Главные вкладки
Конспект открытого занятия по цветоведению
Открытое занятие для детей во дворце творчества "Севастополец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование орнамента составными и основными цветами | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СЕВАСТОПОЛЕЦ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
объединения "Студия изобразительного искусства"
Общеразвивающая программа «Основы цветоведения»
Направленность программы художественная
Уровень освоения программы ознакомительный
Раздел программы «Цветовые системы. Основные характеристики цвета.»
Тема занятия «Орнамент с основными и составными цветами». Практическая работа
Год обучения 1
Возраст детей 8 -10
Дата проведения занятия 11/11/2022г.
Место проведения ГБОУ ДО ДТДиМ «Севастополец», каб.№302
ФИО педагога: Смирнова Елена Ростиславовна
Должность педагог дополнительного образования
ФИО методиста - консультанта: Бабенко Любовь Львовна
МОСКВА
2022
План - конспект занятия
Тема занятия: Орнамент с составными и основными цветами. Практическая работа.
Цель: Обучение учащихся рисованию ритмического орнамента в составных и основных цветах цветового круга гуашевыми красками.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать орнамент;
- учить правильно смешивать краски для получения составных цветов;
- учить понятию «цветовой ритм» в орнаменте;
- учить последовательности выполнения орнамента в цвете.
Развивающие:
- развить самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
- развить эстетические чувства и эмоции;
- продолжать формировать навыки рисования гуашевыми красками.
Воспитательные:
- воспитать чувство прекрасного;
- воспитать интерес к декоративному творчеству;
- воспитать интерес к смешиванию цветов;
- воспитать интерес к отражению своих впечатлений.
Этапы занятия
Этапы | Задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
I этап. | Организационный момент | Приветствие обучающихся. Организация рабочего места. приветствует учащихся, эмоциональный настрой на творческую работу | Дети готовят рабочие места, материалы, инструменты, погружаются в творческую атмосферу. | 3 мин. | |
Введение в тему занятия | Объявление темы занятий и задач. Беседа о цветовой красоте орнамента. | Слушают и активно участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Рассматривают репродукции картин и фотографии. | 3 мин. | ||
II этап. | Объяснение темы занятия | Показ и обсуждение с детьми наглядного материала по теме «орнамент». Разбор различных вариантов цветовой композиции ритма орнамента. Понятие «цветовой ритм» | Просмотр различных цветовых решений орнаментов. | 6 мин. | |
Практическая работа | Помощь в выборе цветового решения композиции ритма орнамента. Повтор правил работы гуашевыми красками, методы смешивания цветов и способы нанесения составленных цветов и оттенков на рисунок | Выбирают цветовое решение орнамента, смешивают краски в палитре, заполняют цветом первый ритм орнамента | 15 мин. | ||
Физ. минутка | Физические упражнения. | Выполнение простых физических упражнений под руководством педагога | |||
Практическая работа | Помощь учащимся в поиске подходящих решений поставленной задачи | Работа гуашевыми красками, смешивание красок на палитре, добиваясь нужных оттенков, заполнение все последующие ритмы орнамента | 14 мин. | ||
III этап. | Подведение итогов. Результат занятия. | Подведение итога работы. Ответы на заданные вопросы. | Задают вопросы по проведенному занятию. | 4 мин. | |
Организованное завершение занятия Рефлексия. | Выявление степени удовлетворенности проведенного занятия. Поощрение учащихся по результатам проделанной работы. Планы на следующее занятие. | Просмотр и обсуждение рисунков вместе с педагогом. | |||
Всего: | 45 мин. | ||||
Самоанализ | На занятии присутствовали дети 8-10 лет 1го года обучения средних творческих способностей. Для показа наглядных примеров применялось техническое оборудование. Занятие было направлено на развитие творческих способностей и технических навыков учащихся. Удачно подобранные образцы детских работ, демонстрация педагогом приемов работы кистью гуашевыми красками позволило детям грамотно выполнить вторую часть задания. |
Методическое обеспечение занятия
Методы: На занятии использовался метод творческой мастерской, метод наглядности, метод объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый метод рассматривани.
Педагогические технологии и приемы:
1.Приучение учащихся к самостоятельной деятельности.
2. Пробуждение творческого отношения к выполняемому заданию.
Дидактический материал:
Для педагога:
1.Фрагменты репродукций картин великих художников;
2. Работы детей с предыдущих занятий.
Для учащихся:
1.Карточки с изображением цветового круга;
Материально-техническое оснащение:
Компьютер, проектор, экран, столы стулья, мольберты, краски, кисти, карандаши, ластики, палитры, бумага.
Используемая литература:
- Курбатова Н.В. Учимся рисовать. - М., 2002.
- Шпикалова Т.Я Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. – Мю:, Просвещение, 2022.
- Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. Изобразительное искусство 4 класс. -М.: Просвещение, 2022.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания – М.; Просвещение, 1981
- Шматова О.В. Самоучитель по рисованию гуашью. М.: Эксмо, 2005.
Интернет- ресурсы:
https://infourok.ru/urok-risovaniya-rastitelnyj-ornament-v-polose-5173392.html
https://evg-crystal.ru/kartiny-vasnecova/kartiny-bilibina-i-vasnecova.html