Методическая разработка: лад и знакомство с ритмическими конструкциями

Евстафьева Татьяна Юрьевна

Развитие понятия лада и знакомство с простейшими ритмическими конструкциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evstafeva_tatyana_yurevna_pedagog_gbou_dod_ddyut.doc20.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Евстафьева Татьяна Юрьевна педагог ГБОУ ДОД  ДДЮТ «На

Ленской»

Тема занятия:

«Понятие лада и знакомство с ритмическими конструкциями»

Цель занятия: Развитие слуха у обучающихся, освоение начальных навыков  хорового сольфеджио , понятия ритма.

Задачи:

1.Обучающие

1. Учить ориентироваться в мажорной гамме ,  освоить понятие ступений и тоники.

2. Учить пению в унисон, пению элементов двухголосия.

3. Учить понятию интервал.

4.Ознакомление с понятием длительностей: четверть и восьмая.

2.Развивающие

   

1. Развитие  унисонного  пения

2. Развитие гармонического слуха(начальный этап)

3.Развитие умения сочинять мелодии на собственные ритмические конструкции .

Воспитательные

1. Воспитывать умение работать в коллективе

2. Уметь дослушать товарища, не перебивая

3. Тянуться за сильными учениками, помогать слабому

Методы работы на занятии:

1.Словесный, групповой, показ.

Основные содержательные блоки:

1.Вступление – рассказ об устройстве мажорного и минорного ладов;знакомство с четвертями и восьмыми, распевка.

2.Блок звуковысотных упражнений, творческих заданий на основе полученных знаний о ладах.

3.Упражнения направленные на работу с ритмом, ряд творческих ритмических заданий.

4. Разучивание нового вокального материала.

5. Работа с выученным материалом . Работа над художественной выразительностью.

6. Подведение итогов занятия , поощрение учащихся.

Ожидаемые результаты.

Освоение понятия лада и простейших ритмических конструкций, осознание радости творчества, при постижении азов музыкальной грамоты, стремление к яркой выразительности при исполнении музыкального материала

     Форма занятия: открытый урок.

План-конспект занятия

№ п/п

Вид  деятельности занятия (раздел)

I

Вступление:

Рассказ о музыкальных странах : мажоре и миноре; об устройстве мира гамм : королеве 1 ступени ,её помощниках 3 и 5 ступенях.

Знакомство с ритмическими конструкциями ,состоящими из четвертей и восьмых .

Распевка, пение учебно-тренировочного материала, вокальных упражднений.

II

Задания по теме хоровое сольфеджио

  1. Пение гамм без названия нот, а  с названием ступеней.

  1.  Пение устойчивых ступеней  по руке(5 пальцев, 1,3,5 пальцы – устойчивые ступени)

  1. Творческое задание: сочинение песни из устойчивых  ступений с обязательным возвращением в тонику

  1. Соотнесение ступеней с нотами, пение гамм ,исходя из полученных знаний

  1.        5.Устный музыкальный диктант: игра устойчивых ступений – определение их на слух и их пение .    

III

музыка и ритм.

Игра музыкальных отрывков (Полька Рахманинова, Полонез Шопена, Полька Шостаковича) – определение сильной и слабой доли (хлопаем сильную и топаем слабую долю, потом наоборот).

Сочиняем ритмические конструкции ,исходя из условия :четверть – Та, восьмые – Ти-Ти.

Чтение детских стихов ,под сочиненные детьми ритмы,.

Чтение стихов в ритме одни дети стихи читают, другие определяют длительности.

-

IV

Пение произведений:

-разучивание «Оранжевой песенки»

-со слогами мелодию

-со словами

-с прохлопыванием ритма.

-пение с ярким образным представлением сюжета песни

V

Исполнение выученного репертуара. Работа над художественным образом:

Мы маленькие дети (Энтин ,Крылатов)

VI

Подведение итогов занятия:

-краткий опрос детей по теме:

ХОРОВОЕ СОЛЬФЕДЖИО

-повторение истории про музыкальные города.

- нарисовать запомнившихся музыкальных героев урока.

Перечень использованной методической и педагогической литературы:

  1. Образовательные программа по эстрадно-хоровому вокалу «ФантаZёры»
  2. «Музыкальная азбука» Л. Н. Алексеева (1 класс)
  3. «Нотная азбука» Н. Кончаловская
  4. Е.Альбова, Н. Шереметьева «Вокально-хоровые упражнения»
  5. «Музыкальный Санкт-Петербург» Е.А. Сухарникова
  6. Фонопедические методы развития голоса. Емельянов.