«Раскрывайка-играйка» Дидактическое пособие и атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности своими руками.

Старченко Надежда Фёдоровна

Дидактическое пособие для музыкальной деятельности «Раскрывайка-играйка».

 

Пособие (двустороннее) в собранном виде имеет форму коробки с крышкой, которое можно разворачивать в ширму и плоское полотно. В основе изготовления — 6 квадратов из ткани, проклеенные дублерином (широко применяемый в швейном производстве прокладочный материал, представляющий собой ткань или трикотажное полотно с одной стороны и клеевой слой с другой).

Универсальное авторское пособие, для которого разработаны игры для детей: «Угадай по голосу», «Угадай, чья музыка», «Под грибом», «Теремок», «Весёлые птенчики», «Музыкальное лото», «Времена года», «Из каких песенок пришли нотки?», «Сложи песенку», «А цветочки непростые...», «Цветик-семицветик». Музыкально-дидактическое пособие предполагает объединение различных видов детской музыкальной деятельности: слушания, пения, движения под музыку, игру на музыкальных инструментах, творчество. Игры развивают у детей представление о первичных жанрах музыки, память, воображение, мышление, а также музыкальное, образное и зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka_metodicheskih_posobiy.odt16.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Раскрывайка-играйка»

Дидактическое пособие и атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности своими руками.

Музыкальный руководитель

МБДОУ ДС № 2 «Ладушки»

Старченко Н.Ф.

        

Дидактическое пособие для музыкальной деятельности «Раскрывайка-играйка».

        Пособие (двустороннее) в собранном виде имеет форму коробки с крышкой, которое можно разворачивать в ширму и плоское полотно. В основе изготовления — 6 квадратов из ткани, проклеенные дублерином (широко применяемый в швейном производстве прокладочный материал, представляющий собой ткань или трикотажное полотно с одной стороны и клеевой слой с другой). 

        Универсальное авторское пособие, для которого разработаны игры для детей: «Угадай по голосу», «Угадай, чья музыка», «Под грибом», «Теремок», «Весёлые птенчики», «Музыкальное лото», «Времена года», «Из каких песенок пришли нотки?», «Сложи песенку», «А цветочки непростые...», «Цветик-семицветик». Музыкально-дидактическое пособие предполагает объединение различных видов детской музыкальной деятельности: слушания, пения, движения под музыку, игру на музыкальных инструментах, творчество. Игры развивают у детей представление о первичных жанрах музыки, память, воображение, мышление, а также музыкальное, образное и зрительное восприятие. 

Игры для детей 3-4 лет.

«Угадай, чья музыка».

Цель: развивать образное восприятие музыки, развивать тембровый слух, память, речь.

Материал: игрушки (лиса, петушок, волк, медведь и др.). На боковых стенках коробки — изображение времён года.

Ход игры: музыкальный руководитель произносит: «На лесной полянке встретились...», затем исполняет мелодию животного. Выбранный ребёнок берёт игрушку, соответствующую образу, под музыку показывает, как это животное передвигается: скачет, шагает, ползает, летает.

        Можно создать игровую ситуацию: «Петушок встретил лису...», «Зима. Медведя разбудили, он поднялся из берлоги...» Дети фантазируют, придумывают продолжение.

«Под грибом».

Цель: поддерживать интерес к музыке при выборе средств выразительности для передачи характера, настроения, эмоций персонажей.

Материал: игрушки (стрекоза, бабочка, птичка, цыплёнок, божья коровка и др.). Дно коробки — «полянка».

Ход игры: в центр полянки ставится гриб. Дети слушают музыку, определяют, кто спрятался под грибом. Ставят под гриб соответствующий музыке персонаж.

«Теремок».

Цель: развивать музыкальный слух, творческие способности; стимулировать речь детей путём подбора прилагательных, характеризующих сказочных персонажей; развивать слуховое внимание, фантазию, память, выразительность и образность речи, движений под музыку.

Материал: картинки животных (муха, лягушка, мышка, петушок, заяц, лиса, медведь и др.). На крышке коробки — изображение теремка.

Ход игры: музыкальный руководитель начинает рассказ:

                

                «Стоит в поле теремок, теремок,

                Он не низок, не высок, не высок.

                Кто, кто в теремочке живёт?

                Кто, кто в невысоком живёт?»

        Исполняет мелодию, дети отгадывают, какому животному она соответствует, и помещают картинку в окошечко теремка. Игра продолжается.

        Закончить игру можно оющей пляской животных.

Игры для детей 5-7 лет.

«Музыкальное лото»

(Игру можно проводить с детьми четырёх лет.)

Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые музыкальные произведения.

Материал: игрушки (герои песен, сказок, музыкальных произведений). Коробка развёрнута в полотна с карточками — на них изображение героев песен, сказок, музыкальных произведений.

Ход игры: дети слушают музыку, определяют музыкальный образ, ставят на карточку соответствующую игрушку. Можно загадать загадки про насекомых, изобразить их в движении.

«Времена года»

Цель: формировать представление о музыкальных произведениях композиторов о «Временах года»; побуждать воспринимать настроение, характер музыки, стимулировать способность сопереживать; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, соотносить музыкальное произведение с иллюстрациями.

Материал: карточки с изображением времён года по количеству детей. На боковых стенках коробки — изображения времён года.

Ход игры: музыкальный руководитель предлагает вспомнить и назвать времена года. Говорит о том, что у каждого времени года свои особенности, приметы. Предлагает послушать музыку и звуки природы (вспомнить музыкальные звуки и звуки природы), определить, к какому времени года они относятся. Дети определяют музыкальный образ («Дождь», «Ветер», «Метель», «Капель», «Ручей», «Гроза», «Пение птиц» и т. д.), время года и поднимают соответствующую карточку.

        Можно загадать загадку о времени года, почитать стихи, изобразить время года в движении.

«Из каких песенок пришли нотки?»

Цель: интерпретация музыки, ассоциативные связи при восприятии. 

Материал: нотки (5-7 штук), иллюстрации героев песен. На боковых стенках коробки — изображение нотного стана со скрипичным ключом.

Ход игры: дети слушают мелодию песни, отгадывают её. Нотку меняют на иллюстрацию с изображением героя песни, исполняют песню. Можно загадать загадки про героев песен.