ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Магия холодного фарфора"

Васина Майя Евгеньевна

Программа организации образовательной деятельности «Магия холодного фарфора» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню, которая вводит обучающихся в удивительный мир творчества, предусматривает развитие изобразительных и художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, дает возможность поверить в себя и свои способности.

Лепнина своими руками – в современном мире не новость. Если раньше такие украшения были уделом богатых дворцов, замков и загородных домов, вельмож и сановников, то сегодня эксклюзивную лепнину из холодного фарфора может выполнить любой человек.

Обычно ее используют в классических интерьерах. Леп-декор как нельзя лучше передает атмосферу торжественности и роскоши, которые свойственны классике, но в настоящее время фарфор популярен во всех стилях. Сегодня фарфор не потерял своей ценности, а наоборот широко используется в искусстве создания интерьеров или различных декоративных мелочах.

Холодный фарфор приобрел свои истоки в Аргентине, в начале прошлого века. Придумали особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название «холодный фарфор».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magiya_holodnogo_farfora.docx63.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МАДОУ «Волшебница»

протокол от « ___»  ______ 2021 г.  №  1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом  заведующего МАДОУ «Волшебница»

от «__ » _______ 2021г.   № ___-ОД

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  

«ВОЛШЕБНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад

«ВОЛШЕБНИЦА»

Направленность                                                        художественно-эстетическая

Возраст обучающихся                                                6-7

Объем аудиторных занятий                                                72

Срок освоения                                                        1 год

Автор:                                     Васина Майя Евгеньевна,

педагог дополнительного образования  

                                                                            МАДОУ «Волшебница»

Лабытнанги 2021г.

Содержание

Раздел I. Целевой ……………………………………………………………………………….

  1. Пояснительная записка..………………….……………………………………………....….
  2. Проблема и актуальность …………………………………………………………………...

1.3 Цели и задачи реализации программы ……………………………………………………..

1.4 Принципы и подходы к формированию программы………………………………………

1.5 Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста..…………………

1.6. Планируемые результаты освоения программы ………………………………………….

1.7. Целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе

       завершения дошкольного образования) в соответствии с ФГОС ДО …………………...

1.8. Планируемые результаты реализации программы………………………………………...

Раздел II. Содержательный ….………………………………………………………………..

2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях………………………………………………..

2.2 Планирование образовательного процесса ….………………………………………...…..

2.3.Тематическое планирование…………………………………………………………………

Раздел III. Организационный…..……………………………………………………………...

3.1. Материально-техническое обеспечение…………………………………………………………………………………...…...

3.2 Перечень методических материалов и средств обучения и воспитания..…………………

Раздел I. Целевой

1.1. Пояснительная записка.

Программа организации образовательной деятельности «Магия холодного фарфора» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню, которая вводит обучающихся в удивительный мир творчества, предусматривает развитие изобразительных и художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, дает возможность поверить в себя и свои способности.

Лепнина своими руками – в современном мире не новость. Если раньше такие украшения были уделом богатых дворцов, замков и загородных домов, вельмож и сановников, то сегодня эксклюзивную лепнину из холодного фарфора может выполнить любой человек.

Обычно ее используют в классических интерьерах. Леп-декор как нельзя лучше передает атмосферу торжественности и роскоши, которые свойственны классике, но в настоящее время фарфор популярен во всех стилях. Сегодня фарфор не потерял своей ценности, а наоборот широко используется в искусстве создания интерьеров или различных декоративных мелочах.

Холодный фарфор приобрел свои истоки в Аргентине, в начале прошлого века. Придумали особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название «холодный фарфор».

1.2.Проблема и актуальность: К числу наиболее актуальных проблем на сегодня относится отсутствие усидчивости, не постоянство в выборе деятельности, отсутствие умений и желания что-либо делать руками. Дети в современном мире адаптированы получать уже готовый продукт, не прилагая каких-либо усилий для его создания. Данная программа «Магия холодного фарфора» способна решить эти проблемы. Она призвана обратить внимание обучающихся на самые обычные невзрачные вещи, которые мы зачастую выбрасываем и научит эти же ненужные старые вещи преобразить с помощью вылепленных элементов из холодного фарфора, превратив их в эксклюзивную вещь, которые на витринах стоят так дорого

1.3. Цели и задачи реализации программы:

Цель программы: создание условий для творческого развития личности, художественного вкуса и интереса к новой технике декоративно-прикладного творчества посредством создания миниатюрных изделий из холодного фарфора.

