Занятие – практикум «Какого цвета счастье?»
Обратить внимание учащихся на важность для человека эмоционального аспекта в его жизни; ознакомить с соотношением цвета и чувств;
развивать творческий потенциал; воспитывать коммуникативную культуру и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakogo_tsveta_schaste.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: занятие – практикум «Какого цвета счастье?»
Цель занятия: обратить внимание учащихся на важность для человека эмоционального аспекта в его жизни; ознакомить с соотношением цвета и чувств;
развивать творческий потенциал; воспитывать коммуникативную культуру и эстетический вкус.
Оборудование: карточки с анкетными вопросами, ватман, карандаши, кисти, краски.
Ход занятия.
- Вступительное слово педагога.
Ребятам предлагается вспомнить, какие настроения, эмоции, чувства свойственны человеку и назвать их (любовь, раздражение, ненависть, ревность, симпатия, восторг и др.). Педагог ведет с детьми беседу о том, в каком настроении все сегодня находятся, как отразился сегодняшний день на самочувствии каждого, чего он ждет от будущего, какие радостные события впереди.
- Анкетирование.
Сразу предупреждаю детей, что анкета – не тест. Ответы могут быть любыми, за них не будет поставлена оценка. Цель анкетироваения – узнать, как дети воспринимают мир, пообщаться. Всем присутствующим предлагается заполнить приведенную ниже анкету.
Пожалуйста, представьте, что каждому из цветов радуги соответствует какое – нибудь человеческое чувство, и назовите его (только одно). Объясните, почему у вас это чувство ассоциируется именно с этим цветом. Спасибо!
ЦВЕТ | ЧУВСТВО | ПОЧЕМУ ЭТО ЧУВСТВО ТАКОГО ЦВЕТА? |
Красный | ||
Оранжевый | ||
Желтый | ||
Зеленый | ||
Голубой | ||
Синий | ||
Фиолетовый |
- Итоги анкетирования.
После того как ребята заполнили анкету, зачитываются вслух их ответы. Они часто получаются прямо противоположными. Кто-то может «изобрести новое чувство», например «чувство лета». Кто-то не готов дать свой вариант ответа на все цвета. Читать, кто что написал всегда интересно. Учащиеся лучше узнают и начинают понимать друг друга.
- Практическая работа.
После этого я предлагаю детям композиционно на бумаге оформить свои ассоциации.
Пока ребята работают, я напоминаю им основные трактовки цвета.
КРАСНЫЙ
Любовь- яркая и пылающая, как красный цвет. Она первоначально ассоциируется с огнем. Этим цветом обычно рисуют все признаки любви – сердце, кровь и т. д.
Страсть – яркий цвет, но все равно он бывает разных оттенков, от белого до пурпурного, в зависимости от силы чувств, также ассоциируется со стихией огня, с пламенем, жаром.
Яркость, гнев, стыд – некоторые люди краснеют, когда испытывают эти чувства. Этот цвет возбуждает агрессию и наполняет энергией.
ОРАНЖЕВЫЙ
Позитив!!! - чувство радости.
Веселье – солнце, улыбка, энергия, заря, апельсин.
ЖЕЛТЫЙ
Счастье – желтое солнце, желтый пляжный песок и желтые бананы.
Радость, беззаботность – цвет яркий, летний.
Чувство лета – личные воспоминания, цвет ясного дня.
Депрессия – «желтый дом», ассоциируется с психбольницей.
ЗЕЛЕНЫЙ
Печаль, болезнь, грусть – становится зеленым, когда болен.
Меланхолия – цвет успокаивающий.
Депрессия, тоска – «тоска зеленая» - этим все сказано.
Душевное спокойствие – зеленый цвет успокаивает.
ГОЛУБОЙ
Печаль – этим цветом обычно рисуют слезы, а слезы – печаль.
Нежность, спокойствие – как небо синее и спокойное; море помогает мне успокоиться, а море голубое.
Свобода – небо бесконечно, а бесконечность – это свобода.
СИНИЙ
Мудрость, умиротворение, печаль, грусть, задумчивость – синее спокойное море, уставшее после шторма. Лунная, звездная, загадочная ночь.
Зависть – когда человеку завидно, он чуть ли не синеет.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Эгоизм ,безразличие – очень неопределенный цвет.
Возвышенность – мудрость и правосудие. Самый магический и независимый цвет.
Гнев – фиолетовый – как небо перед грозовой бурей.
Душевное спокойствие – цвет считается успокоительно – магическим.
- Обсуждение работ.
Дети активно вступают в дискуссию. Кто-то сетует, что среди цветов радуги нет его любимых. Кто-то удивляется несовпадениям во взглядах. Вспоминаем конкретные примеры воздействия цвета на наше психологическое состояние и множество представлений о роли цвета в культуре. Белый – цвет платья невесты. Когда сдаются, то выбрасывают белый флаг, у некоторых народов он символизирует смерть. Желтый – цвет непостоянства, измены, его очень не любил Вильям Шекспир. А синий, оказывается, очень любят комары, людей в синей одежде они кусают охотнее других. Светофор традиционно состоит из трех цветов: красный, желтый, зеленый. Зеленый – цвет природы, ее защитников, релаксации, существует понятие «зеленая улица», «зеленая волна». В нашем лексиконе есть устойчивые словосочетания с использованием символики цвета: «позеленеть от злости», «краснеть от стыда», «мне это фиолетово»… Можно предложить детям назвать известные песни с упоминанием цветов.
В этом диалоге важна моя роль как ведущей, которая обращает внимание ребят на разнообразие богатство цветовой гаммы – гаммы чувств.
- Игра – ассоциация на тему цвета.
Задачи игры – общение и возможность лучше узнать друг друга.
Ведущий называет предмет, а остальные, сидящие в кругу, по очереди отвечают, с каким цветом он у них ассоциируется. В этой игре не бывает выигравших или проигравших. В заключении занятия я задаю вопрос: «Какого цвета счастье?»