «RecTrkSy»*. Для выхода из состояния готовности к записи нажать на кнопку 8 RECORD/STOP еще раз. Индикатор [RECORD] гаснет.

Чтобы выбрать сольную дорожку для записи, нужно выполнить длительное нажатие на кнопку 8 RECORD/STOP.

• Отображается экранная страница для программирования записи, на которой можно выбрать записываемую дорожку.

• Обозначение *«RecTrkSy» указывает на то, что предстоящая запись должна выполняться на системную дорожку. Нам же нужно выбрать сольную! дорожку для записи, для чего с помощью клавиш [–] и [+] или дискового

регулятора отобразить индикаторы [SONG] и [SOLO] .

• Обозначение «1 RecTrk 1» указывает на то, что предстоящая запись должна выполняться на сольную дорожку, а номер является номером дорожки.

• Нажатием на кнопку 8 RECORD/STOP восстановить состояние готовности к записи.

• Чтобы в начале записи вставить паузу, нужно нажать не на кнопку 8 RECORD/STOP, а на кнопку START/STOP. Начинается запись, и до

момента начала игры вставляются паузы. Игра на клавиатуре вызывает автоматическое включение записи. По окончании записи нажать на кнопку 8 RECORD/STOP. Индикатор [RECORD] гаснет.

• После нажатия на кнопку PLAY/STOP записанные данные воспроизводятся.

        После того как записаны все дорожки композиции, начинается самая интересная работа - работа со звуком с помощью функции микшера.          В синтезаторе Casio CT-X несколько микшеров: keyboard, rhythm, song sys, song solo, midi in. Коротким нажатием на кнопку mixer входим в режим выбора

микшера. Для редактирования нашей композиции нам нужнен микшер song solo. Выбор выполняем с помощью кнопок +/- . Удержанием кнопки mixer входим в режим редактирования следующих параметров: volume, Cho send, Rev.send, pan. Все выполненные настройки композиции зафиксированы в технологической карте настроек – Саунд-карте. Теперь можно и послушать нашу композицию, которая заиграла новыми красками! И только услышав результат, ты понимаешь, зачем нужны были все эти накрутки микшера, ведь работа со звуком действительно делает чудеса и это прекрасно!

        

Саунд-карта

технологическая карта настроек  для цифрового синтезатора CASIO CT-X 3000 

Yann Tiersen «La Noyee» из к/ф «Амели»

дорожки

Tone

«UPPER 1»

MIXER

Volume

Cho send

Rev send

Pan

1

105

ACCORDION FRENCH 3

70

8

30

0

2

104

ACCORDION FRENCH 2

80

9

32

+50

3

103

ACCORDION FRENCH 1

70

9

20

-50

4

231

STRING ENSEMBLE    

80

9

52

+40

5

540

CHINESE HARP

80

4

32

-40

6

649

GM FANTASY

100

8

40

+60

7

222

STEREO STRINGS

84

8

64

-40

8

222

STEREO STRINGS

70

8

20

10



Предварительный просмотр:

План подорожечной записи на секвенсер аранжировки

Yann Tiersen «La Noyee» из к/ф «Амели»

       Цифра

 темы

дорожки,

TONE

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

STEREO STRINGS

ми

ми

7

STEREO STRINGS

соль

соль

6

GM FANTASY

си

си

си

5

CHINESE HARP

си

си

Си вар-я

Си вар-я

4

STRING ENSEMBLE

соль

си

ми

ми

соль

соль

3

ACCORDION FRENCH 1

ми

ми

соль

соль

ми

ми

Вариация 2

Вариация2

2

ACCORDION FRENCH 2

соль

соль

соль

соль

Вариация1

Вариация 1

Вариация 1

Вариация 1

1

ACCORDION FRENCH 3

                  , - запись