Разработка открытого занятия "Акварельная отмывка"

Конева Виктория Анатольевна

Тема занятия: Акварельная отмывка

Цель:

  • Разбудить воображение обучающихся,
  • Способствовать проявлению в них творческого начала,
  • Осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий,
  • Развивать эмоционально – чувственную сферу, способствовать формированию групповой сплоченности;
  • Формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_akvarelnaya_otmyvka.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Акварельная отмывка

Цель:

  • Разбудить воображение обучающихся,
  • Способствовать проявлению в них творческого начала,
  • Осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий,
  • Развивать эмоционально – чувственную сферу, способствовать формированию групповой сплоченности;
  • Формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.

Ход занятия:

  • Орг. Момент.
  • Сколько в мире красок!
  • Сколько красоты!
  • Изобразительному искусству
  • Научитесь и вы.
  • Какое это счастье –
  • Дарить людям красоту!
  • Только проявите старание,
  • Внимание и прилежание.

  • Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

- можно во время работы разговаривать шепотом, а когда учитель рассказывает или показывает, то надо слушать учителя.

  • Работа над темой занятия.

А).

  • Скажите, что это (показ овала).
  • Ответы детей.
  • А посмотрите, во что я превратила овал. (Рисунки ежика, рыбки, мышки, кошки)
  • А что это такое? (Показ грибочка)
  • Ответы детей.
  • Я увидела не грибочек, а веселого лягушонка.
  • А сейчас, скажите, что это? (Показ того же грибочка)
  • Ответы детей.
  • У меня получился волчонок.
  • Понравились вам веселые превращения?
  • Хотите сами попробовать?
  • Б).
  • Только сначала посмотрите внимательно, я вам покажу, как мы будем сейчас работать.

На лист бумаги наносят жирные кляксы (можно завитки, мазки), поверх накладывается чистый лист бумаги и плотно прижимается ладонью. Кляксы переходят, с одного листа на другой. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор: "На что похожа моя клякса?", "Кого, или что, она тебе напоминает?"

Дети рассматривают полученные кляксы и просто называют то, что они увидели. Осталось только дорисовать недостающие детали.

- Перед началом работы давайте разомнём свои пальчики.

  • Самостоятельная работа.

А).

  • - Мы с вами будем добрыми волшебниками, которые превратят эти кляксы…, а во что вы их превратите, мы скоро увидим.

  • Будем работать в парах. Кляксу рисуем друг для друга. Поэтому и краску выбираем ту, которую советует сосед.
  • Начинаем рисовать
  • Рисовать, как всем известно,
  • Очень-очень интересно!

Б). Подключаем свою фантазию, воображение и превращаем кляксу в удивительный рисунок.

  • Итог занятия.
  • Выставка работ.
  • Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как стало светло от ваших работ! Молодцы! Думаю, ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту.