Главные вкладки
Библиотечный урок
Конспект библиотечного урока "Лучики дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibl_urok_1_a_klass.docx | 172.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий библиотечного урока для 1 класса
на тему «Лучики дружбы» .
(по рассказу Евгения Пермяка «Самое страшное»)
Для достижения целей нравственного воспитания особое место принадлежит хорошей книге. Поэтому очень важно через чтение художественных произведений, постепенно знакомить детей с нормами нравственности, развивать качества личности, необходимые для жизни в современном обществе. В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления - «Библиотечный час».
Цель:
Формирование у детей понятий о дружбе. Воспитание дружеских чувств, умения дружить, беречь дружбу, поддержка дружеской атмосферы в классе.
Задачи:
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями.
Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
На основе примеров жизненного опыта показать ценность настоящей дружбы.
Демонстрационный материал:
Запись песни «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б.Савельева; на стенде «Дерево добра» с листочками и цветами, солнце; выставка книг, смайлики с настроениями.
Раздаточный материал:
книжки-малышки о дружбе; карточки с проблемными ситуациями; лучики.
1 группа: Денис, Арсалан, Света, Наяна (стих)
2 группа: Ирина, Арина, Баин, Алдар, Егор
3 группа: Настя (стих), Эрдэни, Артем, Алтына, Рома
4 группа: Данил, Катя, Кирилл(стих), Рада,
5 группа: Андрей, Айдар, Лубсан (стих), Соня (стих),
6 группа: Туяна (стих), Таня Р, Баир, Ябжана,
Ход урока:
- Ребята! На прошлых занятиях мы с вами говорили о добре, вежливости. Писали добрые слова на листочках, вежливые слова на цветах, рисовали. Посмотрите, какое красивое стало наше «Дерево добра»! Но чтобы оно принесло плоды, нужно тепло – солнышко.
- - Давайте возьмёмся за руки и станем с вами в большой круг.
1))) (Дети берутся за руки и становятся в круг вокруг столов. Звучит песня «Настоящий друг». Дети поют, держась за руки.)
- Мы спели с вами замечательную песню. Вы почувствовали тепло рук ваших друзей одноклассников? Это тепло мы сохраним до конца урока.
О чем эта песня? (ответы детей)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? ( ответы детей).
А что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Ответы детей). Хорошие верные друзья нужны любому человеку. Первые настоящие друзья обычно появляются со школьной скамьи. И именно школьная дружба является иногда самой крепкой и продолжается долгие годы. Я думаю, многие из вас уже имеют друзей среди одноклассников. И сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг.
2))) Ребята! Недавно мы прочитали и послушали рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное». Пришли к выводу, что самое страшное – это остаться в одиночестве. Сегодня познакомимся с рассказом Валентиной Осеевой «До первого дождя». Если вы не читали книги Валентины Осеевой, рекомендую обязательно, прочтите.
Послушайте Вопросы:
1.Почему покраснела Маша и почему – Таня?
2.Были ли девочки подругами?
3.Почему воспитательница сказала девочкам, что их «дружба до первого дождя»? (Ответы детей).
Без друзей человек одинок, а с друзьями справится с любой бедой. Поэтому дружбой надо дорожить. Чтобы не растерять своих друзей, важно уметь дружить: быть самому добрым и отзывчивым.
3)))) Какими ещё качествами должен обладать друг? Я буду называть качества человека – вы выбираете те, которыми должен обладать ваш друг. (Хлопаете в ладоши).
Добрый, робкий, умный, скупой, честный, жадный, щедрый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, капризный, задира, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайны.
- Переверните и прочтите лучшие качества друга, которые написаны на солнечных лучах. А теперь, давайте прикрепим наши лучики к солнышку. (Дети прикрепляют лучики) посмотрите, ребята, какое у нас солнышко ДРУЖБЫ получилось? Давайте, прочитаем качества, которые написаны на лучиках. (дети читают). Хотели бы вы иметь такого друга? Думаю, что вам всем стало теплее от этих лучиков.
---Пусть наше СОЛНЦЕ ДРУЖБЫ нас всех согревает и радует.
4))))) Ребята! Когда мы произносим слово «дружба», вспоминаем не только своих лучших друзей, но и весёлых героев книг. В сказочной стране много героев, которые дружат между собой. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга.
Белоснежка и (семь Гномов)
Смешной Карлсон и (Малыш)
Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина)
Иван Царевич и (Серый волк)
Крокодил Гена и (Чебурашка)
Дядя Фёдор и (Кот Матроскин, Пёс Шарик)
Винтик и (Шпунтик)
Маугли и (Балу, Багира)
5)))) Если вы читали эти книги, вы, наверное, помните, какие трудности пришлось преодолевать друзьям. В нашей жизни постоянно возникают ситуации, когда нужно принимать какое-то решение. Давайте рассмотрим некоторые ситуации. Подумайте и расскажите, как бы вы поступили.
Обсуждение проблемных ситуаций в группах:
1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадь, чтобы списать.
2.Родители считают, что твой друг плохо учится, и поэтому не разрешают с ним дружить.
3.Твой друг обидел девочку.
4.Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил.
5. Твой друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова ты ему скажешь, чтобы его поддержать.
6.Твой друг получил хорошую оценку. Какие слова ты ему скажешь по поводу его успеха.
вывод: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Произносим слово «дружба» и сразу вспоминаем своего друга. Я думаю, у каждого из вас есть друг.
6))) -Ребята! - я знаю, что дома некоторые из вас приготовили небольшие книжки-малышки о дружбе. Давайте каждый из вас покажет свою книжку, коротко расскажет о ней и подвесит на наше «Дерево добра».
А на нашем «Дереве добра» сейчас созреют великолепные плоды.
7))) -Ребята! А сейчас послушаем стихотворения о дружбе, которые расскажут ваши одноклассники. (Дети читают стихотворения)
Стихотворения о дружбе
В.Орлов «Если дружбой дорожить» Кирилл.
Если дружбой
Дорожить,
Можно спорить
И дружить.
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!
Ю.Энтин «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Е.Стеквашова «Друзья» Наяна
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
А.Барто «Мой друг» Соня, Туяна
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!»-
7))) Ребята! Какие замечательные слова прозвучали о дружбе!
- ПОДНИМИТЕ , ПОЖАЛУЙСТА, СМАЙЛИК, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ СЕЙЧАС.
Звучит запись песни.
Список используемой литературы
1.Барто А.Л. Любимые стихи.- М.:АСТ-ПРЕСС,1996
2.Волина В.В. Пословицы, поговорки. - СПб:Изд-во Дидактика-плюс,1997
3.Воскобойников В. Дружба. - Л.:Дет. лит.,1991
4.Дружок: Книга для внеклассного чтения.- М.: Стрекоза, 2008
5.Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок.- М.: Русский язык,2000
6.Осеева В.А. Рассказы и сказки.- М.ООО «Книги «Искателя»,2005
7.Пермяк Е.А.Надёжный человек.- М.: Дет. лит.,1988
Творческое задание
1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадь, чтобы списать.
2.Родители считают, что твой друг плохо учится, и поэтому не разрешают с ним дружить.
3.Твой друг обидел девочку.
4.Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил.
5.Вы с другом поссорились.
6. Твой друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова ты ему скажешь, чтобы его поддержать.
7.Твой друг получил хорошую оценку. Какие слова ты ему скажешь по поводу его успеха.