РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Театральная студия» Предмет «Сценическое движение» художественной направленности 1 год обучения

Николаева Юлия Флорисовна

          Учебный предмет «Сценическое движение» - системное, планомерное развитие творческих вокально-исполнительских способностей детей. Чуткое, тонкое, эмоционально-художественное восприятие сценического действия учебного и концертного репертуара. Учебный материал выстроен по принципу от простого к сложному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_1_god_.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного   образования г. Нижневартовска

«Центр детского творчества»

Программа рассмотрена

на заседании ПМК

протокол   №_____

от «____» _____2018года

                     «УТВЕРЖДАЮ»

                     Директор МАУДО

                     г. Нижневартовска «ЦДТ»

                     ________А.В.Черногалов

                     

                     от «____» _______2018 года

Программа принята

на педагогическом   совете

Приказ № __________

От «____»______20____года

протокол   №________

от «____» _______2018года

РАБОЧАЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Театральная студия»

Предмет «Сценическое движение»

художественной направленности

1 год обучения

     Автор-составитель: Талагаева Л.Ф.,

Реализатор: Миннуллина Ю.Ф.

            педагог дополнительного образования

Нижневартовск, 2018

Пояснительная  записка

Любое движение человеческого тела, входящее в систему искусства, - может стать основой пластического образа актера. Избранный пластический мотив, в зависимости от его стилистического толкования становится средством создания характера персонажа, от имени которого звучит то или иное произведение. Пластика, как составная часть сценического образа, живет и развивается подобно музыкальному материалу и создает состояние, которое способно выражать тему, идею произведения, его эмоционально-содержательную структуру. 
         
Для этого артист должен владеть разнообразным пластическим языком, сценическим пространством и быть, собственно, в некотором роде, балетмейстером-режиссером исполняемого произведения. Актер обязан уметь собирать воедино комплекс выразительных средств, чтобы ясно и ярко раскрыть основную идею в данном произведении; видение, связанное с музыкой и драматургией. Через единственно нужные выбранные сценические движения, возможен «диалог» актера со зрителем и воздействия на него. Актер должен убедить своими найденными пластическими красками, привлечь, изумить, заставить поверить зрителя в творческий замысел. 
         Учебный предмет «Сценическое движение» - системное, планомерное развитие творческих вокально-исполнительских способностей детей. Чуткое, тонкое, эмоционально-художественное восприятие сценического действия учебного и концертного репертуара. Учебный материал выстроен по принципу от простого к сложному.

          Программа включает в себя развитие отдельных элементов, таких как: внимание, эмоциональность, сценическое отношение, оценка и действие, на внимание и реакцию, на воображение, на двигательную память, на развитие мимики и жеста, танцевальных движений. Они, безусловно, играют большую и важную роль в процессе воспитания сценических навыков, умений, индивидуальных приемов.          

 Процесс подготовки театральных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях театрального творчества, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения.

            Цель программы заключается в том, чтобы уделить особое внимание развитию специальных сценических способностей.

            Задачи: 

 1. Образовательные:

  • Овладение учащимися основных пластических движений, стилем и манерой исполнения;
  • Воспитание музыкального слуха учащихся на образцах  музыкального репертуара;
  • Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;
  • Разработка процесса обучения в музыкально-эстетическом, исполнительском, сценическом развитии учащихся любого возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями;
  • Снятие психологических и мышечных зажимов.

    2. Развивающие:

  • Развитие  моторико-двигательной  и логической памяти;
  • Развитие двигательно-танцевальных способностей, артистизма;
  • Развитие фантазии, двигательной памяти, внимания, чувства ритма, чувства пространства и времени, чувства слова.

    3. Воспитательные:

  • формирование навыков здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуры поведения;
  • стимулирование интереса к различным  видам искусства;
  • воспитания внимательности, инициативности, стремление к саморазвитию.

При изучении предмета необходимо активно использовать современные технические средства, просмотр видеоматериала, концертных выступлений, прослушивание музыкального материала и т.д., которые могут служить примером в изучении предмета «Сценическое движение». Необходимо приводить примеры из творческой деятельности ведущих мастеров  актерского   искусства,   а  также  знакомить   с  лучшими конкурсными выступлениями.