Конспект открытого урока. Тема: «Цветы в вазе»

Герман Лариса Валерьевна

Рисование с натуры натюрморта, цветы в вазе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия

Для подготовительной группы

Тема: «Цветы в вазе»

                                                                                                     Преподаватель: Герман Л.В.

МБОУ ДОД «ДХШ ДПИ»

                                                  Сургут 2013г.

Открытый урок

Тема: Рисование с натуры «Цветы в вазе»

Цель: Активизация запаса эстетических знаний и представлений по теме;

 развитие наблюдательности и внимательности, выражению своего

 настроения в работе;

 воспитание любви и уважения к близким,  душевной доброты,

 углубление чувства сопереживания при чтении стихотворения о маме,

 любовь к окружающей природе; развивать способность чувствовать

 красоту цветов, их роль в создании настроения человека;

 осуществление межпредметных связей изобразительного искусства и

 литературы.

Оборудование: простые карандаши, альбомы, резинки, акварельные краски,

 кисти; образец педагогического рисунка «Букет маме».

 Ход урока.

 1.Организация класса.

 а) Приветствие детей с учителями.

 б) Проверка готовности к уроку.

2. Постановка темы урока.

 а) Предварительная беседа.

 Какое время года наступило? (Весна)

 Какой праздник приближается?.(8 марта)

 -Ребята, может быть, кто-то из вас знает стихотворение о маме?

 - Давайте послушаем внимательно и в конце скажем, какое

 настроение у нас появилось?

 -Молодец, …, очень красиво, выразительно прочитал

 стихотворение. Спасибо, садись, пожалуйста.-Итак, какое настроение появилось? (Радостное,)

 -Почему вы так думаете?    (Дать оценки ответам детей).

Вывод учителя.

-Правильно, у нас появилось приподнятое, хорошее, радостное настроение, ребята. Потому что на белом свете нам самый дорогой, близкий, родной человек — наша мама.

-Как мы должны относиться к мамам? (Ответы).

-Ребята, мы на уроках родной (тувинской) литературы учили много пословиц о матери.

-Давайте вспомним некоторые из них.

 (Дети читают пословицы)

-А кто объяснит значение данной пословицы?

 (Учащиеся дают ответы, а  учитель оценивает).

-А сейчас вы, наверное, догадались, какая будет тема нашего урока?

 (Ответы детей).

3.Сообщение цели и темы урока.

-Правильно, ребята, мы сегодня нарисуем праздничную  открытку нашим мамам. Вы должны работать аккуратно, чисто, красиво.

4. Основная часть.

 а) Анализ формы, пропорций и окраски рисунка.  

-Скажите, дети, какие цветы нарисованы на картине?

-Какую форму они имеют?

-В чем они поставлены?

-Какого цвета они имеют?

-И ещё что вы видите на рисунке?

-Как вы думаете, с чего мы должны начать рисовать?

-Стебельки и цветы куда направлены?

-Какие цвета нам лучше выбрать для рисования данного букета?

 б) Объяснение и схематический показ последовательности выполнения рисунка.

1. Выбор места рисунка в альбоме.

2. Отметить карандашом пространственное направление цветков и вазы.

                   

-А сейчас немножко отдохнём, дети.

 Физминутка «Кузнечики»

-Спина прямая, руки на пояс

 Поднимайте плечики, (поднимают)

 Прыгайте, кузнечики (прыгают)

 Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают)

 Сели, травушку покушали, (садятся)

 Тишину послушали. (без движения сидят)

 Выше, выше, высоко (встают выше, выше)

 Прыгай на носках легко! (прыгают)

5. Самостоятельная работа учащихся.

-Сейчас каждый начинает работать самостоятельно простым карандашом. Краску пока не трогаем. Когда закончим карандашом, тогда только можно красить краской.

-Постоянно сравнивайте свои рисунки с натурой. Посмотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов.

 (В ходе работы смотрю, правильно ли работают дети, если есть ошибки — исправляю, объясняю).

6.  Итог урока.

-Заканчиваем работу и посмотрим, у кого самый красивый, аккуратный, правильный получился рисунок.

 а) Выставка работ.

( Тут же провести выставку рисунков и отметить самые лучшие, выставить оценки)

б) Обобщение изученного материала.

-Сейчас немножко повторим пройденные темы. Работать будете с тестами, постарайтесь вспомнить пройденные материалы.

в)Тест на пройденные темы.

1) Кто из художников писал натюрморт?

 а) Илья Иванович Машков

 б) Владимир Александрович Серов

.в) Митрофан Борисович Греков