открытый урок «Работа над звукоизвлечением в классе флейты»

Власова Ольга Эдуардовна

Ознакомление с комплексом упражнений расчинанных на развитие испонительского аппарата исполнителя.

 

 

 

 

 

«Работа над звукоизвлечением в классе флейты»

 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ДШИ им. А.С. Даргомыжского

 

 

 

Открытый урок

на тему:

«Работа над звукоизвлечением в классе флейты»

 

Преподаватель оркестрового отделения

Власова О.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленская область, г. Вязьма.

23 декабря 2017г.

Цель урока:

Ознакомление с комплексом упражнений рассчитанных на комплексное развитие исполнительского аппарата.

 

Задачи урока:

Практические

 

-Формирование основных навыков качественного звукоизвлечения при игре на флейте

-Изучение упражнений для улучшения качества звучания.

-Совершенствование отдельных приемов работы.

Образовательные

  • Формирование навыков работы над упражнениями, способствующими улучшению качества звучания и развития исполнительского аппарата.

Ход урока:

Вводная часть.

  • Работа преподавателя с ученицей 4го класса Савитко Э.

 

Работа над звукоизвлечением, в процессе постановки исполнительского аппарата, самая трудная, тесно связанная со слуховыми и душевными качествами ученика. Развивая  музыкальный слух играющий, действует на звук. Работа над звуком входит в ежедневные упражнения, предназначенные на комплексное развитие исполнительского аппарата.

Хорошим считается звук, когда он появляется немедленно в момент атаки звука, мягкий, открытый, не содержащий шипения и других посторонних призвуков, не меняющий тембровой окраски и высоты, не дрожащий, без произвольных толчков.

Первый этап: Звуки продолжительной длительности: во время  игры которых, исполнитель работает над широтой и управляемостью дыхания, стабильной постановкой, тембром, динамикой, выразительностью интонаций, различными  типами артикуляций.

 Работа над гаммами и арпеджио, которая дает возможность улучшить интонацию, добиться четких комбинированных движений пальцев, развить необходимую координацию их с действиями губ, языка и дыхания, добиться полноты и ровности звучания различных регистров инструмента, овладеть ритмичностью исполнения, закрепить аппликатурные навыки.

Гаммы и арпеджио играются в основных штрихах  (detache, legato, staccato и их комбинациях).

Различные технические упражнения: исполнение широких интервалов, (скачков), сложных аппликатурных комбинаций, трудных ритмических оборотов.

Второй этап: Работа над этюдами: которая преследует развитие ряда технических навыков: развитие подвижности пальцев и языка, овладение аппликатурными трудностями, развитие метроритмического чувства, овладение регистровыми трудностями. Этюды так же служат отличным средством для накопления исполнительского опыта, способствуют физической тренировке учащегося на духовом инструменте.
 

Ученицей были продемонстрированы  виды упражнений входящие в комплекс ежедневных упражнений исполнителя на духовых инструментах (продолжительные звуки, «передувание» продолжительных  звуков в октаву охватывающие  диапазон инструмента на данный момент обучения).

Урок дал возможность ознакомить присутствующих с ежедневным комплексом упражнений играющего на духовых инструментах, направленных на формирование звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ДШИ им. А.С. Даргомыжского

Открытый урок

на тему:

«Работа над звукоизвлечением в классе флейты»

Преподаватель оркестрового отделения

Власова О.Э.

Смоленская область, г. Вязьма.

23 декабря 2017г.

Цель урока:

Ознакомление с комплексом упражнений рассчитанных на комплексное развитие исполнительского аппарата.

Задачи урока:

Практические

-Формирование основных навыков качественного звукоизвлечения при игре на флейте

-Изучение упражнений для улучшения качества звучания.

-Совершенствование отдельных приемов работы.

Образовательные

  • Формирование навыков работы над упражнениями, способствующими улучшению качества звучания и развития исполнительского аппарата.

Ход урока:

Вводная часть.

  • Работа преподавателя с ученицей 4го класса Савитко Э.

Работа над звукоизвлечением, в процессе постановки исполнительского аппарата, самая трудная, тесно связанная со слуховыми и душевными качествами ученика. Развивая  музыкальный слух играющий, действует на звук. Работа над звуком входит в ежедневные упражнения, предназначенные на комплексное развитие исполнительского аппарата.

Хорошим считается звук, когда он появляется немедленно в момент атаки звука, мягкий, открытый, не содержащий шипения и других посторонних призвуков, не меняющий тембровой окраски и высоты, не дрожащий, без произвольных толчков.

Первый этап: Звуки продолжительной длительности: во время  игры которых, исполнитель работает над широтой и управляемостью дыхания, стабильной постановкой, тембром, динамикой, выразительностью интонаций, различными  типами артикуляций.

 Работа над гаммами и арпеджио, которая дает возможность улучшить интонацию, добиться четких комбинированных движений пальцев, развить необходимую координацию их с действиями губ, языка и дыхания, добиться полноты и ровности звучания различных регистров инструмента, овладеть ритмичностью исполнения, закрепить аппликатурные навыки.

Гаммы и арпеджио играются в основных штрихах  (detache, legato, staccato и их комбинациях).

Различные технические упражнения: исполнение широких интервалов, (скачков), сложных аппликатурных комбинаций, трудных ритмических оборотов.

Второй этап: Работа над этюдами: которая преследует развитие ряда технических навыков: развитие подвижности пальцев и языка, овладение аппликатурными трудностями, развитие метроритмического чувства, овладение регистровыми трудностями. Этюды так же служат отличным средством для накопления исполнительского опыта, способствуют физической тренировке учащегося на духовом инструменте.

Ученицей были продемонстрированы  виды упражнений входящие в комплекс ежедневных упражнений исполнителя на духовых инструментах (продолжительные звуки, «передувание» продолжительных  звуков в октаву охватывающие  диапазон инструмента на данный момент обучения).

Урок дал возможность ознакомить присутствующих с ежедневным комплексом упражнений играющего на духовых инструментах, направленных на формирование звука.