Литературно-музыкальная композиция "День великой памяти и скорби"

Целевая  аудитория: 7- 11 класс  средней школы, студенты СПО. Материал нацелен на сохранение исторической памяти России, вопситание  патриотических  чувств к  своей  Родине, уважение  её традиций, чувства уважения  к  ветеранам Великой Отечественной  войны и ко всем  людям военного времени, кто  ковал победу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«День великой радости и скорби…»

  • Звучит вальс «Лёгкий школьный вальс» в исполнении С.Ротару, на сцене танцуют пары (ученики старших классов)
  • Голос, имитирующий Левитана» говорит:

Срочное сообщение!

Сегодня, 22 июня 1941 года, без объявления войны, Гитлер напал на нашу страну, в этот день  началась Великая Отечественная война.

  • Звучит 1 куплет и припев « Священная война», пары, прекратив танцевать, слушают, юноши выходят вперёд, заслоняя собою  девушек.

Ведущий

22 июня 1941 года в 4 часа утра случилось самое страшное за всю Историю человечества: Великая Отечественная Война. С 22 июня 1941 до позднего вечера 8 мая 1945 Советский народ дрался, потом и Кровью вырывал данную Богом Свободу!

  • Девушки уходят и переодеваются в военную форму, юноши стоят и по одной строчке читают «Реквием» Р.Рождественского
  1. Вечная

     слава

          героям!

Вечная слава!

Вечная слава!

Вечная

     слава

          героям!

Слава героям!

Слава!!

  1. Но зачем она им,

                    эта слава, -

мёртвым?

Для чего она им,

                 эта слава, -

павшим?

Всё живое -

спасшим.

Себя -

не спасшим.

Для чего она им,

                 эта слава, -

мёртвым?..

  1. Если молнии

  в тучах заплещутся жарко,

и огромное небо

от грома

оглохнет,

если крикнут

            все люди

 земного шара, -

ни один из погибших

даже не вздрогнет.

  1. Знаю: солнце

   в пустые глазницы

   не брызнет!

Знаю: песня

тяжёлых могил

не откроет!

Но от имени сердца,

от имени жизни,

повторяю!

Вечная

Слава

Героям!..

  • Девушки  выходят, сменяют  юношей и продолжают читать «Реквием».
  1. И бессмертные гимны,

прощальные гимны

над бессонной планетой

       плывут  величаво...

Пусть не все герои, -

те,

кто погибли, -

павшим

вечная слава!

Вечная  слава!!

  1. Вспомним всех поимённо, горем

вспомним   своим...

Это нужно -

не мёртвым!

Это надо -

живым!

Вспомним  гордо и прямо

погибших в борьбе...

  1. Есть   великое право:

забывать о себе!

Есть  высокое право:

пожелать

и посметь!..

            Стала

вечною славой

мгновенная

смерть!

  • Выходят, строятся  в ряды и под песню Б.Окуджавы «  До свидания, мальчики…»          строем шагают по сцене, уходят на фронт.
  • Ведущий: (говорит на фоне   фильма Б.Васильева «А зори здесь тихие», «Судьба человека»

Вот так уходили на фронт вчерашние десятиклассники, прямо с выпускного  вечера, в ночь, на войну, многие  уходили навсегда…

  • Звучит песня «Мне кажется порою, что солдаты….» на фоне слайдов  захоронения солдат.
  • Слайды продолжают  идти, на их фоне  ученики-солдаты на сцене читают  сводки с фронтов Красной Армии и статистику о погибших солдатах, вплоть до Дня Победы и водружения знамени над рейхстагом.

1 ученик   Московская битва 1941 — 1942 гг. 

  • В ходе оборонительных боев враг был значительно обескровлен. 5—6 декабря советские войска перешли в контрнаступление, а 7—10 января 1942 г. развернули общее наступление на всем фронте. В январе—апреле 1942 г. войска Западного, Калининскoro, Брянского и Северо-Западного  фронтов нанесли поражение противнику и отбросили его на 100 —250 км от Москвы. Были разбиты 11 танковых, 4 моторизованные и 23 пехотные дивизии. Потери противника только за период 1 января — 30 марта 1942 г. составили 333 тыс. человек.

2 ученик  Сталинградская битва 1942 — 1943 гг.

  • Ценой больших усилий командованию советских войск удалось не только остановить продвижение немецких войск в Сталинграде, но и собрать значительные силы к началу контрнаступления (1103 тыс. человек, 15 500 орудий и минометов, 1463 танка и САУ, 1350 боевых самолетов). К этому времени в помощь войскам генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса была направлена значительная группировка немецких войск и сил союзных Германии стран (в частности, 8-я итальянская, 3-я и 4-я румынские армии). Общее количество войск противника к началу советского контрнаступления составляло 1 011 500 человек, 10 290 орудий и минометов, 675 танков и штурмовых орудий, 1216 боевых самолетов. Войска Сталинградского фронта насчитывали 160 тыс. человек, 2,2 тыс. орудий, около 400 танков и 454 самолета. 

3 ученик

  • В  ноябре войска Юго-Западного фронта  Сталинградского и Донского фронтов перешли в наступление и окружили в районе Сталинграда 22 дивизии (330 тыс. человек). Отразив  попытку противника освободить окруженную группировку, советские войска ликвидировали ее.  С 31 января по 2 февраля 1943 г. остатки 6-й армии противника во главе с генерал-фельдмаршалом Ф. Паулюсом сдались в плен (91 тыс. человек).Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны.
  • 4 ученик  Курская битва 1943 г. 

