Главные вкладки
Проектная деятельность на примере архитектуры родного города. Свято-Троицкий кафедральный собор.
Невозможно представить современный русский город или село без храма. Эти особенные неповторимые архитектурные сооружения всегда были главным украшением городских и сельских пейзажей России. Уважение к памятникам старины, бережное отношение к вере своих предков – одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим.Уважение к памятникам старины, бережное отношение к вере своих предков – одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность. | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
на примере архитектуры родного города.
Свято-Троицкий кафедральный собор.
Автор работы:
Иванова Татьяна Андреевна,
учитель изобразительного искусства
МОУ «СОШ № 32»
ЭМР Саратовской области.
Энгельс
2023
Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться, учиться, начать трудовую жизнь. Это родной край наших отцов и матерей, земля, которую нам хранить и украшать.
Д. И. Копылов.
Невозможно представить современный русский город или село без храма. Эти особенные неповторимые архитектурные сооружения всегда были главным украшением городских и сельских пейзажей России. И не удивительно. Русские люди стараются посвящать Богу всегда все самое лучшее, на что они способны. Трудно ли, радостно ли живется людям, но без храма их жизнь немыслима: и беды, и праздники собирают их под куполами церквей, где все напоминает о духовном, высоком назначении человека.
В нашем городе тоже есть храм, куда особенно в праздники собираются горожане. Свято-Троицкий собор о котором мы с детьми решили сделать проект, находится в центре нашего города Энгельса, Саратовской области.
Была поставлена проблема: немногие знают историю храма.
Выбранная тема актуальна, так как она касается изучения наших духовных корней, история нашей малой Родины. Ведь история данного храма – это часть истории нашего родного города, и все жители должны знать каким был первый храм, как его разрушили, и не забыть тех людей, которые помогли построить новый храм.
Определили цель исследования – изучить историю Свято-Троицкого собора и донести информацию другим. Создать творческую работу.
Поставили задачи для достижения цели:
1.Найти сведения возникновения храма.
2.Раскрыть значение храмовой архитектуры на примере Свято-Троицкого собора.
3.Создать творческую работу.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и выводы исследования могут найти применение на классных часах и внеклассных мероприятиях. А воспитание любви и знание истории своей малой Родины необходимо каждому человеку, особенно ребенку, чтобы укрепить в себе и в других чувство патриотизма.
Новизна исследовательской работы заключается в том, что предметом исследования избрана фактически малоизученная тема.
Источники исследования.
В работе использовали в основном информацию из интернета. А так же была использована беседа местных прихожан и служителей храма.
Проектным продуктом была презентация, макет и живописные работы.
Этот продукт поможет достигнуть цели работы, так как слайдовая презентация и творческие работы наглядно и доступно смогут рассказать широкому кругу людей об истории храма.
Методы исследования:
- систематизация и анализ собранной информации;
- социологический опрос;
- метод использования Интернет – ресурсов;
- метод презентаций;
- личная беседа;
- работа с публикациями;
- работа с архивными документами.
Дети провели анкетирование.
Вопросы были такие:
1) Где располагается один из главных храмов нашего города?
2) Знаете ли вы, как называется Храм, который находится в центре нашего города, на площади имени В.И. Ленина?
3) Можете ли вы что-нибудь рассказать о его истории?
4) Знаете ли вы, как он создавался? «При каких условиях?»
5) Назовите, из каких элементов состоит храм.
6) Сколько куполов у данного храма?
7) Что означает количество куполов?
По итогам опроса, выяснили:
1) 90%- учащихся знают, где располагается главный храм.
2) 30%- учащихся приблизительно дали правильное название храма.
3) 90% ребят утвердительно сказали, что храм построили в 19 веке.
4) Историю храма никто не знает.
5) Из всех правильных элементов храма только верным был 100% ответ –купол.
6) 63%-учащихся сказали, что у данного храма два купола.
7) Значение количества куполов никто не знает.
И закипела работа. Дети перелатали историю храма.
Узнали символику храма, типы храмов.
Изучили различия колокольного звона.
И в итоге исследования делали вывод:
1. Свято-Троицкий кафедральный собор выполнен в форме корабля – это самый древний тип храмов, образно выражающий ту мысль, что Церковь, по-добно кораблю, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведет их к Царствию Божию.
2. Храм двуглавый: два купола символизируют два естества Богочеловека Иисуса Христа, две области творения (ангельскую-бог и человеческую) в Иисусе Христе.
3. Раньше храм имел зеленые купола, а зеленые купола посвяща-лись Пресвятой Троице, потому что зеленый – цвет Святого Духа.
Сейчас купола золотые. Поскольку золото символизирует Небесную Славу, то купола золотятся у главных храмов, посвяных Христу и двунадеся́тым праздникам (двенадцать главных праздников церковного года, исключая Праздников Праздник – Пасху).
4. Шлемовидная форма купола, которая говорит о воинстве, о духовной борьбе, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы.
Итогом всей работы данного проекта было создание творческих работ.
Так как собор в своем архитектурном стиле как говорят практически приобрел свой первоначальный вид дети решили выполнить по фотографиям живописный рисунок теперешнего Свято-Троицкого кафедрального собора. Но было бы не справедливо оставить без внимания тот вид собора, к которому некоторые горожане города привыкли.
Поэтому изобразили и предыдущий вид храма.
И большой точкой проекта было создание макета храма.
Заключение.
Без прошлого нет будущего.
Распространение христианства на Руси сопровождалось строительством храмов. Они становились сосредоточением церковной жизни и православной культуры, поэтому в сознании русских людей понятие «собрание верующих» было неразрывно связано с понятием «Дом Божий». Почему же не удалось вытравить религиозную веру из людских сердец, стереть из памяти? Наверное, здесь дело в том, что религия веками сохраняла культурно – национальные традиции, особенности многовекового жизненного уклада.
Работая над данным проектом, мы пришли к выводу, что больше узнать о родном крае можно лишь тогда, когда видишь красоту зодчих и можешь прикоснуться к истинным творениям русских мастеров, историческим местам, памятникам русского народа и пропустить через себя историю их развития.
Уважение к памятникам старины, бережное отношение к вере своих предков – одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим.
Дети достигли цели своего проекта:
Исследовали историю храма и создали творческие работы.
Список используемой литературы и источников.
- Лихачев Б. Т. Теория эстетического формирования школьников. - М., 1985. - с.168.
- Свято-Троицкий кафедральный собор, г. Покровск...
- likirussia.ru›
- http://xramrxbalakovo.ru/
- https://sibzaimka.ru
- https://saratov.zoon.ru
- http://pravpokrov.ru
- http://stks.cerkov.ru