Главные вкладки
Материалы к аттестации
Предварительный просмотр:
Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2022-2023 учебный год
«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)
Сроки реализации | Содержание деятельности |
Август - сентябрь 2022 | Анализ эффективности деятельности школы как региональной инновационной площадки за 2021-2022 учебный год. Корректировка целей и задач на 2022-2023 учебный год. |
Август - сентябрь 2022 | Коррекция состава рабочей группы по реализации инновационной программы. Рабочая группа:
|
Октябрь-ноябрь 2022 | Корректировка модели сетевого взаимодействия МБОУ «СОКШ №4» как координационного центра по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся. |
Октябрь-декабрь 2022 | Корректировка документов по взаимодействию с социальными партнерами школы с целью популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания (договоры, соглашения и перспективные планы сотрудничества) |
В течение 2022-2023 учебного года (в соответствии с отдельными планами-графиками реализации по периодам) | Практическая реализация целевых проектов в рамках программы: |
Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» | |
В течение всего практического этапа | Проектирование содержания образования с кадетским казачьим компонентом как совокупность взаимосвязанных этапов всех субъектов образовательной деятельности, которое обеспечит оптимальное сочетание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с дисциплинами, отражающими сущность культуры казачества; включая изучение конкретных наук как специальных отраслей знания (пропедевтику) в начальной школе, предпрофильную подготовку в основной школе и профилизацию в старшей школе. |
В течение всего практического этапа | Организация информационно-насыщенной образовательной среды учреждения, наполнение учебно-методическими материалами всех ее кластеров |
Август-сентябрь 2022
| Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент) в 100% рабочих программ по учебным предметам, в 75% программ спецкурсов и внеурочной деятельности. Реализация данных программ. |
В течение всего практического этапа | Обеспечение программ современным учебно-методическим инструментарием (пособия, сборники, рабочие тетради, дневники – в электронной базе ЦОР). Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы. |
В течение всего практического этапа | Улучшение материально-технической базы школы в области цифровизации (в соответствии с перспективным планом приобретений). |
Январь 2023 | Обобщение опыта работы, проведение открытых уроков, внеурочных занятий и внеучебных мероприятий по реализации кадетского казачьего компонента как средства социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся. В рамках методического совета МБОУ «СОКШ №4» |
Проект «Казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» | |
Август-сентябрь 2022 | Включение кадетского казачьего компонента во все разделы учебного плана дополнительного образования с целью расширения возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества. |
В течение всего практического этапа (в соответствии с учебным планом дополнительного образования и расписанием) | Реализация программ дополнительного образования, направленных на расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества (культура, обычаи, традиции казачества), на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (хореография, хоровое пение, вокал, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество), на развитие физической выносливости (кружки по военно-прикладным видам спорта). |
В течение всего практического этапа (в соответствии с планом графиком событийных мероприятий) | Практическая реализация системы внеучебных мероприятий событийного характера, способствующих патриотическому воспитанию, самоопределению и социализации учащихся (план-график событийных мероприятий содержится в программе) |
В течение всего практического этапа (в соответствии с планом графиком конкурсов и олимпиад) | Организация конкурсов, соревнований, олимпиад (в том числе с использованием дистанционных форм и сетевых платформ) патриотической и духовно-нравственной направленности. |
Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» | |
Сентябрь-октябрь 2022 Обновление – ежемесячно. | Создание виртуальной страницы для психолого-педагогического просвещения родителей «Основы казачьей педагогики»:
|
1 раз в четверть | Консультации для родителей по вопросам семейного воспитания: консультации психолога, социального педагога, представителей Прихода, общественных организаций и силовых структур города. Видеолекторий «Традиционные семейные ценности» |
В течение всего практического этапа | Реализация совместных детско-взрослых проектов в области воспитания через поддержку традиционных казачьих устоев семьи:
|
Май 2023 | Видеоконференция «Семейные ценности». Предъявление семейных проектов. |
Регулярно (1 раз в полугодие) | Публикации в СМИ материалов из опыта семейного воспитания |
Проект «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся» | |
Реализация виртуальных проектов:
| |
В соответствии с планом работы музея (регулярно) | Социальный проект «Я поведу тебя в музей» (организация игр по станциям, квестов в рамках шефской деятельности) |
Апрель 2023 | Вебинар «Образовательные путешествия на базе школьного музея как средство патриотического воспитания школьников» |
Проект «Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» | |
В течение всего практического этапа | Внедрение модели сетевого взаимодействия школы как координационного центра по созданию и развитию социокультурной образовательной среды. Реализация планов совместной деятельности. Увеличение сетевых партнеров. Апробация новых направлений и форм сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа, с казачьим обществом г. Петропавловска |
Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (ФП «Социальная активность») | |
В течение всего практического этапа | Организация волонтерского движения в школе по нескольким направлениям: событийное, культурное, социальное, медиа-волонтерство. |
В течение всего практического этапа | Создание единого интернет-ресурса для освещения деятельности волонтеров – как раздел медиапроекта «Кадетский (казачий) вестник». |
Сентябрь 2022 | Участие в конкурсе на призы главы города в номинации «Социально-значимая деятельность» |
Октябрь – декабрь 2022 | Участие во всероссийском конкурсе добровольческих проектов «От сердца к сердцу» |
Декабрь 2022 | Участие в молодежной конференции «Молодежь за добрые дела» |
Октябрь 2022 Апрель 2023 | Предъявление опыта работы по организации волонтерского движения в рамках конференции «Школа волонтера» |
Реализация проекта «Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего») | |
В течение учебного года | Информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации программы, по освоению современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды. Дистанционная методическая поддержка учителей (организация вебинаров, сетевых метапредметных лабораторий, дистанционных проектов, онлайн-школ и консультаций). |
Сентябрь 2022 | Участие в финале конкурса «Флагманы образования» |
на протяжении всего этапа | Заключение договоров на командное обучение сотрудников с сетевыми центрами повышения квалификации: образовательный медиа-центр «АКТИОН МЦФЭР», «ИРО», «ИНФО-урок», «Классный марафон», «Наукоград». Расширение партнерских организаций, оказывающих услуги по повышению квалификации по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания. |
В течение учебного года (по отдельным графикам) | Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы по вопросам самореализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся на основе культурно-исторических ценностей российского казачества (перечень представлен в программе); |
В течение учебного года. | Разработка и тиражирование для массового использования учебно-методических комплектов по программам с казачьим кадетским компонентом. |
В течение всего периода | Организация деятельности сетевых творческих групп педагогов по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности. |
Ноябрь 2022 | Выступления с предъявлением опыта на Епархиальных образовательных рождественских чтениях (Ханты-Мансийск, Нефтеюганск) |
Постоянно | Публикации учебно-методических материалов по теме инновационной деятельности в периодических изданиях, сборниках, на образовательных порталах. |
Март 2023 года | Участие в муниципальном конкурсе авторских сценариев классных часов, внеклассных профориентационных мероприятий для обучающихся образовательных организаций |
Март 2023 года | Коррекция инструментария системы оценки качества личностных образовательных результатов, критериев эффективности инновационной деятельности в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся. |