Разработка занятия, по предмету: «Музыкальный инструмент»(баян). Тема:"Средства музыкальной выразительности (динамика, штрихи) в раскрытии художественного образа"

шарипова гульназ маратовна

"Средства музыкальной выразительности (динамика, штрихи) в раскрытии художественного образа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_19.12.17.docx18.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного           образования  «Центр искусств» городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Открытое занятие, по предмету:                «Музыкальный инструмент»(баян). Тема:"Средства музыкальной выразительности (динамика, штрихи) в раскрытии художественного образа"

                                                                                                                                                                                 
                                                                   

                                                       Провела: Шарипова Гульназ Маратовна,

педагог дополнительного образования

                                                   

                                                     

                                                      Салават 2017                          


Место проведения: СОШ№18.каб.4

Время проведения: 19.12.17, 14.00-14.40

Открытое занятие педагога дополнительного образования Шариповой Гульназ Маратовны, с учащимся  4-го года обучения Якиевым Русланом, по предмету: « Музыкальный инструмент»(баян).

Тип занятия: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Вид занятия: традиционный.

Форма занятия: индивидуальная.

Тема: «Работа над художественным образом в произведениях».

Цель:  развитие навыка работы над художественным образом в произведениях, посредством  использования средств музыкальной выразительности.

Задачи:

1. Обучающие:  продолжить формирование практических навыков (научить раскрывать замысел произведения, работа над средствами музыкальной выразительности, исполнение в среднем темпе с поставленными задачами).

2. Развивающие: развивать умение слушать и понимать исполняемое произведение, координацию движений, образное музыкальное мышление.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие, собранность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Технические средства обучения:

Инструмент (баян), стул, пульт, нотные пособия. 

Репертуарный план занятия :

1.Организационный момент

2. Гамма Соль мажор, исполнение различными техниками.

3.Игра упражнениий .

4.Работа над произведением А.Куклина «Прыг-скок».

5.Физ.разминка

6.Работа над произведением «Янгали», башкирская народная мелодия.

7.Работа над произведением «Рождественские колокольчики»

8.Итог занятия. Домашнее задание.

Ход занятия:

1) Организационный момент. Приветствие, посадка за инструмент, настрой на активную творческую работу.

2)-игра  гаммы Соль мажор  с динамическими оттенками, разными штрихами, разными приёмами игры.

3)-игра упражнений, направленные на свободу двигательного аппарата.

Следим за качеством звукоизвлечения, ритмическим рисунком и свободой пальцев правой руки.

4) Работа над произведением А.Куклина «Прыг-скок».

Обсуждение художественного образа произведения. При диалоге возможно использовать картины, рисунки, помогающие понять смысл произведения.

1.Кого или что характеризует это произведение, твоё представление ?

2. Что помогло понять, о чем это произведение? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?
4. Какой темп в этом произведении? Динамика, штрихи, характер аккомпанемента?
5. На сколько частей можно условно разделить пьесу? Что мы представили в первой части, а что во второй? Как в музыке заметно это изменение? 

Исполнение произведения  «Прыг-скок» с выполнением раннее поставленных задач:

1.производить смены меха в указанных местах нотного текста;
2.точно выполнять аппликатурные требования – соблюдать выставленные над нотными знаками пальцы;
3.точно выдерживать все длительности;
4.держать единый темп исполнения;
5.добиться безостановочной игры двумя руками, при этом точно соблюдая нотный текст.
5)- физ. разминка (с использованием здоровьесберегающей технологии):

Ча-ча –ча,  ча-ча –ча, ( хлопки)

1-2-3-4

Печка очень горяча ,(хлопки по бедру)

1-2-3-4.(прыжки)

Чи-чи-чи, Чи-чи-чи (поворот ,хлопки)

1-2-3-4 (наклоны)

Печёт печка пироги, (приседание, хлопки)

1-2-3-4.

6)Работа над произведением «Янгали», башкирская народная мелодия.

Выявить самостоятельно в следующем произведении художественный образ. Определить кульминационные точки и движение фразировки.

Отработать вариации , исполняя их  различными приёмами игры.

7) Работа над произведением «Рождественские колокольчики»

Умение раскрыть худ.  образ путем правильного исполнения средств муз. выразительности. Игра в ансамбле.

Закрепление пройденного материала.

Обсуждение всей проделанной работы на занятии .                                                                      8) Итог занятия .

Все средства музыкальной выразительности имеют большое значение в определении замысла композитора, т.к. непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его внутреннее содержание. Одновременная концентрация внимания в работе над разнообразными средствами музыкальной выразительности значительно повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению, который способствует правильно определить художественный образ произведения. Эмоциональное переживание музыкального произведения помогает развитию восприятия музыки и положительно сказывается на творческом процессе, что способствует развитию интереса и воспитанию чувства любви к музыке с формированием художественно-эстетического вкуса.

Домашнее задание, проставление оценки.

Самоанализ и самооценка учащегося о проделанной работе на занятии с корректировкой преподавателем. Определение домашнего задания.