Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Фонари на улицах города"
Урок ИЗО в 3 классе по программе Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fonari_na_ulitsah_goroda.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №3» г. Брянска
Конспект урока
изобразительного искусства
в 3 классе на тему:
Фонари на улицах города
Разработала:
учитель изобразительного искусства
МБОУ «Гимназия №3» г. Брянска
Клименко Наталия Николаевна
Тема: «Фонари на улицах города»
Цель урока: формировать у детей целостное художественное представление о роли уличных фонарей в жизни города и стремлении человека сделать окружающий мир красивым.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с историей появления уличного фонаря; с разнообразными формами фонарей;
- продолжать формирование умений работать художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
- расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
- развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в учебной творческой работе;
- воспитывать интерес к предмету, усидчивость, взаимопомощь, аккуратность при работе.
Тип урока: урок-открытие нового
Оснащение урока: фото и репродукции фонарей различных городов (презентация), образец практической работы, звуковой ряд – инструментальная музыка из к/ф «Про Красную шапочку», «Приключения электроника»
Оборудование для учащихся: заготовка светильника фонаря, простой карандаш, ластик, гуашевые краски, кисти, баночка, тряпочка, клеёнка.
Оборудование для учителя: экран и проектор; плоский макет города, оград, фонтанов, памятников архитектуры и фонарных столбов для крепления на магнитную доску; памятка с этапами выполнения работы, краски и кисти, заготовки светильника фонаря.
Музыкальный ряд: инструментальная музыка из к/ф «Про Красную шапочку», «Приключения электроника».
Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и творчества. Сегодня на уроке нас ожидают интересные открытия, а помощниками нам будут внимание, находчивость и фантазия.
2. Актуализация знаний, мотивация.
- На уроках изобразительного искусства мы начали знакомиться с особенностями украшения улиц города. И сегодня мы вместе с вами продолжим это знакомство.
- Давайте отправимся на улицу одного города (на доске плоский макет улицы города, но без элементов украшений).
- Скажите, вам бы понравилось жить в таком городе? Почему?
(В этом городе скучно, некрасиво, все однообразно.)
- Давайте украсим город. Чем будем украшать? (Улицу можно украсить необычными архитектурными постройками, красивыми деревьями и оградами, клумбами, фонтанами, памятниками и т.п.)
На доске появляются ажурные ограды, деревья, фонтан, красивые архитектурные элементы, на дороге – машины.
- Вот теперь наш город изменился, стал красивым. Но давайте себе представим город вечером, когда стемнело… Сможем ли мы увидеть всю красоту улиц города? Что нам поможет увидеть улицы в вечернее или ночное время? (Фонари)
- Молодцы, правильно!
3. Формулировка темы урока и постановка учебной задачи.
- Ребята, давайте вместе сформулируем тему нашего урока.
(«Фонари на улицах города») Тема появляется на слайде 1
- А что бы вы хотели узнать на уроке?
(Изучить, какие фонари могут быть; из каких частей состоят фонари; как можно оформить город фонарями; хотим нарисовать свои фонари).
- Молодцы. Вы предложили много вопросов для работы. Но сегодня на уроке мы постараемся ответить на 3 вопроса, это план нашего урока. (На доске три ? в столбик). В нашем плане мы все вопросительные знаки должны заменить вопросами, которые мы будем рассматривать на уроке.
4. Решение учебной задачи.
- Давайте вместе приступим к работе. Первый вопросительный знак, внимание на экран. (Мультфильм про фонари – слайд 2, фрагмент мультфильма «Девочка и Дракон»)
- О чем вы узнали из фрагмента мультфильма?
- Сейчас так зажигают фонари? Когда так могли зажигать фонари?
- Какая наука изучает то, что было раньше?
(Опираясь на ответы детей, подвожу их к формулировке 1 вопроса:
Какова история фонарей? )
- Первые фонари появились в далеком 15 веке в Лондоне. Мэр распорядился вывешивать фонари вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. И уже через некоторое время его инициативу подхватили по всей Европе. (Слайд 3)
- В России первые фонари появились в 18 веке во времена правления Петра I в Санкт-Петербурге.
- В нашем городе есть много улиц с красивыми фонарями. Давайте рассмотрим фонари внимательно. (Слайд 4) Во время рассматривания, вспоминаем, где находятся фонари, обращаем внимание на их форму.
