Конспект открытого урока. Тема: «Цветы в вазе»
Рисование с натуры натюрморта, цветы в вазе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Для подготовительной группы
Тема: «Цветы в вазе»
Преподаватель: Герман Л.В.
МБОУ ДОД «ДХШ ДПИ»
Сургут 2013г.
Открытый урок
Тема: Рисование с натуры «Цветы в вазе»
Цель: Активизация запаса эстетических знаний и представлений по теме;
развитие наблюдательности и внимательности, выражению своего
настроения в работе;
воспитание любви и уважения к близким, душевной доброты,
углубление чувства сопереживания при чтении стихотворения о маме,
любовь к окружающей природе; развивать способность чувствовать
красоту цветов, их роль в создании настроения человека;
осуществление межпредметных связей изобразительного искусства и
литературы.
Оборудование: простые карандаши, альбомы, резинки, акварельные краски,
кисти; образец педагогического рисунка «Букет маме».
Ход урока.
1.Организация класса.
а) Приветствие детей с учителями.
б) Проверка готовности к уроку.
2. Постановка темы урока.
а) Предварительная беседа.
Какое время года наступило? (Весна)
Какой праздник приближается?.(8 марта)
-Ребята, может быть, кто-то из вас знает стихотворение о маме?
- Давайте послушаем внимательно и в конце скажем, какое
настроение у нас появилось?
-Молодец, …, очень красиво, выразительно прочитал
стихотворение. Спасибо, садись, пожалуйста.-Итак, какое настроение появилось? (Радостное,)
-Почему вы так думаете? (Дать оценки ответам детей).
Вывод учителя.
-Правильно, у нас появилось приподнятое, хорошее, радостное настроение, ребята. Потому что на белом свете нам самый дорогой, близкий, родной человек — наша мама.
-Как мы должны относиться к мамам? (Ответы).
-Ребята, мы на уроках родной (тувинской) литературы учили много пословиц о матери.
-Давайте вспомним некоторые из них.
(Дети читают пословицы)
-А кто объяснит значение данной пословицы?
(Учащиеся дают ответы, а учитель оценивает).
-А сейчас вы, наверное, догадались, какая будет тема нашего урока?
(Ответы детей).
3.Сообщение цели и темы урока.
-Правильно, ребята, мы сегодня нарисуем праздничную открытку нашим мамам. Вы должны работать аккуратно, чисто, красиво.
4. Основная часть.
а) Анализ формы, пропорций и окраски рисунка.
-Скажите, дети, какие цветы нарисованы на картине?
-Какую форму они имеют?
-В чем они поставлены?
-Какого цвета они имеют?
-И ещё что вы видите на рисунке?
-Как вы думаете, с чего мы должны начать рисовать?
-Стебельки и цветы куда направлены?
-Какие цвета нам лучше выбрать для рисования данного букета?
б) Объяснение и схематический показ последовательности выполнения рисунка.
1. Выбор места рисунка в альбоме.
2. Отметить карандашом пространственное направление цветков и вазы.
-А сейчас немножко отдохнём, дети.
Физминутка «Кузнечики»
-Спина прямая, руки на пояс
Поднимайте плечики, (поднимают)
Прыгайте, кузнечики (прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают)
Сели, травушку покушали, (садятся)
Тишину послушали. (без движения сидят)
Выше, выше, высоко (встают выше, выше)
Прыгай на носках легко! (прыгают)
5. Самостоятельная работа учащихся.
-Сейчас каждый начинает работать самостоятельно простым карандашом. Краску пока не трогаем. Когда закончим карандашом, тогда только можно красить краской.
-Постоянно сравнивайте свои рисунки с натурой. Посмотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов.
(В ходе работы смотрю, правильно ли работают дети, если есть ошибки — исправляю, объясняю).
6. Итог урока.
-Заканчиваем работу и посмотрим, у кого самый красивый, аккуратный, правильный получился рисунок.
а) Выставка работ.
( Тут же провести выставку рисунков и отметить самые лучшие, выставить оценки)
б) Обобщение изученного материала.
-Сейчас немножко повторим пройденные темы. Работать будете с тестами, постарайтесь вспомнить пройденные материалы.
в)Тест на пройденные темы.
1) Кто из художников писал натюрморт?
а) Илья Иванович Машков
б) Владимир Александрович Серов
.в) Митрофан Борисович Греков