План-конспект открытого занятия "Богатый улов"

Козинцева Наталья Юрьевна

План занятия по направлению "графика", цель которого работа с пересекащимися плоскостями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyi_ulov.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Педагог Козинцева Наталья Юрьевна.

Объединение «Основы изобразительной грамоты»

Базовый уровень

06.02.24

15.00-17.00

Тема: «Богатый улов»

Цель:

Воспроизвести по памяти морской пейзаж с точной передачей пересекающихся плоскостей.

Задачи:

  1. Разбор и анализ учащимися представленной работы.
  2. Воспроизведение морского пейзажа в рисунке; с точной передачей силуэта рыбака, сети с рыбой.
  3. Построение углем трех пересекающихся плоскостей в изображении фигуры рыбака и лодки.
  4. Разбор работы в тоне, где две черные пересекающиеся плоскости дают белую область.
  5. Развитие у детей в процессе работы графического видения изображения.
  6. Формирование умений правильно планировать свою работу.
  7. Воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности.

Вид занятия – комбинированный.

Визуальный ряд:

  1. Графическое изображение морского пейзажа с рыбаком.

Ход урока

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Время

Оборудование, материалы

Организационный момент.

Проверка присутствующих учащихся по журналу.

Подготовка учащихся к занятию.

2 мин.

Журнал учета занятий. Художественные материалы и инструменты учащихся.

Теоретическая часть

  • Разбор и анализ морского пейзажа.

  • Разбор построения фигуры рыбака.

  • Разбор тонового решения пейзажа
  • усвоение особенностей силуэта морского пейзажа

  • усвоение построения фигуры человека (через геометрические плоскости)
  • наличие белых плоскостей при пересечении 2х черных плоскостей.

10 мин.

Практическая часть. 

  •  Воспроизвести по памяти  представленную работу
  • Промежуточный контроль за ходом работы учащихся

Выбор:

  • силуэта пейзажа
  • фигуры рыбака
  • сети с рыбой
  • пересекающихся плоскостей

105мин.

Серый лист бумаги, уголь, тряпки, ластик.

Заключительная часть.

  • Анализ практических работ.

  • Оценка композиционного и тонового решения работы

  • Разъяснение соответствия лучших работ выбранным критериям оценки.
  • Анализ практических работ.
  • Взаимная оценка композиционного и тонового решения работ учеников.

3 мин.