Задачи программы:

Обучающие:

  • ознакомить детей с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства;
  • обучить основным приемам работы с холодным фарфором;
  • научить конструктивному и пластическому способам лепки;
  • формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

Развивающие:

  • развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус;
  • формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорции», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «композиция»;
  • развивать изобразительные способности, художественный вкус; творческое воображение;
  • сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;
  • сформировать умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

          1.4. Принципы и подходы к формированию программы

        Принципы:

- принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учѐтом региональных культурных традиций;

- принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учѐтом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

- принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далѐкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

- принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

- принцип развивающего характера художественного образования;

- принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учѐтом «природы» детей - возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

- принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

- принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

- принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

- принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

- принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

- принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

- принцип взаимосвязи обобщѐнных представлений и обобщѐнных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

        Подходы: Культурно-исторический (определяет развитие ребенка как «процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях развития. Культурно-историческая теория развития психики и развития личности Л.С. Выготский).

- Личностный (в основе развития заложена эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности поведения, поступательное развитие человека происходит за счет личностного развития. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты недостаточно, поэтому деятельность ребенка определяется непосредственными мотивами. Исходя из этого положения, деятельность ребенка должна быть осмысленной, социально значимой, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие. Я. Корчак, А.В. Мудрик и др.).

-  Деятельностный (деятельность, наравне с обучением, как движущая сила психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают ее новые виды, развиваются (перестраиваются) психические процессы и появляются личностные новообразования А.А. Леонтьев).

1.5. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

6-7 лет (подготовительная группа)

К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания. В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запомнить достаточно большой объем информации. К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержаны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека - сочувствие - даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний.

К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения - ребенок не только может отказаться от нежелательных действий или вести себя «хорошо», но и выполнять неинтересное. Расширяется мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет за счет развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо», задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т.п. Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении и сотрудничестве взрослого, ребенок при этом стремится как можно больше узнать о нем, причем круг его интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Осознают относительность мужских и женских проявлений (мальчик может плакать от обиды, девочка стойки переносить неприятности и т.д.); нравственную ценность поступков мужчин и женщин по отношению друг к другу. В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события - рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится все более устойчивым. В возрасте 6-7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации о человеке и окружающем мире.

1.6. Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты - ожидается, что за год обучения воспитанники творческого объединения «Магия холодного фарфора» усвоят учебную программу в полном объеме. Свободно будут владеть способами и приемами работы с холодным фарфором, проявят свои творческие способности художественного мастерства, научатся заниматься проектной деятельностью, адекватно оценивать и вовремя вносить поправки в свою работу, работать в коллективе, активно участвовать в выставках и конкурсах. В основе занятий лежит творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к праздничным дням календаря. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале.

В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

В результате обучения данной программе обучающиеся приобретут:

Личностные результаты:

  • развитие аналитических способностей, памяти, внимания, воли, глазомера. Пространственного воображения, мелкой моторики рук, соразмерности движения рук, сенсомоторики, образного и логического мышления, художественного вкуса;
  • имеют представления о «скульптуре», «объемности», «пропорциях», «характере предметов», «плоскости», «декоративности», «рельефа»,  композиции»;
  • развиты изобразительные способности, художественный вкус; творческое воображение;
  • сформированы умения и навыки в практической творческой деятельности;
  • умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов.

Предметные результаты:

  • знание основ в области декоративно-прикладного искусства;
  • знание основных приемов работы с холодным фарфором;
  • умение применять конструктивные и пластические способы лепки;
  • умение планировать свою работу и вносить коррективы в первоначальный замысел.

