Конспект открытого занятия по цветоведению

Смирнова Елена Ростиславовна

Открытое занятие для детей во дворце творчества "Севастополец"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СЕВАСТОПОЛЕЦ»



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

объединения "Студия изобразительного искусства"

Общеразвивающая программа «Основы цветоведения»

Направленность программы художественная

Уровень освоения программы  ознакомительный

Раздел программы «Цветовые системы. Основные характеристики цвета.»

Тема занятия «Орнамент с основными и составными цветами». Практическая работа

Год обучения 1

Возраст детей 8 -10

Дата проведения занятия 11/11/2022г.

Место проведения ГБОУ ДО ДТДиМ «Севастополец», каб.№302

ФИО педагога: Смирнова Елена Ростиславовна

Должность педагог дополнительного образования

ФИО методиста - консультанта:  Бабенко Любовь Львовна







МОСКВА

2022

План - конспект занятия

Тема занятия: Орнамент с составными и основными цветами. Практическая работа.

Цель: Обучение учащихся рисованию ритмического орнамента в составных и основных цветах цветового круга гуашевыми красками.

Задачи:

Обучающие: 

  • учить детей рисовать орнамент;
  • учить правильно смешивать краски для получения составных цветов;
  • учить понятию «цветовой ритм» в орнаменте;
  • учить последовательности выполнения орнамента в цвете.

Развивающие:

  • развить самостоятельность при выполнении поставленной задачи;  
  • развить эстетические чувства и эмоции;
  • продолжать формировать навыки рисования гуашевыми красками.

Воспитательные:

  • воспитать чувство прекрасного;
  • воспитать интерес к декоративному творчеству;
  • воспитать интерес к смешиванию цветов;
  • воспитать интерес к отражению своих впечатлений.

Этапы занятия 

Этапы

Задачи занятия 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I этап.

Организационный момент

Приветствие  обучающихся. Организация рабочего места. приветствует учащихся, эмоциональный настрой на творческую работу

Дети готовят рабочие места, материалы, инструменты, погружаются в творческую атмосферу.

3 мин.

Введение в тему занятия

Объявление темы занятий и задач. Беседа о цветовой красоте орнамента.

Слушают и активно участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Рассматривают репродукции картин и фотографии.

3 мин.

II этап.

Объяснение темы занятия

Показ и обсуждение с детьми наглядного материала по теме «орнамент». Разбор различных вариантов цветовой композиции ритма орнамента. Понятие «цветовой ритм»

Просмотр различных цветовых решений орнаментов.

6 мин.

Практическая работа

Помощь в выборе цветового решения композиции ритма орнамента.

Повтор правил работы гуашевыми красками, методы смешивания цветов и способы нанесения составленных цветов и оттенков на рисунок

Выбирают цветовое решение орнамента, смешивают краски в палитре, заполняют цветом первый ритм орнамента

15 мин.

Физ. минутка

Физические упражнения.

Выполнение простых физических упражнений под руководством педагога

Практическая работа

Помощь учащимся в поиске подходящих решений поставленной задачи

Работа гуашевыми красками, смешивание  красок  на палитре, добиваясь нужных оттенков, заполнение  все последующие ритмы орнамента

14 мин.

III этап.

Подведение итогов. Результат занятия.

Подведение итога работы. Ответы на заданные вопросы.

Задают вопросы по проведенному занятию.

4 мин.

Организованное завершение занятия Рефлексия.

Выявление степени удовлетворенности проведенного занятия. Поощрение учащихся по результатам проделанной работы. Планы на следующее занятие.

Просмотр и обсуждение  рисунков вместе с педагогом.

Всего:

45 мин.

Самоанализ

На занятии присутствовали дети 8-10 лет 1го года обучения средних творческих способностей. Для показа наглядных примеров применялось техническое оборудование. Занятие было направлено на развитие творческих способностей и технических навыков учащихся. Удачно подобранные образцы детских работ, демонстрация педагогом приемов работы кистью гуашевыми красками позволило детям грамотно выполнить вторую часть задания.

Методическое обеспечение занятия

Методы: На занятии использовался метод творческой мастерской, метод наглядности, метод объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый  метод рассматривани.

Педагогические технологии и приемы: 

1.Приучение учащихся к самостоятельной деятельности.

2. Пробуждение творческого отношения к выполняемому заданию.

Дидактический материал:

Для педагога:

1.Фрагменты репродукций картин великих художников;

2. Работы детей с предыдущих занятий.

Для учащихся:

1.Карточки с изображением цветового круга;

Материально-техническое оснащение:

Компьютер, проектор, экран, столы стулья, мольберты, краски, кисти, карандаши, ластики, палитры, бумага.

Используемая литература:

  1. Курбатова Н.В. Учимся рисовать. - М., 2002.
  2. Шпикалова Т.Я Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. – Мю:, Просвещение,  2022.
  3. Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. Изобразительное искусство 4 класс. -М.: Просвещение, 2022.
  4. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания – М.; Просвещение, 1981
  5. Шматова О.В. Самоучитель по рисованию гуашью. М.: Эксмо, 2005.

Интернет- ресурсы:

https://infourok.ru/urok-risovaniya-rastitelnyj-ornament-v-polose-5173392.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/101707-plan-konspekt-uroka-risovanija-geometrichesko

https://evg-crystal.ru/kartiny-vasnecova/kartiny-bilibina-i-vasnecova.html