РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Театральная студия» Предмет «Сценическое движение» художественной направленности 1 год обучения
Учебный предмет «Сценическое движение» - системное, планомерное развитие творческих вокально-исполнительских способностей детей. Чуткое, тонкое, эмоционально-художественное восприятие сценического действия учебного и концертного репертуара. Учебный материал выстроен по принципу от простого к сложному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_1_god_.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования г. Нижневартовска
«Центр детского творчества»
Программа рассмотрена на заседании ПМК протокол №_____ от «____» _____2018года | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» ________А.В.Черногалов
от «____» _______2018 года |
Программа принята на педагогическом совете Приказ № __________ От «____»______20____года протокол №________ от «____» _______2018года |
РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Театральная студия»
Предмет «Сценическое движение»
художественной направленности
1 год обучения
Автор-составитель: Талагаева Л.Ф.,
Реализатор: Миннуллина Ю.Ф.
педагог дополнительного образования
Нижневартовск, 2018
Пояснительная записка
Любое движение человеческого тела, входящее в систему искусства, - может стать основой пластического образа актера. Избранный пластический мотив, в зависимости от его стилистического толкования становится средством создания характера персонажа, от имени которого звучит то или иное произведение. Пластика, как составная часть сценического образа, живет и развивается подобно музыкальному материалу и создает состояние, которое способно выражать тему, идею произведения, его эмоционально-содержательную структуру.
Для этого артист должен владеть разнообразным пластическим языком, сценическим пространством и быть, собственно, в некотором роде, балетмейстером-режиссером исполняемого произведения. Актер обязан уметь собирать воедино комплекс выразительных средств, чтобы ясно и ярко раскрыть основную идею в данном произведении; видение, связанное с музыкой и драматургией. Через единственно нужные выбранные сценические движения, возможен «диалог» актера со зрителем и воздействия на него. Актер должен убедить своими найденными пластическими красками, привлечь, изумить, заставить поверить зрителя в творческий замысел.
Учебный предмет «Сценическое движение» - системное, планомерное развитие творческих вокально-исполнительских способностей детей. Чуткое, тонкое, эмоционально-художественное восприятие сценического действия учебного и концертного репертуара. Учебный материал выстроен по принципу от простого к сложному.
Программа включает в себя развитие отдельных элементов, таких как: внимание, эмоциональность, сценическое отношение, оценка и действие, на внимание и реакцию, на воображение, на двигательную память, на развитие мимики и жеста, танцевальных движений. Они, безусловно, играют большую и важную роль в процессе воспитания сценических навыков, умений, индивидуальных приемов.
Процесс подготовки театральных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях театрального творчества, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения.
Цель программы заключается в том, чтобы уделить особое внимание развитию специальных сценических способностей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Овладение учащимися основных пластических движений, стилем и манерой исполнения;
- Воспитание музыкального слуха учащихся на образцах музыкального репертуара;
- Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;
- Разработка процесса обучения в музыкально-эстетическом, исполнительском, сценическом развитии учащихся любого возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- Снятие психологических и мышечных зажимов.
2. Развивающие:
- Развитие моторико-двигательной и логической памяти;
- Развитие двигательно-танцевальных способностей, артистизма;
- Развитие фантазии, двигательной памяти, внимания, чувства ритма, чувства пространства и времени, чувства слова.
3. Воспитательные:
- формирование навыков здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуры поведения;
- стимулирование интереса к различным видам искусства;
- воспитания внимательности, инициативности, стремление к саморазвитию.
При изучении предмета необходимо активно использовать современные технические средства, просмотр видеоматериала, концертных выступлений, прослушивание музыкального материала и т.д., которые могут служить примером в изучении предмета «Сценическое движение». Необходимо приводить примеры из творческой деятельности ведущих мастеров актерского искусства, а также знакомить с лучшими конкурсными выступлениями.