В результате Курской битвы были полностью разгромлены 30 вражеских дивизий (в том числе 7 танковых). Противник потерял свыше 500 тыс. человек, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолетов, 3 тыс. орудий. Главным итогом битвы был переход немецких войск на всех театрах военных действий к стратегической обороне. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки советского командования. В Великой Отечественной и второй мировой войнах завершился коренной перелом, начатый Сталинградской битвой.

  • 5 ученик

Белорусская операция (23 июня — 29 августа 1944 г.). Кодовое название — операция «Багратион». Одна из крупнейших стратегических наступательных операций, предпринятая советским высшим командованием с целью разгрома немецко-фашистской группы армий «Центр» и освобождения Белоруссии. За время Белорусской операции противник полностью потерял 17 дивизий и 3 бригады, а 50 дивизий лишились более 50% своего состава. Общие потери противника составили около 500 тыс. убитыми, ранеными и пленными. В ходе операции были частично освобождены Литва и Латвия. 20 июля Красная Армия вступила на территорию Польши и 17 августа подошла к границам Восточной Пруссии. К 29 августа она вступила в предместья Варшавы. В целом на фронте протяженностью 1100км наши войска продвинулись на 550 — 100 км, полностью отрезав северную группировку противника в Прибалтике. За участие в операции свыше 400 тыс. солдат и офицеров Красной Армии были награждены боевыми орденами и  медалями.

  1. ученик  Берлинская операция 1945 г
  • Завершающая стратегическая наступательная операция, проведенная советскими войсками 16 апреля — 8 мая 1945 г. Целями операции были разгром группировки немецких войск, оборонявшихся на Берлинском направлении, овладение Берлином и выход на Эльбу для соединения с войсками союзников. Общая численность войск противника составляла 1 млн человек, 10 400 орудий, 1500 танков, 3300 самолетов. Для проведения операции привлекались войска трех фронтов: 2-го Белорусского (маршал К. К. Рокоссовский), 1-го Белорусского (маршал Г. К. Жуков), 1-го Украинского (маршал И. С. Конев). Всего в составе наступавших войск было до 2,5 млн солдат и офицеров, 41 600 орудий и минометов, 6250 танков и САУ, 7500 самолетов, а также часть сил Балтийского флота и Днепровской военной флотилии. Главные цели операции были достигнуты за 16 — 17 дней. За успех операции 1082 тыс. воинов были награждены медалью «За взятие Берлина». Более 600 участников операции стали Героями Советского Союза, а 13 человек удостоены второй медали «Золотая Звезда».

Ведущий: Это произошло 8 мая 1945 года, когда советские воины  водрузили над Рейхстагом Красное знамя Великой Победы.

  • Звучит «Венский вальс», ученики-солдаты прикалывают друг другу  на грудь цветы, танцуют вальс, идут слайды о Победе(уч-ся уходят, остаются  ведущие)

Ведущий 1

  • Каждую весну мы  низко кланяемся тем, кто навсегда прогнал  с  нашей   земли  фашистскую нечисть, до земли кланяемся  тем, благодаря кому наши дети спокойно спят ночью,  целуем руки и дарим цветы  тем, благодаря кому навсегда ушли в прошлое  бомбоубежища, хлебные  пайки, немецкие концлагеря, где трудно было не сойти с ума от того, что там делали немцы с людьми.

Ведущий  2

  • Мы чтим этих людей за  то, что теперь  ночью на нашем небе  водят хороводы звёзды, а не немецкие мессершмитты, днём сияет солнце и гремит первый весенний  гром вместо тяжёлого надрывного  гула фашистских бомбардировщиков. Это  наши дорогие  ветераны Великой Отечественной войны
  • Приветствие  приглашённых ветеранов, вручение им цветов со словами благодарности (звучит песня «День Победы»)
  • Руководитель школьного музея говорит  о ветеранах- выпускниках нашей школы.

Ведущий 3 

  • Прошло 69 лет со дня Великой Победы, сейчас в наше время  трудно представить  себе то, через  что прошли  наши солдаты, сегодняшним  юнцам кажется, что так было всегда:  голубое небо над головой, яркое солнце и  на фоне всего этого  процветает их полная безнаказанность и равнодушие. Давайте посмотрим видео и  задумаемся о самом важном,  о чём молчать нельзя.
  • Видео  и песня Е.Копыловой  «Стёпыч»

Ведущий 4

  • От таких поступков становится так горько на душе, хочется плакать и кричать от боли, взывать ко всем святым и молиться за их заблудшие души.
  • Звучит  молитва «Об умягчении злых сердец»- прослушивание
  • Минута молчания в память о погибших воинах
  • Звучит  минус песни   «Журавли…», на  его фоне ученики читают слова «Реквиема» Р.Рождественского

1 ученик

Помните!

Через века,

            через года, -

помните!

О тех,

кто уже не придёт

                  никогда, -

помните!

Не плачьте!

В горле

        сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

       павших

              будьте

                     достойны!

Вечно

достойны!

2 ученик

Люди!

Покуда сердца

              стучатся, -

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье, -

пожалуйста,

            помните!

3 ученик

Детям своим

            расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

      детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

               бессмертной

                           Земли

помните!

4 ученик

Встречайте

           трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

       войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

5 ученик

Мечту пронесите

                через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придёт

                  никогда, -

заклинаю, -

помните!