Методическая разработка: лад и знакомство с ритмическими конструкциями
Развитие понятия лада и знакомство с простейшими ритмическими конструкциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evstafeva_tatyana_yurevna_pedagog_gbou_dod_ddyut.doc | 20.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Евстафьева Татьяна Юрьевна педагог ГБОУ ДОД ДДЮТ «На
Ленской»
Тема занятия:
«Понятие лада и знакомство с ритмическими конструкциями»
Цель занятия: Развитие слуха у обучающихся, освоение начальных навыков хорового сольфеджио , понятия ритма.
Задачи:
1.Обучающие
1. Учить ориентироваться в мажорной гамме , освоить понятие ступений и тоники.
2. Учить пению в унисон, пению элементов двухголосия.
3. Учить понятию интервал.
4.Ознакомление с понятием длительностей: четверть и восьмая.
2.Развивающие
1. Развитие унисонного пения
2. Развитие гармонического слуха(начальный этап)
3.Развитие умения сочинять мелодии на собственные ритмические конструкции .
Воспитательные
1. Воспитывать умение работать в коллективе
2. Уметь дослушать товарища, не перебивая
3. Тянуться за сильными учениками, помогать слабому
Методы работы на занятии:
1.Словесный, групповой, показ.
Основные содержательные блоки:
1.Вступление – рассказ об устройстве мажорного и минорного ладов;знакомство с четвертями и восьмыми, распевка.
2.Блок звуковысотных упражнений, творческих заданий на основе полученных знаний о ладах.
3.Упражнения направленные на работу с ритмом, ряд творческих ритмических заданий.
4. Разучивание нового вокального материала.
5. Работа с выученным материалом . Работа над художественной выразительностью.
6. Подведение итогов занятия , поощрение учащихся.
Ожидаемые результаты.
Освоение понятия лада и простейших ритмических конструкций, осознание радости творчества, при постижении азов музыкальной грамоты, стремление к яркой выразительности при исполнении музыкального материала
Форма занятия: открытый урок.
План-конспект занятия
№ п/п | Вид деятельности занятия (раздел) |
I | Вступление: Рассказ о музыкальных странах : мажоре и миноре; об устройстве мира гамм : королеве 1 ступени ,её помощниках 3 и 5 ступенях. Знакомство с ритмическими конструкциями ,состоящими из четвертей и восьмых . Распевка, пение учебно-тренировочного материала, вокальных упражднений. |
II | Задания по теме хоровое сольфеджио |
| |
III | музыка и ритм. Игра музыкальных отрывков (Полька Рахманинова, Полонез Шопена, Полька Шостаковича) – определение сильной и слабой доли (хлопаем сильную и топаем слабую долю, потом наоборот). Сочиняем ритмические конструкции ,исходя из условия :четверть – Та, восьмые – Ти-Ти. Чтение детских стихов ,под сочиненные детьми ритмы,. Чтение стихов в ритме одни дети стихи читают, другие определяют длительности. - |
IV | Пение произведений: -разучивание «Оранжевой песенки» -со слогами мелодию -со словами -с прохлопыванием ритма. -пение с ярким образным представлением сюжета песни |
V | Исполнение выученного репертуара. Работа над художественным образом: Мы маленькие дети (Энтин ,Крылатов) |
VI | Подведение итогов занятия: -краткий опрос детей по теме: ХОРОВОЕ СОЛЬФЕДЖИО -повторение истории про музыкальные города. - нарисовать запомнившихся музыкальных героев урока. |
Перечень использованной методической и педагогической литературы:
- Образовательные программа по эстрадно-хоровому вокалу «ФантаZёры»
- «Музыкальная азбука» Л. Н. Алексеева (1 класс)
- «Нотная азбука» Н. Кончаловская
- Е.Альбова, Н. Шереметьева «Вокально-хоровые упражнения»
- «Музыкальный Санкт-Петербург» Е.А. Сухарникова
- Фонопедические методы развития голоса. Емельянов.