Главные вкладки
Методическая разработка мастер -класс "Ананас" по созданию дизайна сумки с использованием принципов бионики.
В разработке идёт знакомство с профессией дизайнера одежды. И продемонстрирован мастер -класс "Ананас" по созданию дизайна сумки с использованием принципов бионики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровой мастер –класс «Ананс»
В нашей изостудии мы занимаемся по программе, которая имеет художественную направленность. Обучение по программе построено на сочетании творческих заданий, направленных на развитие фантазии ребенка, его творческого потенциала, с учебными заданиями, которые в большей степени решают технические задачи.
Многие из учащихся мечтают связать своё будущее с профессиями в сфере художественного творчества, но зачастую плохо представляют, чем именно им предстоит заниматься в выбранной сфере деятельности.
Для этого в наши программы и включается профкомпонент, что позволяет нам расширить представления детей о многообразии и особенностях профессий и специальностей художественной направленности и познакомить детей с представителями различных профессий (архитектор, дизайнер, реставратор и другие).
Сегодня мне бы хотелось рассказать о своем подходе к знакомству с одной из профессий, которую мы изучаем в рамках профориентационной работы. Эта профессия является, пожалуй, самой интересной для детей и даёт им очень большой простор для творческих идей.
Речь пойдёт о профессии модельер одежды.
Немного расскажу, как мы изучаем данную профессию.
Изучение деятельности дизайнера-модельера проходит в несколько этапов.
И я, как педагог, всегда стараюсь найти новый подход при работе над этой темой, найти особую форму подачи материала.
Начальный этап работы всегда проходит достаточно традиционно.
На этом этапе дети погружаются в тему, получают основные представления о профессии,
1. они знакомятся с историей профессии дизайнера,
2. изучают стили разных эпох и стран,
3. знакомятся с творчеством самых известных модельеров и их коллекциями одежды,
4. знакомятся с понятиями «Форс – эскиз», «Творческий эскиз» и «Технический рисунок».
Таким образом, у них появляется интерес к дизайнерской деятельности, и выполнению заданий, связанных с этой деятельностью.
Для того, чтобы в будущем мы смогли нарисовать одежду на фигуре человека или модели, нам необходимо освоить правила рисования основных модельных поз. Также мы выполняем рисунок головы в разных ракурсах. Эти сложные темы, конечно, входят в нашу образовательную программу. Но благодаря тому, что рисование фигуры и головы человека проходит в рамках
творческих проектов, и у ребят появляется дополнительная мотивация выполнить эти непростые задания.
Далее мы выбираем определённую страну и изучаем её культуру уже более глубоко.
В эту работу входит:
Изучение традиционного исторического костюма, причёски, головного убора этой страны.
Знакомство с характерной символикой цвета, орнаментом.
Практическим заданием на этом этапе является изображение традиционного орнамента, причёски, головного убора и костюма.
После того, как ребята изучили исторический традиционный костюм выбранной страны, их ожидает сложная, творческая работа над созданием современной коллекции одежды на основе изученного материала.
Результат этой работы вы можете увидеть на выставках «Модные фантазии» в холле 1 этажа нашего Центра и «Бионика в дизайне одежды» в галерее 4 этажа
Работа над созданием творческой коллекции одежды очень интересна, но в то же время и сложна.
И мы сталкиваемся с главной проблемой – это недостаточно развитая фантазия и воображение у большинства детей.
А развиваются они особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение и фантазию специально не развивать, то затем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Поэтому для решения этой проблемы мне показалось важным найти новые условия и принципы работы.
Так новым для моих воспитанников источником развития креативности стало использование принципа бионики.
Бионика (от др. греч. βίον - жизнь) – прикладная наука о создании новых объектов, когда идея и основные элементы устройства заимствуются из живой природы.
Основоположником Бионики считается Леонардо да Винчи. Именно он, впервые придумал смастерить летательный аппарат, вдохновившись полётом птиц.
Бионика неразрывно связана с многими науками, такими как: биология; кибернетика; химия; физика; электроника; навигация и различные инженерные направления.
Природа открывает перед инженерами и учеными бесконечные возможности по заимствованию идей и технологий.
Пример: весь скелет взрослого человека весит всего 8 кг. Почему он такой лёгкий?
Потому что кости внутри полые.
Эту особенность используют инженеры
в создании различных конструкций, например, Эйфелевой и Останкинской башен.
Разнообразие живых организмов бесконечно, и окружающий нас мир является неисчерпаемым творческим источником для дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров.
