Вопросы к теоретической части экзамена по фортепиано в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ.
Данная публикация представляет собой вопросы к теоретической части экзамена по фортепиано в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_ekz.pub_.3.docx | 26.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вопросы к теоретической части экзамена по фортепиано в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ
Фамилия, Имя…………………………………………………………………..
1. Из каких двух итальянских слов состоит название музыкального инструмента, на котором ты учишься играть?
а) Меццофорте; в) Фортепиано;
б) Меццопиано; г) Пианофорте.
2. С помощью знакомых ритмоформул запиши под пульсом ритм каждого стихотворения:
а) I I I I
Я ношу со вкусом
Бантики и бусы.
Выйду за околицу
Среди бела дня.
«Ах, какая модница!» -
Скажут про меня.
б) I I I I
Маленькая яблонька, подрастай!
Маленькая яблонька, расцветай!
Солнышко весеннее, ярче грей!
Вырастайте, яблоки, поскорей!
3.Ниши на нотоносцах все возможные ноты «Ми», «До», «Соль» в скрипичном и басовом ключах. Соедини нотоносцы акколадой.
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
4. Рядом с каждой надписью нарисуй соответствующий ей знак и подпиши буквами или условным знаком (стрелками ) как он влияет на ноту.
Диез - Бемоль - Бекар -
5. Рядом с названием штриха напиши его русский перевод:
Легато - legato ________________________________
Стаккато – staccato ___________________________
Нон легато - non legato __________________________
Тенуто – tenuto ________________________________
6. Напротив каждой паузы проставь соответствующую длительность:
7.Выбери и обведи правильный вариант формулировки: Аппликатура это -
а) Сопровождение мелодии; в) Подставка для нот;
б) Цифровое обозначение пальцев в нотах; г) Часть клавиатуры.
8. Сколько аппликатурных правил ты знаешь? Обведи нужную цифру.
а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.
9. Закончи формулировку одного из аппликатурных правил:
На повторяющихся звуках ___________________________________________
По горизонтали: 1.Чередование длинных и коротких звуков. 2.Нота, в честь которой назван скрипичный ключ. 3. Равномерное чередование сильных и слабых долей или «часики» в музыке. 4.Определенное сочетание длительностей, имеющих условное название, с их помощью записывают ритмы стихов. 5. Последовательность звуков, которую можно спеть или сыграть. 6.Скорость движения. 7.Так называются пять линеек, на которых пишутся ноты.
По вертикали: Так называют того, кто быстро и правильно справился с заданием.
1.
| |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. 5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7.