Разработка открытого занятия "Холодная Цветовая гамма"
Тема занятия: «Холодная цветовая гамма».
Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,
- познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.
Развивающие:
- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,
- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,
Воспитательные:
- воспитать интерес к изобразительному искусству,
- расширить представления об окружающем мире.
Необходимое оснащение занятия:
- бумага,
- краски акварель,
- кисти №3,4,5,
- карандаш,
- ластик,
- баночка для воды,
- палитра,
- заготовки – полоски,
- презентация «Тёплые и холодные цвета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_holodnaya_tsvetovaya_gamma.doc | 52.5 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 231.82 КБ |
zharptitsa.docx | 206.47 КБ |
Предварительный просмотр:
28.11.2017
Тема занятия: «Холодная цветовая гамма».
Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,
- познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.
Развивающие:
- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,
- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,
Воспитательные:
- воспитать интерес к изобразительному искусству,
- расширить представления об окружающем мире.
Необходимое оснащение занятия:
- бумага,
- краски акварель,
- кисти №3,4,5,
- карандаш,
- ластик,
- баночка для воды,
- палитра,
- заготовки – полоски,
- презентация «Тёплые и холодные цвета».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие. Подготовка рабочих мест обучающимися.
2. Сообщение темы занятия.
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию - оранжевой,
Жёлтым одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем какого цвета
Огромная планета!
- Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)
- Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Тёплые и холодные цвета. Холодная цветовая гамма». Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.
Слайд №1
- узнать, какие цвета спектра относятся к теплым;
- какие цвета спектра относятся к холодным;
- научиться определять цветовую гамму картин;
- узнать, как свойства цвета используются в создании иллюзии;
- научиться применять полученные знания о цвете в практической работе
3. Сообщение нового материала.
Педагог:
Слайд №2
- Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна.
Слайд №3
- На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковер. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
Слайд №4
- На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковер. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
Слайд №5
- Девочка Снегурочка опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка Весна согревает краски теплым желтым лучом, превращая их в теплые.
Слайд №6
Какие основные цвета вы знаете?
Слайд №7 - 8
ЦВЕТА ДЕЛЯТСЯ НА ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ
- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.
- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым,) Значит жёлтый цвет – тёплый!
- А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!
Слайд №9
Слайд №10
- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.
Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.
- Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные. А каким цветом мы рисуем водоросли
(зелёный, слайд 4) Значит и зелёный цвет будет холодным.
Слайд №11
- Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (синий, зелёный, фиолетовый) ассоциируются с холодом!
Слайд №12-20
Слайд №21
Повторим Теплые цвета это ……
Холодные цвета это ……
4. Практическое задание.
Внимание на слайд
Педагог:
Слайд №22
- Теперь нам предстоит выполнить практическое задание. Я для вас приготовила схемы , у каждого из вас будет 5 . Давайте с вами возьмем № 1 закрашиваем свою схему только холодными цветами, №2 – только тёплыми цветами. Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете пораниться сами и поранить товарищей, вспомните, как правильно сидеть за партой).
- Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание.
( во время выполнения практического задания с детьми проводит физическую минутку )
Динамическая пауза:
Дождик, дождик, лей да лей.
( на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(хлопают в ладоши)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут рисовать.
(топают ногами)
Обучающиеся продолжают выполнять практическое задание.
Педагог:
- Молодцы! Все справились с заданием.
А сейчас внимание на экран следующая схема№3
Слайд №23
Слайд №24
Слайд №25
Слайд №26
Постепенно подмешивая к исходному цвету теплый оранжево-красный, закрашивайте ячейки строки "теплее". Затем, подмешивая к исходному цвету холодный сине-голубой, закрашивайте ячейки следующей строки "холоднее"
Слайд №27
- Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась
Птица чудная она.
Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят –
Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче чёрной – первый враг.
А перо той дивной птицы
Вмиг желание исполнит,
Людям счастье принесёт.
Слайд №28
- Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.
-Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.
Слайд №29
- Перья Жар-птицы блистают серебром и золотом
5. Рефлексия.
Педагог:
Слайд №30-39
- Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.
( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)
- Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Схема №1 Холодные цвета
Схема №2 Теплые цвета
Предварительный просмотр: