Урок изобразительного искусства во 2 классе «Запоминай: у бабочек разная форма и окраска»

Попов Роман Борисович

Цель: Учить изображать бабочек разной формы и цвета.
Задачи: Научить последовательно, проводить работу над рисунком, использовать линию симметрии в построении рисунка.
Развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности.
Формировать эмоционально – эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _izo_3_klass_babochki.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2 классе  «Запоминай: у бабочек разная форма и окраска»

Цель: Учить изображать бабочек разной формы и цвета.
Задачи: Научить последовательно, проводить работу над рисунком, использовать линию симметрии в построении рисунка.
Развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности.
Формировать эмоционально – эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, как вы приготовились к занятию. Посмотрите, все ли необходимое есть у вас на столах. На парте у вас должны быть: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

II. Сообщение темы урока.

Слайд 2.

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

 

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, о бабочке. Мы с вами сегодня на уроке узнаем о многообразии бабочек и научимся рисовать бабочку во всей ее красе.

– И как вы догадались, мы будем рисовать бабочек и поэтому тема нашего урока «Запоминай: у бабочек разная форма и окраска».

– Когда весной оживает вся природа, оживают и бабочки.


Я у желтой бабочки тихо-тихо спрашивал:
– Бабочка, скажи мне, кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик? Может, одуванчик?
Может, желтой краской тот соседский мальчик?
Или это солнышко  после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка, в золото одета:
– Всю меня раскрасило лето, лето, лето! 
III. Введение в тему урока.

Бабочки – это удивительные и красивые насекомые. В природе их существует огромнейшее количество. А вам нравятся бабочки? Чем?

 Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах так привлекает наш взгляд. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена и названия, например, павлиний глаз, махаон, адмирал.

Слайд 3.
В природе существует большое количество видов бабочек, которые имеют различные размеры. От самого маленького с ноготок, до очень крупного.

–Правильно ли поступают ребята, когда ловят бабочек?

– Их нельзя ловить, ведь они очень хрупкие. 

– Бабочки, как живые цветы, являются украшением нашей природы.

Давайте внимательно рассмотрим бабочек. Обратите внимание на форму крыльев, узоры и рисунки на них. Что вы заметили? (Ответы детей)

– Сколько крыльев у бабочки? (Ответы детей.)

– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крыла: два больших впереди и два поменьше сзади. Крылышки, усики, узор на крылышках, всё – симметрично. 

– Кто помнит, что означает слово «симметрично»?

–У вас на партах лежат шаблоны бабочек. Давайте сложим пополам. Линия сгиба и есть линия симметрии. Линия, проведённая через середину туловища, делящая объект на две одинаковые половины, называется линией симметрии.

– Бабочки симметричны, это значит, что их левые и правые половины похожи по форме, окраске и узорам. Сложите крылышки и вы увидите, что они одинаковые.
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком.

Слайды 5-9.

Демонстрация учителем на доске.

Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать голову, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики. Убираем лишние линии ластиком. А затем выполним работу в цвете. У нас получилась бабочка!

Слайд 4. Гимнастика для глаз. 
V. Практическая работа.

1. Для начала определите расположение листа: (вертикально или горизонтально и почему?).

2. Правильно расположите вашу бабочку, так чтобы наша композиция располагалась по центру и не была смещена.

3. Обратите внимание на рисунок, расположенный на крыльях. Рисунок симметричен, т.е. рисунок одного крыла, точно повторяет рисунок другого. В своих работах не забывайте об этом.

4. Нарисуйте узор на одном крыле, а затем точно такой же на другом.

5. При работе над рисунком сильно на карандаш не нажимайте. Могут остаться глубокие и черные линии от карандаша, и работа будет смотреться не аккуратно и грязно.

6. Когда ваш рисунок будет готов, можете приступить к работе цветом. 


VI. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Чтобы бабочка получилась красивой и нарядной, её надо раскрасить. Работать мы будем цветными карандашами. 
– Как вы думаете, каких цветов в их окраске больше – теплых или холодных? (Ответы детей.)
– Какие цвета относятся к теплым? (Ответы детей.)
– Какие цвета относятся к холодным? (Ответы детей.)
– Действительно, теплых красок на их нарядах гораздо больше.
Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое платье, какое вам хочется. 
Приступаем к работе.

Во время самостоятельной работы детей, учитель оказывает индивидуальную помощь отстающим ученикам.
VII. Итог урока

Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.

Чему вы научились на уроке?

Что нового узнали сегодня на уроке?  Какое настроение вызвало рисование бабочки? Сегодня на уроке все хорошо потрудились, молодцы!

Спасибо за урок, до свидания.