- Ребята, какой второй вопрос мы можем сформулировать?
(Какой формы бывают фонари, на что бывают похожи?)
Обобщить ответы детей: Какие могут быть фонари?
- Давайте вместе ответим на этот вопрос – Какие могут быть фонари?
(Разные по высоте, разного цвета и разной формы светильники)
- Смотрите, а на что похож этот фонарь? Что он вам напоминает? (Серьги). Сама природа подсказывает художнику, какие можно сделать изящные и необычные конструкции светильников у фонарей. (Физалис) (Слайд 5)
- Из каких основных деталей состоит фонарь? (У фонаря есть опора – столб, на котором располагается светильник)
- Как вы думаете, какие материалы применяются для изготовления фонарей? (Их делают из стекла и металла.)
- Стекло очень хрупкое, поэтому используется каркас, который держит стекло. (Слайд 6)
- Молодцы! Мы смогли вместе ответить на 2 вопроса. Что мы узнали? (Дети обобщают полученную информацию).
- Ребята! Давайте встанем.
Физкультминутка:
Мы, как фонарные столбы,
Мы высоки, стройны, крепки.
Днем можем спать, в ночи – светить
И миру радость приносить!
5. Практическая работа:
- Ребята! А хотелось бы вам придумать свой фонарик для нашего города?
- Предложите третий вопрос нашего плана.
Каким будет мой фонарь?
- Каждый из вас сейчас будет создавать свой фонарь.
- У вас на столах лежат цветные заготовки различной формы и памятки с этапами работы над заготовкой.
- Давайте внимательно прочитаем памятку
(Читаем по пунктам, обращаем внимание на главные слова)
- Какой этап работы будет первым? (Опора на детские ответы и памятку.)
- Выбираем понравившуюся заготовку.
- На заготовке с помощью простого карандаша прорисовываем каркас фонаря и элементы украшения (ромбики, круги, морозные узоры, завитки или др.)
- Приступаем к работе красками: прорисовываем каркас фонаря и узоры с помощью тонкой кисти и черной краски.
- Работаем аккуратно, фантазия подскажет вам, как сделать свой фонарик необычным и красивым.
(Работа с использованием заготовки светильника по выбору. Карандашом намечаем каркас светильника; прорисовываем элементы украшения. Работу выполняем гуашевыми красками, прорисуем каркас светильника и украшения черной краской.)
- Ребята, на работу отводится 15 минут. Приступаем. Вы работаете на своих заготовках. Если возникают трудности, сразу поднимите руку – я помогу найти верное решение.
- Ребята, отложили кисти и краски. Практическая работа завершена. Те, кто не успел выполнить работу на уроке, смогут завершить ее дома
(как 7. Домашнее задание)
6. Эстетическая оценка работы. Самооценка. Рефлексия.
- Давайте украсим нашу улицу нашими фонарями. (Детские работы прикрепляем к фонарям)
- Ребята, какая красивая улица у нас теперь стала!
Горят ночные фонари
И значит так угодно Богу,
Чтоб освещали нам они
Во мраке нужную дорогу.
Чтобы не сбились мы с пути,
И не свернули где не нужно,
Чтоб все до дома добрели
Они всю ночь нам светят дружно.
Благодарить их все не прочь
За неусыпное дежурство,
Ведь в мире каждому помочь-
Это великое искусство.
- Вы мне сегодня помогли украсить улицу нашего города.
- Что помогло нам сделать наш город красивым, ярким? (Обобщение по теме урока и теме четверти.)
- Давайте выразим свое эмоциональное отношение к нашему уроку. На календаре – первый месяц зимы, но вот снега на улице совсем нет. На ваших столах лежат снежинки. Если наш урок вызвал у вас положительные эмоции и творческое вдохновение, то, пожалуйста, прикрепите снежинку на доску над нашим городом.
- Спасибо вам за работу!
8. Уборка рабочих мест
(Ученики убирают краску, промывают кисти и баночки, убирают клеенки. Если работы не высохли – укладывают их на просушку на последнюю парту.)
- Мне нравится (4)
Комментарии
Великолепный конспект,
Великолепный конспект, составленный согласно ФГОС начальной школы. Спасибо за труд, Наталья Николаевна!