Слайд 2
Слайд 3
диагностирование и корректирование знаний и умений; учет результативности отдельного этапа процесса обучения; определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Слайд 4
Слайд 5
Обычно проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета. Функциональное назначение предварительного контроля заключается в том, что учитель имеет в виду изучить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала , т.е. проверка здесь играет диагностическую роль: установить, в какой мере сформированы у учащихся умственные возможности для полноценного восприятия нового учебного предмета. А в начале учебного года — установить, что сохранилось и что "улетучилось " из того, что изучалось школьниками в предыдущем учебном году. На основе данных предварительного (диагностического) контроля учитель строит (конструирует) изучение нового материала , предусматривает опрос, художественные работы, наблюдение за работой учеников.
Слайд 6
Проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности , внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.
Слайд 7
Проводится по завершении изучения большой темы , раздела. Назначение (функция) периодического контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета. Особенность художественно-практических заданий, тестирование, викторины,кросворды заключаются в том, что они рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей со знанием предыдущих тем, межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера.
Слайд 8
Проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Функциональное назначение — выявление результатов определенного этапа обучения. Оценка уровня подготовки обучаемых производится по разделам программы, или тестов. Цель — оценка работы учащихся после прохождения всего учебного курса. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.
Слайд 9
Виды контроля Содержание Методы Предварительный Исходный уровень знаний школьников для дальнейшего овладения знаниями, общая эрудиция. Диагностические задания: опросы, художественные работы; наблюдения за работой учеников. Текущий Уровень освоения учебного материала данного урока. Практические задания, устные вопросы, проверочные карточки, тестирование, конкурсы, выставки, самоконтроль. Периодический Уровень освоения учебного материала, зафиксированный ФГОС, обязательным минимумом содержания (темы, раздела) Художественно-практические задания, тестирование, викторины, кроссворды. Итоговый Уровень выполнения поставленных задач, наличие необходимого минимума знаний для дальнейшего обучения Теоретические вопросы, творческая деятельность учащихся.
Слайд 10
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов. 1.Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развёрнутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии оценки письменной работы. Самостоятельность, выбор правильного ответа Критерии оценки творческой работы. 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание) 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Слайд 11
Агальцов В.П. Контроль знаний – доминирующая составляющая образовательного процесса //Информатика и образование. – 2005.- №2.- С. 94-96. Алтаниус. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе. - М.: Алтаниус. - М.: Изд-во МГУ, 1978. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991. - С. 86. Контроль качества и оценки в образовании. - М., 1998. Методы и формы контроля //Педагогика: большая современная энциклопедия. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Владос, 1999. Формы проверки школьных достижений //Оконь В. Введение в общую дидактику. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательными системами - М.,2004.-С.266-294. Шамова Т.И., Третьяков П.И. Управление образовательными системами. - М., 2001.-С.183-189.