технологическая карта мастер-класса "Зимние ветки"
Примерная схема написания технологической карты мастер-класса. В ней подробно описаны цели и задачи ,этапы проведения мастер-класса на тему "Зимние ветки". Материал рекомендован для педагогов основного и дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_master-klassa_lagutina_o.i.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса
Тема: «Зимние ветки»
Цель: Познакомить с технологией изготовления зимних веток в инее из салфеток.
Задачи:
Обучающие: Сформировать представления о разнообразных техниках изготовления инея на зимних ветках из различных материалов;
- Познакомить с приемами изготовления зимних веток в инее из салфеток;
- Дать представление о вариантах использования данной техники в декорировании элементов костюма, атрибутов для танца.
Развивающие: Вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству, развить творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.
Педагог: Лагутина Ольга Ивановна
Место проведения: МБУДО «Юность» города Белгорода
Дата: 26.10.2016
Категория участников: слушатели курсов повышения квалификации
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно-организационный: Создать приподнятое предновогоднее настроение, желание поделиться своими творческими идеями новогоднего оформления детского сада. | Приветствие коллег, представление педагога участникам мастер-класса. -… Лес и поле белые, Педагог напоминает участникам мастер-класса о приближающихся новогодних праздниках. О том, что подготовка к празднику – это очень приятное, волнительное и ответственное дело, поэтому лучше начать эту подготовку заранее. Возникает вопрос о проблемах, возникающих во время подготовки к новогоднему утреннику в детском саду. В беседе затрагиваются темы оформления музыкального зала, элементов костюмов, реквизита к танцам т.д.) | Участники включаются в диалог, говорят о интересующих их проблемах, касающихся подготовке к новогодним утренникам. Делятся своим опытом, проблемами по вопросам оформления музыкального зала, подготовке костюмов для детей и взрослых участников новогоднего утренника. |
Основная часть. Знакомство с различными техниками и материалами для работы с целью создания заснеженных морозных веточек
- варианты использования данной техники в различной цветовой гамме - знакомство с вариантами использования различных материалов в данной технологии. | Педагог представляет вниманию участников мастер-класса презентацию, которая знакомит их с идеями зимнего декора из веток и техническими приемами изготовления искусственного инея на веточках из различного материала нетрадиционными способами. . -Просмотр раздела презентации о знакомстве с разнообразными техниками и материалами по изготовлению зимних веток, сопровождающийся демонстрацией художественных материалов и некоторых приемов по изготовлению веточек в инее: окрашенных различными художественными материалами; веточек из бисера, снега на ветках из пенопласта, кристалликов из ,сахара, соли т.д. Демонстрация образца веточки с инеем из салфетки. - Знакомство с материалами для работы, обсуждение вариативности материалов (цвет салфетки, использование проволоки вместо ветки, жатой бумаги для изготовления елки и т.д.). Выполнение поэтапной работы по декорированию веточек из салфетки: 1. Берем белые салфетки; 2. Сгибаем салфетку по всей длине на ширину 3. Нарезаем бахрому узкими полосками, 4.Выполняем несколько заготовок; 5. Теперь, когда наши заготовки готовы, обвиваем веточку, закрепляя с самого начала ветки клеем; 6.Любуемся результатом своей работы. Педагог демонстрирует ветки, выполненные в той же технике из фольги, салфеток другой цветовой гаммы. Предлагаю подумать, как можно использовать данный прием в работе с другими материалами (фольга с салфетками, на проволоке). Предлагаю вариант использования данного технический приема для создания реквизита для танцев (снежинка), в создании элементов костюма (корона). | Участники смотрят презентацию и по ходу просмотра задают интересующие вопросы, касающиеся техники выполнения изделия. Педагоги поэтапно выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей. Творческие решения по декорированию веточки другими художественными материалами (фольга, жатая бумага и т.д.)Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности применения данной техники для создания творческих образов. |
Рефлексия Анкетирование педагогов Заключительный этап (идеи для творческого поиска) | По окончании работы педагог предлагает обменяться мнениями присутствующих о проделанной работе и возникших трудностях. Предлагает оценить результаты своей работы в анкете. Что понравилось (что нет) в проведении мастер-класса Что бы Вы хотели сделать (увидеть) в следующий раз(интересующие Вас темы, вопросы, техники) Положительная оценка работы педагогом.
Просмотр раздела презентации «Идеи для новогодних праздников» | Анализ, оценка своей работы (получилось или нет, что не удалось, что получилось особенно хорошо.) Обсуждение затруднений, которые встретились в ходе работы. Творческие решения по декорированию веточки другими художественными материалами (фольга, жатая бумага и т.д.) . Обсуждение идей, техник и приемов по созданию Новогоднего декора (помещение, предметы, костюмы и т.д.) |
Анкета для педагогов
1.Является ли полученная информация важной для Вас?
2. Что Вам понравилось (или не понравилось) в проведении мастер-класса?
3.С какими затруднениями в работе Вы встретились?
4. Оцените результат своей работы: довольны ли Вы работой в целом, что не удалось, что получилось особенно хорошо?
5. Ответы на какие, интересующие Вас вопросы, вы бы хотели получить ?
6. В какой форме:
-творческая мастерская
-презентация
-сообщение по теме
-конспект занятие
-методическая разработка