Открытый урок по народно-сценическому танцу

Инкина Елена Владимировна
Для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._drobnye_vystukivaniya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по учебному предмету «народно-сценический танец»

класс 5/8 ФГТ

Тема: «Дробные выстукивания у станка и на середине класса в русском танце».

Преподаватель: Инкина Елена Владимировна

Дата проведения: 28 февраля 2022г.

Длительность урока: 30 минут.

Цель: Закрепление дробных движений.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить знания умений и навыки, полученные на предыдущих уроках;

- отработка навыков исполнения «дробей» в русском танце;

- повторять приемы и технику исполнения «дробных ключей».

Развивающие:

- развитие физических данных: суставно-связочного аппарата, пластичность и силу мышц;

- развитие координации движений, ориентировки в пространстве;

- развитие устойчивости, правильной осанки, легкость исполнения.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивость интереса к народно-сценическому танцу.

Тип урока – обобщающий.

Форма урока – групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материально- техническое обеспечение занятия: хореографический зал с зеркалами, фортепиано.

План урока.

Вводная часть урока (3мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон;

- обозначение темы и цели урока.

Основная часть урока (25 мин.)

- разминка по кругу;

- дробь у станка;

- закрепление дробных движений на середине зала;

- шаги с дробными выстукивания по диагонали.

Заключительная часть урока (2 мин.)

-подведение итогов работы на уроке;

- поклон.

Ход урока.

Вводная часть (3 мин):

- вход обучающихся в танцевальный зал,

- построение по линиям,

- поклон.

Вступительное слово учителя: обозначается тема и цель занятия.

Основная часть (25 мин):

- обучающиеся перестраиваются по кругу.

- разминка на ходах русского народного танца (муз. сопровождение « Стукалочка»):

  • переменный шаг;
  • шаг с притопом подряд с продвижением вперед;
  • шаг на полупальцах с уколом назад;
  • переменный шаг с выносом ноги вперед в плие и работой рук.

Шагом с носка обучающиеся проходят к станку.

Теоретическая часть: Дробь в своей основе состоит из сильных и резких ударов ногами в пол – полной стопой, полупальцами, каблуком. Все удары сочетаются между собой в различных комбинациях и ритмических рисунках. Они могут быть одинарными и выполняться поочередно ногами, двойными – два удара одной ногой и даже тройными – по три удара одной ногой. На основе дробей создается огромное количество простых и сложных ритмических композиций. В женской дроби удар должен быть более острым, а звук тише.

По исполнению дроби и все удары должны быть четкими, ритмичными, легкими, короткими и острыми, могут быть громкими – стучащими, и тихими – журчащими. Чем мельче, бисернее удары в дробях, тем интереснее дробь. Дроби исполняются в различных темпах и характерах. Все это зависит от характера танца, от техники исполнения.

Наш сегодняшний урок посвящен дробным выстукиваниям. Мы уже знакомы с некоторыми дробными выстукиваниями, и сегодня мы их отработаем и повторим.

Что нужно помнить при исполнении дробей?

Ответы учащихся: «Что красота не в силе удара об пол, а, наоборот, в легкости. Чем «мельче» дробь, тем интереснее пляска. При исполнении удары каблуком или носком должны быть четкими, ритмичными, короткими».

Экзерсис у станка (муз. сопровождение «Ах вы сени, мои сени»):

  • дробь с соскоком и выставлением ноги в сторону;
  • дробь с переступанием и через каблук.

Дробные выстукивания на середине зала (муз. сопровождение «Ах вы сени, мои сени», «Полянка»):

  • одинарная дробь с продвижением вперед;
  • одинарная дробь с двойным ударом каблуком и продвижением вперед;
  • первый дробный ключ на месте;
  • второй дробный ключ на месте;
  • третий дробный ключ на месте.

Дроби по диагонали:

  • дробь « хромого» с одним и двойным ударом всей стопой;
  • двойная дробь с проскальзыванием и продвижением вперед.

Заключительная часть (2 мин).

  • Подведение итога урока.

В конце урока подвожу итоги с учащимися: на что обратить внимание при исполнении дробных выстукиваний, справились ли мы с целью нашего урока, над чем нам предстоит еще работать.

(ОЦЕНКА ПЕДАГОГА)

Анализ занятия педагогом: «Мне кажется, что нам предстоит еще очень много работать для того, чтобы отработать четкое и правильное исполнение дробей и дробных выстукиваний. Но я уверена, что вы приложите все усилия, для изучения этих движений.

Я благодарю Вас за рабочую атмосферу на занятии, за ваш положительный настрой.

  • Поклон и уход детей.