Одежда повторяет совершенство природы. Так в основе создания силуэта, орнамента или отделки прослеживаются элементы биообъекта.
На сегодняшний день элементы бионики используют как в конструкторских формах одежды (юбка-тюльпан, юбка-колокол и юбка-роза), так и в повторении форм природы в элементах дизайна одежды, аксессуаров, украшений и даже в декоре помещений.
А основной и новой для нас формой развития креативного мышления стала целая серия мастер-классов. Их проводят выпускницы нашей изостудии «Отражение», которые получают профильное образование.
Задания мастер-классов были направлены на развитие творческого потенциала, фантазии и воображения, что в дальнейшем должно было помочь ребятам более оригинально и креативно выполнить свою творческую коллекцию.
Ребята под руководством наставников на практике познакомились с основными этапами работы над созданием дизайна одежды и попробовали свои силы в создании костюма на основе природных форм.
Кроме этого, во время проведения мастер-классов мои выпускницы рассказывали ребятам о своем творческом пути, об особенностях выбранной профессии, об учебном заведении, в котором учатся, о тех профессиональных и личностных качествах, которыми необходимо обладать и воспитывать в себе, чтобы овладеть этой профессией.
Выполненные на мастер-классах модели одежды были собраны в самостоятельные коллекции и приняли участие в творческих выставках и проектах.
Работа над коллекциями одежды АТТИКА" (Греция), " АКИТА" (Япония) И "АЛЕКСАНДРИЯ" (Египет), с использованием характерных особенностей одежды этих стран.
На примере нашего опыта погружения в профессию модельера можно отметить, что интерес к данной профессии у ребят очень высокий. Они поняли, что это очень большой, многоэтапный, требующий многих знаний и умений труд.
Выбранная нами форма мастер-классов и использование в практических заданиях принципа бионики очень эффективно помогли детям в полной мере справиться со сложной творческой задачей и создать наши коллекции,
Эта работа дала толчок к развитию новых идей, воображения и фантазии.
Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир модных фантазий и поработать над созданием дизайна одного из очень важных аксессуаров – сумки – с использованием принципов бионики.
У нас уже есть 4 команды.
Каждая команда разработает свой дизайн сумки по определённым условиям.
Итак, шаг первый. Давайте определим,
Что же такое сумка?? (Сбор мнений)
Су́мка — изделие, мягкая, а также твёрдая ёмкость (матерчатая или кожаная) для переноски предметов в руках или на плече (реже — на поясе)
Действительно, сумок существует великое множество, самых разных форм и назначений. Давайте определим, из каких частей состоит сумка? (Сбор мнений, таблички-карточки)
Мы рассмотрели, из чего состоит сумка, а теперь представляем вам биообъект.
Сегодня наша природная форма вдохновитель – ананас
Вы можете использовать любые его характеристики – цвет, форму, фактуру и так далее – чтобы преобразовать одну или несколько деталей сумки или же всего изделия в целом.
Пример технического задания
Назначение сумки деловая
Пол и краткая характеристика заказчика Состоятельный господин – владелец заводов, машин, пароходов
Возраст заказчика 65-70 лет
Представляем вам материалы для работы:
(раздача материала)
Перед вами конверты, в них техническое задание (на зеленых листах) и раздаточный материал
В техническом задании указаны назначение сумки и характеристики её заказчика, эти сведения являются секретными, их громко не озвучивайте.
По завершению работы остальные команды должны будут отгадать, для кого выполнена ваша сумка и её назначение.
Пример технического задания можно увидеть на слайде.
Задание
1. Рассмотрите, содержимое конверта,
2. заполните таблицу «Анализ природного объекта»
3. составьте описание будущей сумки.
4. выполните творческий эскиз по вашему описанию.
Рассмотрите, пожалуйста, содержимое конверта, а затем заполните таблицу «Анализ природного объекта» и составьте описание будущей сумки.
После этого выполните творческий эскиз по вашему описанию. Для этого у вас на столах есть большие листы, простые карандаши и акварельные маркеры
(выполнение задания, консультирование команд)
Ваша работа подходит к концу. Теперь все команды по очереди будут представлять свой творческий эскиз (или описание), а другие команды постараются отгадать назначение сумки и кому она предназначена.
(представление эскизов, отгадывание)
Сегодня мы представили вам один из вариантов знакомства с профессией дизайнера-модельера.
Надеемся, что наш опыт был вам интересен и вы сможете что-то из увиденного преобразовать и использовать для себя.
Есть ли у вас вопросы?
Благодарим за внимание