Главные вкладки
Открытый урок по народно-сценическому танцу
Предварительный просмотр:
Открытый урок по учебному предмету «народно-сценический танец»
класс 5/8 ФГТ
Тема: «Дробные выстукивания у станка и на середине класса в русском танце».
Преподаватель: Инкина Елена Владимировна
Дата проведения: 28 февраля 2022г.
Длительность урока: 30 минут.
Цель: Закрепление дробных движений.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знания умений и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- отработка навыков исполнения «дробей» в русском танце;
- повторять приемы и технику исполнения «дробных ключей».
Развивающие:
- развитие физических данных: суставно-связочного аппарата, пластичность и силу мышц;
- развитие координации движений, ориентировки в пространстве;
- развитие устойчивости, правильной осанки, легкость исполнения.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивость интереса к народно-сценическому танцу.
Тип урока – обобщающий.
Форма урока – групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материально- техническое обеспечение занятия: хореографический зал с зеркалами, фортепиано.
План урока.
Вводная часть урока (3мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон;
- обозначение темы и цели урока.
Основная часть урока (25 мин.)
- разминка по кругу;
- дробь у станка;
- закрепление дробных движений на середине зала;
- шаги с дробными выстукивания по диагонали.
Заключительная часть урока (2 мин.)
-подведение итогов работы на уроке;
- поклон.
Ход урока.
Вводная часть (3 мин):
- вход обучающихся в танцевальный зал,
- построение по линиям,
- поклон.
Вступительное слово учителя: обозначается тема и цель занятия.
Основная часть (25 мин):
- обучающиеся перестраиваются по кругу.
- разминка на ходах русского народного танца (муз. сопровождение « Стукалочка»):
- переменный шаг;
- шаг с притопом подряд с продвижением вперед;
- шаг на полупальцах с уколом назад;
- переменный шаг с выносом ноги вперед в плие и работой рук.
Шагом с носка обучающиеся проходят к станку.
Теоретическая часть: Дробь в своей основе состоит из сильных и резких ударов ногами в пол – полной стопой, полупальцами, каблуком. Все удары сочетаются между собой в различных комбинациях и ритмических рисунках. Они могут быть одинарными и выполняться поочередно ногами, двойными – два удара одной ногой и даже тройными – по три удара одной ногой. На основе дробей создается огромное количество простых и сложных ритмических композиций. В женской дроби удар должен быть более острым, а звук тише.
По исполнению дроби и все удары должны быть четкими, ритмичными, легкими, короткими и острыми, могут быть громкими – стучащими, и тихими – журчащими. Чем мельче, бисернее удары в дробях, тем интереснее дробь. Дроби исполняются в различных темпах и характерах. Все это зависит от характера танца, от техники исполнения.
Наш сегодняшний урок посвящен дробным выстукиваниям. Мы уже знакомы с некоторыми дробными выстукиваниями, и сегодня мы их отработаем и повторим.
Что нужно помнить при исполнении дробей?
Ответы учащихся: «Что красота не в силе удара об пол, а, наоборот, в легкости. Чем «мельче» дробь, тем интереснее пляска. При исполнении удары каблуком или носком должны быть четкими, ритмичными, короткими».
Экзерсис у станка (муз. сопровождение «Ах вы сени, мои сени»):
- дробь с соскоком и выставлением ноги в сторону;
- дробь с переступанием и через каблук.
Дробные выстукивания на середине зала (муз. сопровождение «Ах вы сени, мои сени», «Полянка»):
- одинарная дробь с продвижением вперед;
- одинарная дробь с двойным ударом каблуком и продвижением вперед;
- первый дробный ключ на месте;
- второй дробный ключ на месте;
- третий дробный ключ на месте.
Дроби по диагонали:
- дробь « хромого» с одним и двойным ударом всей стопой;
- двойная дробь с проскальзыванием и продвижением вперед.
Заключительная часть (2 мин).
- Подведение итога урока.
В конце урока подвожу итоги с учащимися: на что обратить внимание при исполнении дробных выстукиваний, справились ли мы с целью нашего урока, над чем нам предстоит еще работать.
(ОЦЕНКА ПЕДАГОГА)
Анализ занятия педагогом: «Мне кажется, что нам предстоит еще очень много работать для того, чтобы отработать четкое и правильное исполнение дробей и дробных выстукиваний. Но я уверена, что вы приложите все усилия, для изучения этих движений.
Я благодарю Вас за рабочую атмосферу на занятии, за ваш положительный настрой.
- Поклон и уход детей.