Жуковский Николай Егорович-Человек, научивший самолеты летать.

Ловцова Анжелика Федоровна

Жуковский Николай Егорович-Человек, научивший  самолеты летать.

г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" .                                 (Ловцова Анжелика Фёдоровна-учитель физики и астрономии).

 

Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы... Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума".

                                                                               Жуковский Н.Е., 1898 год

«Самолет – величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих летные законы»

                                                                                Жуковский Н.Е., 1919 год

 

 

https://sun9-54.userapi.com/impg/y6WRkZN-mswGNpmHWddpXPgEw0FePttU9048uQ/o-Crw-P--ZA.jpg?size=604x453&quality=96&sign=8353446a489f4b79c9f5f2be6639b784&type=album

https://yandex.ru/images/search=Николай%20Егорович%20ЖУКОВСКИЙ

 

 

17 января 1847 (177 лет назад ) родился Николай Егорович Жуковский.

Это великий русский учёный, основоположник современной гидро- и аэро-механики. Николай Егорович Жуковский-«отец» русской авиации. Почти полвека ученый преподавал в Императорском Техническом училище (МГТУ им. Н.Э. Баумана) .

 

В 1904 году под его руководством в посёлке Кучине, под Москвой, был построен первый в Европе аэродинамический институт. 15 ноября 1905 года Жуковский дал формулу для определения подъёмной силы, являющейся основой всех аэродинамических расчётов самолёта. Огромную работу провёл Жуковский по подготовке авиационных кадров - конструкторов самолётов и пилотов. В кружке воздухоплавания, организованном Жуковским при Московском техническом училище, начинали свой творческий путь ставшие всемирно известными авиационные конструкторы и учёные: А. С. Туполев, Б. Н. Юрьев, Б. С. Стечкин и многие другие. В конце 1918 года Жуковский основывает Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

 

Николай Жуковский родился во Владимирской губернии в 1847 году. Он появился на свет в небольшой деревне Орехово. Отец героя нашей статьи был штабс-капитаном, имел научную степень в качестве военного инженера. Мать Николая Жуковского звали Анной Николаевной Стечкиной.

 

В 1868 году окончил физико-математический факультет Московского университета по специальности прикладная математика.

С 1870 года он начал преподавательскую деятельность. В 1876 году защитил магистерскую диссертацию «Кинематика жидкого тела». За исследование «О прочности движения» Жуковскому была присуждена степень доктора прикладной математики (1882). С 1885 года преподавал теоретическую механику в Московском университете. В МВТУ и Московском университете Жуковский работал до конца жизни.

В 1902 году под руководством Николая Егоровича при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в Европе аэродинамических труб. В 1904 году под его руководством в поселке Кучино под Москвой был создан первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Жуковский организовал воздухоплавательную секцию в обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 году при непосредственном участии Жуковского в МВТУ была открыта аэродинамическая лаборатория.

Во время Первой мировой войны Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов. После Октябрьской революции Жуковский и руководимый им коллектив ученых сразу включились в дело создания советской авиации.

В декабре 1918 года Советским правительством по предложению Жуковского был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), руководителем которого он был назначен.

Жуковский является автором многочисленных оригинальных исследований в области механики твердого тела, астрономии, математики, гидродинамики и гидравлики, прикладной механики, теории регулирования машин и др. Для его работ характерно сочетание глубоких теоретических изысканий с инженерным подходом к решению технических задач. Он был также автором классических учебников по теоретической механике для университетов и технических вузов.

Николай Егорович Жуковский умер 17 марта 1921 года в Москве. Его работы заложили основы единой научной дисциплины – экспериментальной и теоретической аэродинамики, оказавшей огромное влияние на развитие авиации.

С 1922 года Военно-воздушная инженерная академия, у истоков которой стоял Жуковский, носит его имя. В 1937 году в деревне Орехово был открыт мемориальный дом-музей Н.Е. Жуковского. В 1947 году, к 100-летию со дня рождения ученого, его именем названы улицы во многих городах нашей страны. Поселок под Москвой, где разместился основанный Жуковским Центральный аэрогидродинамический институт, стал городом Жуковским. 1970 году Международный астрономический союз присвоил имя Николая Жуковского одному из кратеров на Луне. Кратер Жуковский – это большой древний кратер в экваториальной области обратной стороны Луны. А так же бесчисленное количество улиц, шоссе, тупиков, переулков, районов, во многих городах нашей прекрасной страны. Что несомненно является благодарностью от потомков этому выдающемуся Человеку!

 

 

Используемые  источники.

https://cbslomonosova.ru/

https://histrf.ru/

https://topwar.ru/

https://tunnel.ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Жуковский,_Николай_Егорович

Для всех желающих рекомендую к просмотру х/ф "Жуковский" 1950г. Там же показана их легендарная встреча с Петром Нестеровым.

 https://youtu.be/JTFELLxUhJ8?si=Lk037WF7qmgl6xj_

«Жуко́вский» — советский цветной художественный фильм-биография 1950 года об «отце русской авиации» Н. Е. Жуковском.

На V Международном кинофестивале в Карловых Варах (1950) картине присуждена премия за выдающуюся режиссуру.

О жизни и деятельности выдающегося учёного, основоположника современной аэродинамики Николая Егоровича Жуковского. На заре авиации, когда многие авиаторы погибали из-за несовершенства летательных аппаратов, опыты Жуковского казались необычайно рискованными. Но учёный нашёл отважного союзника — военного лётчика Петра Нестерова, впервые в мире выполнившего знаменитую «мёртвую петлю», часто называемой «петлёй Нестерова».

Жуковский заложил основы современной аэродинамики и выполнил расчёты, благодаря которым удалось построить безопасную конструкцию воздухоплавательного аппарата. В беседе Д. И. Менделеева и Жуковского Дмитрий Иванович делится воспоминаниями некоего солдата, который якобы лично наблюдал успешные испытания самолёта Можайского (в фильме показан этот неосуществлённый полёт) и что царское правительство России отказалось вести разработку успешных опытов по полётам аппаратов тяжелее воздуха по причине косности чиновников и полной зависимости от мнения иностранных авторитетов.

В фильме в отрицательном свете представлен образ Д. П. Рябушинского, отношение к которому, как к заметному деятелю русской эмиграции, в официальных кругах СССР было нетерпимым. Несмотря на то, что к этому времени научные заслуги Дмитрия Павловича были признаны мировым научным сообществом (он был избран членом-корреспондентом Парижской академии наук), в фильме он предстает не как учёный, а как корыстный предприниматель. Всячески подчеркивается его некомпетентность: так, в беседе со студентами Н. Е. Жуковский резко и бесцеремонно прерывает любую попытку Д. П. Рябушинского вставить реплику в разговор.