Метапредметные результаты:

  • приобретение навыков трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости, целенаправленности, критичности, развитие эстетического вкуса, чувства удовлетворения от совместной работы;
  • улучшение коммуникативных способностей работы в коллективе.

По наблюдениям занимающихся преподаванием педагогов,  программа по художественной лепке из холодного фарфора способствует творческому развитию личности ребенка, умению самостоятельно создавать творческие работы, адекватно оценивать свои результаты в работе. Кроме того, программа призвана развивать толерантное поведение, терпимость.

1.7. Целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с ФГОС ДО 

Общие показатели развития детского творчества:

- компетентность (эстетическая компетентность)

- творческая активность

- эмоциональность

-произвольность и свобода поведения

- инициативность

- самостоятельность и ответственность

- способность к самооценке

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности (по данным исследований Т.Г. Казаковой, Л.А. Парамоновой, Б.А. Флѐриной, А.Е. Шибицкой):

 - субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решений творческой задачи, так и результата (продукта) детского творчества;

- нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа;

- большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами;

- индивидуальный «почерк» детской продукции;

-самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности;

- способность к интерпретации художественных образов; общая ручная умелость.

Экспериментальная модель выразительного художественного образа как интегральной художественно-эстетической способности включает комплекс эстетических способностей и умений (И.А. Лыкова):

- восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

- осмысленное «чтение» - распредмечивание и опредмечивание

- художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии, (носителем эстетического выступает выразительный образ как универсальная категория);

-ь интерпретация формы и содержания, заключѐнного в художественную форму;

- творческое освоение «художественного языка»

- средств художественно- образной выразительности;

- самостоятельное созидание (сотворение) художественных образов в изобразительной деятельности;

- проявление эстетического отношения во всех видах детской художественной деятельности и повседневной жизни (таких, как: самодеятельные игры и занятия, прогулки, самообслуживание);

- экспериментирование с художественными инструментами, материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов.

1.8. Планируемые результаты реализации программы

Реализация данной программы предполагает соблюдение следующих принципов:

- содержательные задачи решаются методом освоения материала «от простого к сложному» в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

- обучающий курс опирается на умение фантазировать, видеть необычное в простых вещах и своими руками создавать настоящие шедевры.

В структуру программы входят три образовательных блока: теория, практика (способствует развитию творческих способностей у детей, развитие мелкой моторики рук при лепке), проектная деятельность (умение использовать имеющиеся и полученные знания при разработке и создании своей авторской работы).

Для реализации программы используются разнообразные формы занятий, которые обусловлены учебно-тематическим планом и задачами.

Формы

Описание

Практическое занятие

Отработка  и освоение практических навыков, умение правильно замешивать массу холодного фарфора по пропорциям, умение вылепливать заготовки различной величины и соединение их в готовое изделие или композицию.

Открытое занятие

Демонстрировать полученные навыки родителям (законным представителям), коллегам, обучающимся из других творческих объединений.

Мастер-класс

Обучающиеся приглашают своих родителей (законных представителей), друзей, других обучающихся на творческие мастерские, на которых совместно с ребенком создаются творческие работы.

Итоговое занятие

Проходит в виде итоговой выставки творческих работ обучающихся объединения.

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Система контроля результативности. Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих контролей:

- текущего контроля: на каждом занятии наблюдение педагога за правильностью и качественного выполнения творческой или практической работы по заданной теме;

 - промежуточного: в конце полугодия устраиваются мини-выставки в объединении.

- итогового: в конце учебного года представление творческих работ, участие в отчетной выставке, беседы с детьми, родителями и т. п.

Главное – дети получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости. Показателями качества воспитательной работы в объединении являются следующие критерии:

- уровень воспитанности обучающихся;

- микроклимат в детском объединении;

- взаимодействие с родителями.

Динамику развития творческих способностей можно также проследить через педагогическую диагностику, адаптированную к условиям изучающую уровень воспитанности обучающихся. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:

- Мотивацию к образовательной деятельности;

- Отношения в коллективе;

- Уровень творческой активности;

- Организаторские способности обучающихся;

- Сформированность навыков и умений.

Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.

Раздел II. Содержательный

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленная в образовательной области

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Различать способы нетрадиционного рисования;

самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т. д.);

самостоятельно передавать сюжетную композицию;

давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

различать и называть способы нетрадиционного рисования;

знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью.

Передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту.

Уметь применять полученные знания на практике;

Знать основы цветоведения;

Развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.

2.2 Планирование образовательного процесса

Календарный учебный график на 2021- 2022 учебный год

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.10.2021

27.05.2022

36

72 часа

1 раза в неделю по два академических часа

2.3.Тематическое планирование

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля) по разделам

Всего

Теор.

Практ.

Вводное занятие.

2

2

-

-

Приемы и способы лепки из холодного фарфора.

4

2

2

Устный опрос. Самостоятельная работа

Выполнение простых цветочков

8

2

6

Творческая работа

Изготовление сложных цветочков на стебле

26

8

18

Творческая работа

Сувениры из холодного фарфора

28

10

18

Творческая работа

Итоговое занятие

4

4

Тестирование, выставка

Итого:

72

24

48

Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение занятие (2 часа)

Тема 1. Что такое холодный фарфор?

Теория: Вводное занятие. Правила техники безопасности. История возникновения и применения холодного фарфора.

Раздел 2. Приемы и способы лепки из холодного фарфора (4 часа)

Тема 1. Подготовительный этап.

Теория: Основные приемы и способы лепки. Основные приемы и техники росписи и окрашивания холодного фарфора.

Тема 2. Общие этапы изготовления и обработка изделий из холодного фарфора.

Теория: Основной рецепт холодного фарфора. Особенности сушки и глазирования изделий из холодного фарфора.

Практика: Применяем на практике сушку и глазирование изделий из холодного фарфора.

Раздел 3. Выполнение простых цветочков (8 часов).

Тема 1. Ромашка из холодного фарфора.

Теория: Знакомство с процессом изготовления ромашки.

Практика: Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашивание теста. Изготовление цветка ромашки и листочек к нему. Декорирование фоторамки ромашками из холодного фарфора.

Тема 2. Мимоза из холодного фарфора.

Теория: Знакомство с процессом изготовления веточки мимозы.

Практика: Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашивание теста. Изготовление веточки мимозы. Формирование букетика из веточек мимозы.

Раздел 4. Изготовление сложных цветочков на стебле (26 часов).

Тема 1. Маки из холодного фарфора.

Теория: Знакомство с процессом изготовления мака.

Практика: Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашивание теста. Изготовление цветка мака. Формирование букета.

Тема 2. Изготовление букета «Полевое чудо».

Теория: Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашиваем тесто. Повторяем приемы изготовления трех видов цветов: мимоза, ромашка, мак.

Практика: Изготовление цветов для букета. Изготовление зелень для букета. Собираем и оформляем букет «Полевое чудо». Глазирование.

Тема 3. Мини – топиарий «Изящная роза».

Теоретика: Просмотр мастер-класса по созданию роз из холодного фарфора. Подготовка инструментов для изготовления роз. Изучение методов по созданию основы для топиария.

Практика: Изготовление роз для топиария (разного цвета из окрашенного холодного фарфора). Изготовление основы для топиария (кашпо, крона, элементы декора). Соединение элементов изделия. Оформление, глазирование готового изделия.

Раздел 5. Сувениры из холодного фарфора (28 часов).

Тема 1. Изготовление сувенирной статуэтки «Медвежонок».

Теория: Что такое сувенир? История появления сувенира. Какие сувениры бывают. Просмотр изображений медвежат из холодного фарфора. Беседа об особенностях туловища медвежонка. Подготовка инструментов для создания статуэтки

Практика: Изготовление статуэтки «Медвежонок». Оформления мордочки и окрашивание медвежонка.

Тема 2. Изготовление фигурки «Ежонок на листочке».

