технологическая карта мастер-класса "Зимние ветки"

Лагутина Ольга Ивановна

 Примерная схема написания технологической карты мастер-класса. В ней подробно описаны   цели и задачи ,этапы проведения  мастер-класса на тему "Зимние ветки". Материал рекомендован для педагогов основного и  дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_master-klassa_lagutina_o.i.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер-класса

Тема: «Зимние ветки»

Цель: Познакомить с  технологией изготовления зимних веток в инее из салфеток.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представления о разнообразных техниках изготовления  инея на  зимних ветках из различных материалов;

-   Познакомить с приемами изготовления  зимних  веток в инее из салфеток;

- Дать представление о вариантах использования  данной техники в декорировании  элементов костюма, атрибутов  для танца.

Развивающие: Вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству,  развить творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.

Педагог: Лагутина Ольга Ивановна

Место проведения: МБУДО «Юность» города Белгорода

Дата: 26.10.2016

Категория участников: слушатели курсов повышения  квалификации

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Создать  приподнятое  предновогоднее настроение, желание поделиться своими творческими идеями новогоднего оформления детского сада.

Приветствие коллег, представление педагога  участникам  мастер-класса.

-… Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лег на крыши снег.
В небе звезды яркие
Водят хоровод.
Старый год прощается -
Входит Новый год.

Педагог   напоминает участникам  мастер-класса о приближающихся новогодних праздниках. О том, что подготовка к празднику – это очень приятное, волнительное и ответственное   дело, поэтому лучше начать эту подготовку  заранее. Возникает  вопрос  о проблемах, возникающих во время подготовки к новогоднему утреннику  в детском саду. В беседе  затрагиваются темы оформления музыкального зала, элементов  костюмов, реквизита  к танцам т.д.)  

Участники включаются в диалог, говорят  о  интересующих их проблемах, касающихся  подготовке  к новогодним  утренникам. Делятся  своим  опытом, проблемами   по вопросам  оформления  музыкального  зала,  подготовке  костюмов  для  детей  и  взрослых участников новогоднего  утренника.

Основная часть.

Знакомство с различными техниками  и материалами  для работы с целью создания  заснеженных  морозных  веточек

   


- изготовление  зимних  веток в инее из салфеток.

 - варианты использования  данной техники в различной  цветовой гамме

- знакомство с вариантами использования различных материалов в данной технологии.

Педагог представляет  вниманию  участников мастер-класса  презентацию, которая знакомит их  с идеями  зимнего декора  из веток и техническими приемами изготовления искусственного   инея  на веточках из различного материала нетрадиционными  способами.

.

-Просмотр раздела презентации о знакомстве с разнообразными  техниками  и материалами по  изготовлению   зимних  веток, сопровождающийся  демонстрацией  художественных материалов и некоторых приемов по изготовлению веточек  в инее: окрашенных  различными  художественными материалами; веточек  из  бисера, снега на ветках из пенопласта, кристалликов из ,сахара, соли т.д.

Демонстрация  образца веточки с инеем  из  салфетки.

- Знакомство с     материалами  для работы, обсуждение  вариативности    материалов  (цвет салфетки, использование  проволоки  вместо ветки, жатой  бумаги  для  изготовления  елки и т.д.).

 Выполнение  поэтапной   работы по  декорированию   веточек  из  салфетки:

1. Берем белые салфетки;

2. Сгибаем салфетку по всей длине  на ширину
1 - 1,5см.и отрезаем;

3. Нарезаем бахрому  узкими полосками,
но не доходя до сгиба;

4.Выполняем несколько заготовок;

5. Теперь, когда наши заготовки  готовы, обвиваем  веточку, закрепляя с самого начала ветки клеем;

6.Любуемся результатом  своей работы.

Педагог демонстрирует ветки, выполненные  в той же технике из фольги, салфеток другой цветовой гаммы.

Предлагаю  подумать, как можно использовать   данный прием  в работе  с другими  материалами (фольга  с салфетками, на проволоке).

Предлагаю вариант использования  данного  технический  приема для создания  реквизита  для танцев (снежинка), в создании  элементов  костюма (корона).

Участники  смотрят презентацию и по ходу просмотра  задают  интересующие  вопросы, касающиеся техники  выполнения изделия.

Педагоги  поэтапно выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.

Творческие  решения по  декорированию веточки другими художественными материалами (фольга, жатая бумага и т.д.)Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности  применения  данной  техники для  создания  творческих образов.

Рефлексия 


Анкетирование педагогов

Заключительный этап   (идеи для творческого поиска)

​ 

По окончании работы педагог  предлагает обменяться мнениями присутствующих  о проделанной работе и возникших трудностях.

Предлагает оценить результаты своей работы  в анкете.

Что  понравилось (что нет) в проведении мастер-класса

Что бы Вы хотели сделать (увидеть) в следующий раз(интересующие  Вас темы, вопросы, техники)  

Положительная   оценка  работы педагогом.

 

Просмотр раздела  презентации «Идеи  для новогодних праздников»

Анализ, оценка  своей работы (получилось или нет, что не удалось, что получилось особенно хорошо.)

Обсуждение затруднений, которые встретились в  ходе работы.

Творческие  решения по  декорированию веточки другими художественными материалами (фольга, жатая бумага и т.д.)

.

Обсуждение  идей, техник  и  приемов по  созданию Новогоднего  декора (помещение, предметы, костюмы и т.д.)

Анкета для педагогов

1.Является ли  полученная информация важной для Вас?

2. Что Вам понравилось (или не понравилось) в проведении мастер-класса?

3.С какими затруднениями  в работе Вы встретились?

4. Оцените результат своей работы: довольны ли Вы работой в целом, что не удалось, что получилось особенно хорошо?

5. Ответы на какие, интересующие Вас вопросы, вы бы хотели получить ?

6. В какой форме:

-творческая мастерская

-презентация

-сообщение по теме

-конспект занятие

-методическая разработка