Художник маринист. И.К.Айвазовский.
Иван Константинович Айвазовский Художник Маринист, оставил великое наследие своего творчества , которым не возможно не восхищаться. Его работы и по сей день самые заметные и обсуждаемые, имеющие огромную ценность для всего изобразительного искусства начиная с 19 века. Айвазовский за свою биографическую историю написал более шести тысяч картин, все это говорит о руке великого непревзойденного мастера, страстного любителя моря и всего связанного с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художник маринист.И.К.Айвазовский. | 427 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился « Ованес, сын Геворга Айвазяна ». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке Феодосийский архитектор Я. Х. Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был Таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Затем он был принят на казённый счёт в Академии художеств Санкт-Петербурга
Иван Константинович Айвазовский Художник Маринист, оставил великое наследие своего творчества , которым не возможно не восхищаться. Его работы и по сей день самые заметные и обсуждаемые, имеющие огромную ценность для всего изобразительного искусства начиная с 19 века. Айвазовский за свою биографическую историю написал более шести тысяч картин, все это говорит о руке великого непревзойденного мастера, страстного любителя моря и всего связанного с ним. Ветряная мельница на берегу моря 1837 г Берег моря ночью 1837 г
Побережье в Амальфи 1841 г Берег моря. Штиль 1843
Неаполитанский залив 1841 г Морской вид 1841 г
Венеция 1842 г Гондольер на море ночью
Вид на взморье в окрестностях Петербурга 1835 г Неаполитанский маяк 1842 г Башня. Кораблекрушение 1847 г Чесменский бой 1848 г
Иногда художник обращался к написанию портретов и других картин не связанных с морской тематикой, в этом направлении Айвазовский особо ни чем не отличился, работы получались довольно скромными не вызывающие особого восторга, как у самого художника, так у зрителя его работ. Впоследствии он понимает, что живопись моря это его родная стихия, где он как мастер воспроизводил невиданные до селе живописные приемы написания бурлящего, штурмового моря с прозрачными и пенящимися волнами на фоне закатов и восходов, с тонущими кораблями. Кораблекрушение 1843 г Спасающиеся от кораблекрушения 1844 г
Вид на Капри 1845 г Вид Феодосии 1845 г Морское сражение при Ревели 9 мая 1790 г 1846 г Морской вид с часовней 1845 г
Морское сражение при Ревели 9 мая 1790 г 1846 г Вид Константинополя при лунном освещении 1846
Очень притягательны по восприятию картины Айвазовского со спокойным морем при закате Например: "Берег моря. Штиль" 1843 г, очень романтичный виды картин с названием: "Неаполитанский залив" 1841 г, Морской вид 1841 г, прекрасно написана картина Айвазовского "Венеция" 1842 год, еще из итальянских мотивов "Гондольер на море ночью" 1843 г, из турецких мотивов очень романтичен Вид Константинополя при лунном освещении создан в 1846 году. Красота моря раскрывается художником и в батальных сюжетах с военными морскими кораблями, очень примечательны картины 1840-х годов, Айвазовский написал картину крупного морского сражения эскадры объединенных русских кораблей в союзе с английскими и французскими кораблями атаковавших объединенную эскадру кораблей Турции и Египта - "Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года 1846 г", Морской бой и атака русских кораблей прогнавших сквозь строй шведских суда - "Морское сражение при Ревели 9 мая 1790 г" 1846 г , небольшое судно несколькими выстрелами решило исход победы над двумя сильными турецкими кораблями "Бриг Меркурий после победы на двумя турецкими судами встречаются с русской эскадрой" 1848 г Вид Одессы в лунную ночь 1846 г Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречаются с русской эскадрой 1848 г
Девятый вал 1850 г Самая знаменитая картина Айвазовского "Девятый вал" созданная мастером в 1850 году, которую, как известно не напишешь с натуры. Картины Айвазовский писал конечно по памяти и воображению, мысленно представляя накатывающуюся волну, через которую просачивается и отражаются лучи солнца, показывая романтическую атмосферу воздушности удаляющегося моря за линию горизонта освещенного закатным солнечным светом.
Айвазовский накопил большое состояние и известен также как щедрый благотворитель: в Феодосии на его средства были выстроены здания археологического музея, проведены работы по градоустройству, постройке порта и железной дороги Из его феодосийской мастерской вышел целый ряд крупных пейзажистов . Умер Айвазовский в Феодосии 19 апреля (2 мая) 1900.