Музыкально -дидактическая игра "Помоги Маше"
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкально-дидактическая игра « Помоги Маше» Для детей младшего дошкольного возраста Цель : в оспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра Задачи: • р азвивать звуковысотный слух • р азвивать музыкальную память • р азвивать фантазию и образное мышление • р азвитие коммуникативных навыков Игровой материал : • картинка с изображением Маши, дерева и птенцов • картинка с изображением Маши и дерева без птенцов • три фишки с изображением птенцов
Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить мультфильм «Маша и медведь». Показывает картинку с деревом, на котором птенцы сидят в гнездах. Всего три гнезда: нижнее, среднее и верхнее. Затем педагог меняет картинку – птенчики выпали из гнезда! - рассказывает детям стихотворение о том, что Маше надо помочь вернуть птенчиков на место. Для этого нужно отгадать музыкальные загадки. Отдельные звуки или мелодия проигрываются в разных регистрах. Если слышим высокие звуки, птенчика нужно положить в гнездо на верхней ветке, если низкие звуки – в гнездо на нижней ветке, слышим средние звуки – кладем птенца в гнездо посередине. Дети угадывают музыкальную загадку и кладут карточку с птенчиком на соответствующее место. Более сложный вариант игры – угадывать высоту звуков в пределах первой октавы.
Плачет Маша: «Как же быть? Птенчики упали!» Просит Маша вас, ребята, чтобы помогали. Как их в гнездышко вернуть, звуки нам подскажут И дорогу птенчикам в гнездышко укажут. Если очень низкий звук с вами мы услышим, Птенчика тогда посадим в гнездышко пониже . Если же высокий звук мы сейчас услышим, Птенчика тогда кладем в гнездышко повыше. Ну а если, дети, средний звук услышим Смело птенчика положим мы посередине.