Разработка открытого занятия "Акварельная отмывка"
Тема занятия: Акварельная отмывка
Цель:
- Разбудить воображение обучающихся,
- Способствовать проявлению в них творческого начала,
- Осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий,
- Развивать эмоционально – чувственную сферу, способствовать формированию групповой сплоченности;
- Формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_akvarelnaya_otmyvka.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Акварельная отмывка
Цель:
- Разбудить воображение обучающихся,
- Способствовать проявлению в них творческого начала,
- Осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий,
- Развивать эмоционально – чувственную сферу, способствовать формированию групповой сплоченности;
- Формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
- Сколько в мире красок!
- Сколько красоты!
- Изобразительному искусству
- Научитесь и вы.
- Какое это счастье –
- Дарить людям красоту!
- Только проявите старание,
- Внимание и прилежание.
- Организация рабочего места.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
- можно во время работы разговаривать шепотом, а когда учитель рассказывает или показывает, то надо слушать учителя.
- Работа над темой занятия.
А).
- Скажите, что это (показ овала).
- Ответы детей.
- А посмотрите, во что я превратила овал. (Рисунки ежика, рыбки, мышки, кошки)
- А что это такое? (Показ грибочка)
- Ответы детей.
- Я увидела не грибочек, а веселого лягушонка.
- А сейчас, скажите, что это? (Показ того же грибочка)
- Ответы детей.
- У меня получился волчонок.
- Понравились вам веселые превращения?
- Хотите сами попробовать?
- Б).
- Только сначала посмотрите внимательно, я вам покажу, как мы будем сейчас работать.
На лист бумаги наносят жирные кляксы (можно завитки, мазки), поверх накладывается чистый лист бумаги и плотно прижимается ладонью. Кляксы переходят, с одного листа на другой. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор: "На что похожа моя клякса?", "Кого, или что, она тебе напоминает?"
Дети рассматривают полученные кляксы и просто называют то, что они увидели. Осталось только дорисовать недостающие детали.
- Перед началом работы давайте разомнём свои пальчики.
- Самостоятельная работа.
А).
- - Мы с вами будем добрыми волшебниками, которые превратят эти кляксы…, а во что вы их превратите, мы скоро увидим.
- Будем работать в парах. Кляксу рисуем друг для друга. Поэтому и краску выбираем ту, которую советует сосед.
- Начинаем рисовать
- Рисовать, как всем известно,
- Очень-очень интересно!
Б). Подключаем свою фантазию, воображение и превращаем кляксу в удивительный рисунок.
- Итог занятия.
- Выставка работ.
- Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как стало светло от ваших работ! Молодцы! Думаю, ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту.