Водители, вы же тоже родители!!!

Шифрина Ольга Борисовна

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ.

 

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфельчиками, причем, перед очень близко проезжающим транспортом?!  А почему бы и не преодолеть дорогу там, где удобно? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают то же самое? А кто в ответе за незнание самых важных правил жизни в современном городе, за их соблюдение и игнорирование?  Конечно же, мы, взрослые!

Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, но и самим неукоснительно соблюдать ПДД. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в этой статье.

Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении правил дорожного движения – детский травматизм. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В период летних каникул эта ситуация особенно ухудшается. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.

Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Самый важный «учитель» - пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.

Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове.

Согласно статистике, наиболее распространённая причина происшествий с детьми на дорогах – переход в неустановленном месте. Можно вспомнить очень много ситуаций, когда малыш перебегал дорогу на красный свет или появлялся в последний момент перед движущимся автомобилем. Стоит отметить, что правилам дорожного движения учат как в садике, так и в школе. Тогда почему дети поступают так необдуманно?

Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Когда речь идёт о жизни и здоровье, то здесь все средства хороши. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т. д. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила. Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения. Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. Лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учатся применять навыки на практике.


РОДИТЕЛИ, ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС!

Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила: Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки. Вы – пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам. Разговаривайте с детьми. Игровая форма - самая лучшая для обучения. Выучите стих, пословицу или загадку про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду.

Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге – превыше всего. Автокресло – безопасность для малыша. А вот двор таит в себе опасность. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения. Если малыш не может запомнить –  ему поможет плакат, повешенный на видном месте. Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка. Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.

 

РЕБЕНОК – ПАССАЖИР.

Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей: «с рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле». Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша. Объясните ребенку правила выхода из машины: «делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару». Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее опасная зона при ДТП. Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло.

И отдельный совет для родителей: никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, особенно если в машине находятся дети. Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyy_grob._gita_shender.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Что думал Шендер Арончик, выпрыгивая в ту декабрьскую ночь из окна собственного дома в темноту, разбуженный криком жены? Наверное, ничего и не о чем, он проснулся тем самым мальчишкой, чудом выжившим в погроме 1905 года и , не повзрослев в мужа, отца и деда, сиганул через плетень и задворками, огородами, петляя как заяц, пустился навстречу защищающей его от холодных прицелов пурге прочь от еврейского местечка Азерище в сторону Белыничей. Что осталось от тех времен? Куда делись листки, исписанные исслюнявленным карандашом соседкой, подробно описывающей эти события для моей бабушки, отправленные ей письмом из освобожденной Белоруссии в освобожденный Ленинград? Там были имена и тех, кого уничтожили и тех, кто выносил из дома все, что попалось под руку из скудного скарба, нажитого за всю жизнь большой семьей. Йося, Роза и Сонечка, их не стало в ту ночь, но об этом Шендер не узнал, расстрелянный за соседней деревней, опознанный и выловленный из темной жижи так и не замерзших в ту зиму оврагов. Был ли он родственником народовольца, спала ли моя бабушка на листовках, как гласила семейная легенда, никто, даже моя тетка не додумался это все выспросить и записать. Время забрало людей, письма, документы, вещи, рассказы, воспоминания. Ничего скоро не останется от тех событий, о которых столько лет хотят забыть, не хотят помнить. Моя бабушка пережила Блокаду, всю, видела немыслимое, родила папу в 43-м, а из музея в Речице ее выносили на руках. Она была убита вместе с родными, она додумывала ужасы их гибели, они обрастали страшными подробностями. Для нее бог умер в момент осознания, что он допустил этот ужас, не защитил ни родителей, ни брата, ни годовалую дочку, отправленную к родителям на второе в ее жизни лето из хмурого и неприветливого северного города. Что чувствует женщина, молодая мама, при объявлении войны, понимая, что с работы ее никто за дочкой не отпустит, что никаких вестей до 44 года не будет, а только сводки о том, что оставили Речицу и о том, что освободили? Читая воззвание к евреям о том, чтобы не оставались на захваченных территориях? О том, что брат Йося вылез ночью из расстрельной ямы и дополз до родного крыльца с пулей в позвоночнике и был вытащен оттуда одноклассником и добит полицаями по радио и в газетах не сообщали. О том, что бабушка Роза пыталась покинуть Азерище, но вернулась, как и многие, помня немцев, в 1918 году стоявших полгода в их доме. Маленькая внучка, хозяйство бросать надо, не поверила рассказам еврейских беженцев из Польши. В какой яме она лежит вместе с 500 родственниками, целые семьи по 5-6 детей, Кроллы, Милявские, Миркины? Бабушка диктовала, я обводила кружечками - имена родителей и столько-то детей. Все исчезло со временем, и эти листки тоже. А детей бросали в ров живыми, он еще несколько дней шевелился, на том месте выросла земляника. Я же маленькая получила еще более жесткую картинку: бабушка рассказывала, что немцы привязали Сонечку к столбу, отрезали у нее живот и вокруг плясали. Моя ненависть и страх к немцам была полностью сформирована еще до 6 лет, причем все немцы были фашисты, фрицы, не было разницы между этими синонимами. А Сонечка с отрезанным животом была их главным преступлением и навсегда сделала их для меня дикарями из какого-то страшного, тупого и убогого племени. Я пыталась лет 15 назад доехать до Речицы, там была еще жива моя последняя дальняя родственница - Ольга Борисовна, адрес и телефон я нашла через справочное, попав в санаторий Рогачева с тем самым прицелом, чтобы и в Днепре покупаться и до нее добраться. Доехала я только до Жлобина - родины моего деда, там я поняла, что никаких архивов искать нет смысла, нет никаких следов, а за попытку взять горсть земли на его могилу, меня приняли не то за ведьму, не то за шпионку, государство-то уже не общее, мало ли что. Я даже боялась какое-то время, что она - земля (собранная пыль в парке) и впрямь радиоактивная, земля - хранительница и хоронительница человеческих жизней и смертей. Старший брат моей бабушки Моисей Арончик прошел всю войну, старшая сестра Рая тоже выжила в Блокаду, они собрались в Азерище и, продав дом, поделили деньги на три части. Бабушка приобрела черное пианино "Красный Октябрь" для своей дочери, моей тети, которая отказывалась учиться на нем играть, а мой папа с легкостью, без всякого образования, подбирал на нем любые мелодии. Оно переехало в нам, в двухкомнатную квартиру, в нашу с сестрой комнату - гостиную, и стало предметом ценным, но каким-то излишне величавым или излишне хранимым. Оно было постоянно в самошитом полосатом, как узбекский халат, чехле, из-под которого его все время хотелось вытащить. Я хотела с ним играть, а не на нем, у него было три педали и медиатор, кривые поддерживающие основание ножки, инкрустации, очень приятные на ощупь и тяжелая крышка, которая