Инновационный проект "Радуга песен"
Хоровое пение является не только самым простым и доступным способом нравственного воспитания, но и одним из самых любимых. Инновационный проект "Радуга песен" разработан для совершенствование форм хоровой работы в школе; повышение статуса хорового пения; увеличение количества классных хоров; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_raduga_pesen.docx | 28.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОСЕЛЬКУПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«РАДУГА»
Инновационный проект
«Радуга песен…»
Разработчик Проекта:
Троценко С.Н., учитель музыки.
Красноселькуп, 2015
«Могучее педагогическое средство - хоровое пение»
К.Д. Ушинский
Паспорт Проекта
Наименование Проекта | «Радуга песен…» |
Основание для разработки Проекта |
|
Разработчик Проекта | Учитель музыки МОУ КСОШ «Радуга» Троценко С.Н. |
Цели и задачи Проекта | Основная цель: создание единого хорового пространства в школе Основные задачи:
|
Сроки и этапы реализации Проекта | 2015 – 2017 гг. Организационный этап (2015 г.): изучение концептуальных документов, исторических документов, подбор диагностического материала, проведение изучения уровня сформированности хоровой культуры, вступление в ВХО, анализ отношения обучающихся и педагогов школы к проблеме хорового воспитания Этап реализации (2015-2017гг.): непосредственная работа с хоровыми коллективами классов, популяризация через СМИ; лектории, направленные на повышение хоровой культуры, хоровые конкурсы. Завершающий этап (2017 г.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении. |
Механизм реализации Проекта | Проект реализуется через работу на уроках, во внеурочной деятельности, хоровые общешкольные конкурсы, трансляцию выступлений хоровых коллективов классов на информационном табло. |
Ожидаемые результаты Проекта | После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
|
Объем и источники финансирования Проекта |
|
Организация контроля за исполнением Проекта | Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация школы. |
Описание проекта
Программное содержание:
- расширить знания детей о хоровом пении;
- сформировать у детей потребность в хоровом пении, как средстве саморазвития, формирования коллективизма, культуры выступления, умения чувствовать другого человека и действовать согласованно;
- научить правилам хорового пения, правилам поведения во время выступления и подготовки к концерту.
Актуальность проекта
Согласно «Концепции сохранения и развития хоровой культуры в Российской Федерации», «хоровое пение издревле являлось фундаментом отечественной музыкальной культуры, универсальным способом освоения духовно-нравственных идеалов». Вопросы духовно-нравственных идеалов остро стоят не только перед современным обществом, но и перед нашей школой. Каждое мероприятие, проводимое в школе, каждый урок несет в себе воспитательную составляющую, направленную на духовно-нравственное развитие ребенка. Составлено огромное количество программ, которые также заявляют свою направленность на развитие духовности и нравственности.
Между тем, хоровое пение является не только самым простым и доступным способом нравственного воспитания, но и одним из самых любимых. Каждый урок музыки в школе сопровождается вопросом детей: «А что мы сегодня будем петь?» или предложением спеть ту или иную песню. Любимые песни дети готовы петь постоянно. Это не случайно, ведь хоровое пение (коллективное пение) издревле являлось частью русской культуры. Каждое событие в жизни людей сопровождалось песней, пели все – от мала до велика. Эта потребность в пении стала народной чертой, которая на генетическом уровне присутствует в каждом, а в реальной жизни мало реализуется.
Детям не поются колыбельные песни, музыка не звучит в семье, нет певческой культуры, формирующейся в семье при помощи примера родных.
Преимуществом хорового пения является его коллективный характер и широкая доступность при большой силе художественного воздействия Благодаря хоровому пению широкие слои народа получают возможность не только слушать высокохудожественные образцы музыкального искусства, но и соприкасаться с ними в процессе активного исполнительства. Только здесь лучше всего воспитывается чувство ансамбля, чувство локтя, взаимной ответственности; ощущение, что вместе ты можешь сделать то, что не способен сделать один. Пение в хоре – тропа, ведущая во все отрасли культуры. Все её виды воспринимаются поющим в хоре человеком острее, ибо все они связаны.
