Наставникам с благодарностью.
В России 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника. Еще 27 июня 2022 года соответствующий указ подписал Президент России Владимир Владимирович Путин. С экрана телевизора, на просторах интернета было очень много интервью, выступлений и статей на данную тему. Выступали известные и уважаемые деятели в сферах образования, искусства и т.д. Они вспоминали своих педагогов, делись своим мнением о том, как они сами сейчас ведут и воспитывают своих учеников. В нашей жизни действительно очень большую роль играют наставники и учителя: они помогают нам сделать первые шаги в обучении, становлении в профессии. Некоторые из учителей становятся теми людьми, которые ведут не только по профессиональному пути, но и помогают преодолевать жизненные перипетии, на мнение которых ты можешь опереться в сложных ситуациях, к которым можно прийти не только когда тебе плохо, но и тогда, когда ты счастлив.
Но есть еще и наставники, которые помогают тебе в определенный момент твоей жизни адаптироваться к новым условиям, войти в профессию после какого-то промежутка времени, когда ты находился вне работы, влиться в коллектив, который имеет богатую историю и сложившиеся традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnikam_s_blagodarnostyu.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставникам с благодарностью
В России 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника. Еще 27 июня 2022 года соответствующий указ подписал Президент России Владимир Владимирович Путин. С экрана телевизора, на просторах интернета было очень много интервью, выступлений и статей на данную тему. Выступали известные и уважаемые деятели в сферах образования, искусства и т.д. Они вспоминали своих педагогов, делись своим мнением о том, как они сами сейчас ведут и воспитывают своих учеников. В нашей жизни действительно очень большую роль играют наставники и учителя: они помогают нам сделать первые шаги в обучении, становлении в профессии. Некоторые из учителей становятся теми людьми, которые ведут не только по профессиональному пути, но и помогают преодолевать жизненные перипетии, на мнение которых ты можешь опереться в сложных ситуациях, к которым можно прийти не только когда тебе плохо, но и тогда, когда ты счастлив.
Но есть еще и наставники, которые помогают тебе в определенный момент твоей жизни адаптироваться к новым условиям, войти в профессию после какого-то промежутка времени, когда ты находился вне работы, влиться в коллектив, который имеет богатую историю и сложившиеся традиции.
Когда я пришла работать в студию танца и пластики «Метаморфозы», то оказалась в коллективе с 30-летней историей, стала сотрудником Санкт-Петербургского государственного Дворца творчества юных, который открыл свои двери для детей аж с 1937 года. Имея и образование, и опыт работы, мне было очень страшно не оправдать доверие, сделать что-то, что пойдет вразрез с образовательной программой студии, воспитательной программой Дворца, самой атмосферой этого уникального Учреждения. И в этот момент у меня появился наставник, - человек, который стал направлять меня в образовательном процессе студии. Меня познакомили с принципом работы по программам, с направлением творческой деятельности коллектива, с его традициями и спецификой. Благодаря Ивановой Ольге Владимировне, я смогла структурировать свой педагогический опыт, разложить свои знания в логической последовательности комплексного подхода к обучению в студии «Метаморфозы». В результате поддержки моего наставника и её советов, я справилась с ключевым для меня на тот момент вопросом – быстрому переключению в возрастном диапазоне: с группы первого года обучения (дети 7 лет) на работу с группой пятого или седьмого года (дети 12-14 лет). До этого коллектива я работала с одной-двумя группами, которые шли у меня от приема и к выпуску. Мы постепенно с ними усложняли материал и продвигались вперед. А тут возникла необходимость быстрого переключения с одного предмета на другой: с хореографии на актерское мастерство, с классического танца на современные танцевальные направления (хип-хоп, степ, contemporary). Ольга Владимировна, которая сама является выпускницей студии, имея педагогический опыт именно в этом коллективе, смогла в тот момент на своем примере, своими подсказками и наставлениями привнести в мою работу эту мобильность переключения. Она делилась со мной методическими наработками педагогов в этом проблемном для меня вопросе, помогала быстро решить задачу с пробелами в моем багаже знаний репертуара студии. За два года нашей совместной с ней работы в паре наставник – молодой специалист, Ольга Владимировна не только смогла научить меня быть педагогом именно студии танца и пластики «Метаморфозы», но и познакомить меня с традициями и культурой того места, в котором она училась, стала педагогом, где у нее выросла дочка – Дворцом творчества юных. Её любовь, тепло и бережное отношение меня, человека со стороны, тронуло и увлекло за собой в мир Дворцовства.
Я уже 8 лет работаю во Дворце. Эти годы пролетели на одном дыхании. И вот я сама уже четыре года являюсь наставником для молодых специалистов, педагогов, которые только делают свои первые шаги в этот прекрасный интересный и увлекательный педагогический мир Санкт-Петербургского государственного Дворца творчества юных.