норовила раздавить мне пальцы, но поддерживающая ноты планка вовремя вырывалась на ребро, получался какофонный звук и я успевала их отдернуть. Выяснилось, что, не смотря на то, что я дирижировала телевизионным оркестром, ни слуха, ни чувства ритма у меня не было, и я год за годом проваливала экзамены в музыкальную школу, тогда когда сестра бренькала на балалайке, а брат распиливал виолончель. Но бабушка не сдалась, я стала ходить через весь район к пожилому педагогу Исааку Соломоновичу заниматься игрой на фортепиано к нему домой за сумасшедшие для тех времен деньги - 20 рублей в месяц. С той поры у меня осталось в рационе даже с закрытыми глазами - три гаммы и "Полюшко-поле". Моя битва с Черным Гробом длилась три года, у меня ничего не получалось, но, раз хотела играть, то теперь ты будешь играть, чего бы тебе это не стоило! Один раз я постригла себя маникюрными ножницами в знак протеста, превратившись во втором классе в тифозного мальчишку. А еще через месяц я позвонила и сказала прямо в черную трубку, прямо при застывшей в дверях маме: "Исаак Соломонович, я к Вам больше не приду". Для всех в семье это стало шоком, но я помню удовольствие и даже гордость, что я себя освободила от Черного Гроба. По праздникам на нем вырастали вазочки и салатницы, когда приходили гости, постепенно чехол ушел в прошлое. Есть фотографии, где я балуюсь, вися на нем, на глазах возмущенных родственников в 10 лет, когда я обыгрываю джаз-банд с ним в 16 лет с одноклассниками. Папа забивал колки молотком, потому что они перестали держать строй, розетки с водой, которые надо было ставить внутрь Черного гроба, меня, почему-то особенно бесили. Потом на него стало очень удобно складывать пеленки моего старшего, а когда появилась семья у брата, "Красный Октябрь" вернулся в бабушкину квартиру, в маленькую комнату моей тети, там я с ним и встретилась, вступая в права наследования. На нем сидел сшитый теткой для моего старшего Петрушка, побитый молью, который никогда не покидал ее комнаты, чтобы в него играли, только приходя в гости. Пианино было пыльное, старое, неприкаянное. Я открыла крышку и начала играть гамму, Черный Гроб звучал глухо, неприветливо, как бы жалуясь, что его побеспокоили. Вызов настройщика ничего не дал, мой младший какое-то время бренькал и колотил по его клавишам, но без особого энтузиазма, хотя его никто не ругал за порчу дорогущего инструмента, семейной реликвии - некому уже стало ругать. И я решилась от него избавится. Сестра и мама твердили, что его надо сдать на утилизацию, но я нашла музей, как мне показалось, хороший, перспективный музей Советской эпохи и за те же деньги, за которые его бы вывезли на помойку, я вывезла его туда. Сразу освободилось много места, стало меньше пахнуть пылью, не стало поверхностей, которые я сразу же заваливала какими-то бумажками и тряпками. Через несколько месяцев я зашла в тот музей. Черный Гроб стоял в коридоре перед его дверьми, такой же, каким он выезжал из своего дома - со снятыми крышками, глядя на меня пыльными внутренностями, напоминая какого-то кита в разрезе. Директор музея что-то смущенно говорил, что будет переезжать, что взять его с собой не может, потому что дорого. Мне сразу стало жаль, что выгнала "Красный Октябрь" из дома, в надежде на его новую жизнь в качестве экспоната. Усилием воли я отмела идею забрать его обратно или передать каким-то художникам для инсталляции, найти ему другое жилье. Я постаралась забыть о нем, и когда я пришла проведать, стоит ли в освобожденном от музея помещении Черной Гроб, охранник на входе сказал, что вывезли все. И я подумала, что это была последняя вещь, связывающая меня с событиями, с людьми, которые жили в Азерище, где течет Днепр, где территория другого государства, куда нельзя попасть просто так, в гости к тем, кто вернулся на землю, в которой лежат пятьсот наших родственников и лег рядом с ними. Они теперь все там, куда исчезают вещи, память, листки, написанные исслюнявленным карандашом: "Дорогая Гиточка, как я была обрадована, узнав, что ты жива ..." Маленькой я, играя, на перекрестке на даче, представляла, ожидая, когда выйдут гулять соседские дети, что вот там, из-за поворота, прямо на фоне леса, появляется фашистский мотоцикл с захватчиками и едет ко мне, наводя автомат. А я успеваю убежать туда, за дальние дома, пролезая сквозь деревянные заборы, мчусь от их подальше, слыша за спиной очереди. Я была уверена, что смогу от них убежать, я боялась леса, не понимая, как в нем можно прятаться от врагов. Я все время была готова, что может начаться война. Но, что она действительно начнется,  с захватом родных улиц танками и бронетранспортерами, с расстрелом мирных жителей, со рвами за деревней, было немыслимо. Как было немыслимо весной 41-го года, что вскоре все, что останется от всей большой жизни - Черный Гроб, ненавистный расстроенный инструмент, сборщик хлама, место для наклеек, Старый Друг, инкрустированный красавец, свидетель семейных праздников и драм, отправленный в лучшую жизнь и нашедший покой в неизвестности, оставшийся в моих воспоминаниях и немного здесь.