Кроме того, хоровое пение имеет и психологическое влияние, через него формируются навыки коллективизма, снижаются личные амбиции, поскольку результат (качественное исполнение песни) может быть достигнут только при слаженных и взаимодополняющих усилиях всех участников хора.
Во время слаженного хорового пения у людей возникают своеобразные экстатические состояния, которые в обычной жизни можно получить только в результате победы в борьбе или при приеме наркотиков. Таким образом, хоровое пение может служить средством отвлечения молодежи от наркотиков, алкоголя, курения.
При этом происходят позитивные изменения в личностных качествах участников хоров. Повышается их позитивность, конструктивность и настроенность на созидательную деятельность.
Из зарубежных источников известно, что среди участников любительских хоров процент людей, привлекаемых к уголовной или административной ответственности, на два порядка ниже, чем такой же процент среди не поющей части населения. Соответственно вовлечение в любительское хоровое пение миллионов людей автоматически уменьшает уровень преступности, наркомании, бытовых конфликтов, пьянства. Однако следует заметить, что такие результаты достигаются только при правильной организации хорового движения, верной репертуарной политике, обеспечении привлекательности хоровых занятий в условиях жесткой конкуренции с легкодоступными развлечениями в виде телевидения, компьютерных технологий и т.д.
Таким образом, положительное влияние хорового пения на растущий организм является огромным не только в физическом плане, но и психологическом.
В тоже время, хоровое пение является малоиспользуемой формой работы с учениками школы «Радуга». Элементы хорового пения, без серьезной (концертной) подготовки присутствуют на уроке музыки с 1 по 9 класс. Один класс занимается по программе дополнительного образования детей, направленной на развитие хоровой культуры.
Из вышесказанного определяется проблема: недостаточного использования на практике хорового пения, как средства физического, психологического нравственного и духовного развития подрастающего поколения.
Для решения данной проблемы определены следующие цели и задачи:
Основная цель: создание единого хорового пространства в школе.
Основные задачи:
• Изучение проблемы хорового пения в школе в масштабе страны, мира.
• Подбор диагностических методик.
• Изучение уровня сформированности хоровой культуры в школе.
• Вступление во Всероссийское хоровое общество.
• Разработка положений о хоровых конкурсах, программ хорового пения, репертуара для хоров.
• Популяризация хорового пения через СМИ, сайт школы.
• Проведение конкурсов хоров классов, публикация результатов на сайте школы.
• Оценка результата, анализ хорового пространства в школе.
Ожидаемые результаты Проекта
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
• совершенствование форм хоровой работы;
• повышение статуса хорового пения;
• увеличение количества классных хоров;
• увеличение числа детей, активно занимающихся творческой деятельностью;
• востребованность платной образовательной услуги – хоровое пение.
План
мероприятий Проекта
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
Изучение проблемы хорового пения в школе в масштабе страны, мира. | До 01.10.2015 | |
Подбор диагностических методик. | До 01.05.2015 | |
Изучение уровня сформированности хоровой культуры в школе. | До 01.10.2015 | |
Вступление во Всероссийское хоровое общество. | До 01.12.2015 | |
Разработка положений о хоровых конкурсах, программ хорового пения, репертуара для хоров. | До 01.10.2015 | |
Популяризация хорового пения через СМИ, сайт школы. | 2015-2017 гг. | |
Проведение конкурсов хоров классов, публикация результатов на сайте школы. | 2015-2017 гг. | |
Оценка результата, анализ хорового пространства в школе. | ежеквартально |
Риски:
- Низкий уровень значимости Проекта для коллектива школы.
- Форс-мажор (чрезвычайные обстоятельства).
- Нарушение сроков исполнения мероприятий Проекта.