Теория: Просмотр изображений ежей из холодного фарфора. Беседа об особенностях туловища ежонка. Подготовка инструментов для создания фигурки

Практика: Изготовление статуэтки «Ежонок на листочке». Оформления мордочки и окрашивание статуэтки.

Тема 3. Сувениры из окрашенного холодного фарфора.

Теория: Окрашивание холодного фарфора гуашью и акриловыми красками. Изучение способов создания подарков из окрашенного фарфора к 8 Марта. Знакомство с техникой создания магнитика «Кольцо с фруктами» из окрашенного фарфора. Знакомство с техникой созданием бус, браслетов и др. украшения

Практика: Создание подарков из окрашенного фарфора к 8 Марта. Создания магнитика «Кольцо с фруктами» из окрашенного фарфора. Создание украшений (бусы, браслеты и украшения).

Раздел 6. Итоговое занятие (4 часа).

Тема 1. Итоги года.

Практика: Тестирование. Подготовка к выставки объединения «Магия холодного фарфора». Подведение итогов объединенияНаграждение участников различных конкурсов.

Раздел III. Организационный

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для успешного результата в освоении программы «Магия холодного фарфора» необходимы следующие учебно-методические материалы:

  • наглядные методические пособия по темам;
  • технологические карты;
  • фонд лучших работ учащихся по разделам и темам;
  • видеоматериал;
  • презентационные материалы по тематике разделов.

При этом виде рукоделия не обойтись без таких инструментов и материалов для лепки из холодного фарфора:

  • скалка;
  • маникюрные ножницы;
  • пинцет, кусачки;
  • зубочистки;
  • кисти, акриловые краски (можно использовать «Гуашь»);
  • разделочная доска;
  • набор стеков для лепки;
  • набор скульптора для лепки из холодного фарфора;
  • силиконовые молды (формочки);
  • влажные салфетки;
  • тонкая проволока или клей для соединения деталей изделий;
  • небольшая емкость для смешивания компонентов. При выборе способов, которые не требуют варки для получения фарфора, подойдет стеклянная и пластиковая посуда, если же вы будете варить компоненты, найдите металлическую емкость, желательно с антипригарным покрытием.
  • ложка для перемешивания всех компонентов массы для лепки;
  • пластиковый контейнер с крышкой или полиэтиленовый пакет, в котором будет храниться готовая масса;
  • кукурузный или картофельный крахмал;
  • клей ПВА;
  • пищевая сода;
  • вазелин или детский крем;
  • глицерин.

Оборудование:

  • столы;
  • стулья;
  • ноутбук;
  • проектор.

3.2 Перечень методических материалов и средств обучения и воспитания

  1. Величко Н. Роспись изделия. – М.: Аст-Пресс, 2009.
  2. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в школе. – М.: Сфера, 2005.
  3. Хохлома. Серия «Народные промыслы». – М.: Околица, 2007.
  4. Евдокимова Э. Холодный фарфор. Цветочные фантазии своими руками-М. Феникс, 2013.
  5. Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2008. – 156с., ил.
  6. Губина В.К. Чудеса из полимерной глины. Серия: «Смотри и повторяй» -АСТ. 2015
  7. Доун Шиллер. Сказочные герои из полимерной глины. Ведьмы, тролли, феи и эльфы-Контэнт, 2014
  8. Марунич Е. «Украшения и аксессуары из полимерной глины своими руками» Издательство «Азбука-Аттикус», 2012г.
  9. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.- М: Эксмо, 2004. — 160 с.
  10. Цветы из холодного фарфора http://urokilepki.ru/2012/06/udivitelnye-cvety
  11. Мастера рукоделия https://www.mastera-rukodeliya.ru/lepka/solenoe-testo.html
  12. Изделия из холодного фарфора http://happymodern.ru/izdeliya-iz-xolodnogo-farfora-40-foto-chudesa-svoimi- rukami/
  13. Новые записи в технике холодный фарфор http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1629
  14. Холодный фарфор и все о нем http://www.arubon.ru/index.php/home/lepka/kholodnyj-farfor/44-kholodnyj-farfor-i-vse-o-nem.