Главные вкладки
Конспект урока по рисунку класс 2/5 (ФГТ)
Изучение построения геометрических тел вращения –цилиндр, конус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изучение построения геометрических тел вращения –цилиндр, конус. | 171.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»
Конспект урока по предмету «Рисунок» для учащихся 2 класса (5 –ти летнего срока обучения по предпрофессиональной образовательной программе «Живопись») на отделении изобразительного искусства
«Рисунок гипсовых геометрических тел вращения» (цилиндр, конус)
Преподаватель отделения живопись:
Березун Екатерина Анатолиевна
Нефтеюганск 2022
Тема: «Рисунок гипсовых геометрических тел вращения (цилиндр, конус)».
3 часа.
Цель: изучение построения геометрических тел вращения –цилиндр, конус.
Задачи:
- научить компоновать на листе бумаги построение предметов, передавать пропорции и форму предметов;
- воспитать аккуратность в выполнении работы, стремление довести работу до конца.
- развить умение анализировать форму геометрических тел.
Тип урока: комбинированный (урок-беседа, практическая работа).
Вид урока: изучение нового материала.
Оборудование для учителя: гипсовые геометрические тела, наглядный материал «Последовательное построение геометрических тел вращения», бумага А3, простой карандаш, ластик.
Оборудование для учащихся: формат А3 2 листа, набор простых карандашей, ластик.
Структура урока:
1. Организационный этап – 2 минуты.
2. Сообщение темы урока (цель, задачи), объяснение нового материала - 20 мин
3. Практическое упражнение:
3.1. цилиндр – 40 мин.
3.2. конус – 40 мин.
4. Закрепление полученных знаний (рефлексия)-3 минуты
5. Подведение итогов, анализ работ, задание на дом - 10 минут.
6. Уборка рабочего места - 5 мин.
Ход урока
1. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Приветствие. Проверка численности учащихся. Подготовка рабочего места: ученики рассаживаются за мольберты, на которых закреплена бумага формата А3 (горизонтально).
2. - Ребята, посмотрите на предметы, что вы видите? (ответы детей)
- Верно. Перед вами геометрические тела: куб, конус, пирамида, шар и цилиндр. Что их объединяет и в чем отличие? (ответы детей).
- Правильно, все геометрические тела имеют объем, материал из которого сделаны (в данном случае гипс), а разница в форме.
У куба и пирамиды в основании фигуры квадрат в перспективе, за счет этого геометрическое тело имеет грани, а у конуса, шара и цилиндра – круг, поэтому эти фигуры имеют гладкую поверхность. - Сегодня на уроке мы с вами выполним рисунок геометрических тел вращения . Выделите мне из этой группы геометрических тел, тела вращения. (учащиеся называют)
- Что же такое тело вращения? (ответ учащихся)
- Тела вращения – это геометрические предметы, которые вращаются вокруг своей центральной оси (цилиндр, конус и шар). Давайте подумаем, как же нам изобразить объемные геометрические тела на плоском листе? (ответы детей)
- Правильно, нам нужно выполнить конструктивное построение предмета.
Давайте приступим.
- Первый предмет, который вы выполните с натуры – цилиндр. Опишите мне пожалуйста эту фигуру? (ответы учащихся).
Цилиндр – это геометрическое тело, форма которого состоит из трех поверхностей: двух одинаковых по форме плоских кругов и одной, образующей форму, цилиндрической поверхности. Форма цилиндра своеобразная.
- Хорошо. А теперь подойдите ко мне, смотрите и слушайте внимательно.
Последовательность рисования цилиндра:
- Определение размеров цилиндра, основных пропорций (высоты и ширины).
- Нахождение расположения цилиндра на плоскости листа.
- Построение осевой линии (ось симметрии).
- Построение эллипсов, начиная с определения пропорций.
- Соединение эллипсов и выделение видимых линий.
- Второй предмет- это конус . Опишите мне его пожалуйста (ответы детей).
Конус – это геометрическое тело, ось которого перпендикулярна основанию.
Последовательность рисования конуса:
- определение размеров конуса, основных пропорций (высоты и ширины).
- Нахождение расположения конуса на плоскости листа.
- Построение осевых линий. Для этого определяется положение вертикальной оси конуса.
- Построение эллипса.
- На вертикали определяем вершину конуса и соединяем вершину конуса с основанием.
3. Учащиеся приступают к выполнению задания, самостоятельно выстраивают конструкцию геометрических тел, с учетом перспективных изменений по отношению рисующего в основаниях.
Во время практической части преподаватель ведет индивидуальную работу в классе, подсказывает на ошибки учащихся, при необходимости помогает исправить.
4 . – Ребята по завершению выполнения работы, предлагаю провести мини – просмотр работ. (учащиеся выставляют свои работы, проводиться совместное обсуждение, анализ продуктивности и аккуратности ведения рисунка) .
- Что такое геометрические тела вращения? Какие они? (ответы детей)
- Что вам далось легко, а что вызвало затруднения на уроке? (ответы детей)
5. -Домашнее задание: на формате А3 построить шар.
-Урок окончен, Всем спасибо!
6.Уборка рабочего места.